|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
№586100Добавлено: Ср 25 Авг 21, 18:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это же самое и нас касается. Если буддийская теория безначальности сансары верна, то все мы уже должны были достичь Нирваны, в наших безначальных прошлых перерождениях, от точки сегодняшней нашей жизни. С чего бы? Тут ведь вопрос, что именно развивать. Скажем, вы развили свой ум уже безгранично почти, а в материальном отношении бедны, как церковная мышь. Точно так же можно развить нравственность необычайно, но при этом если нет стремления увидеть реальность, как она есть, то ее и не увидишь, хоть миллион лет развивайся нравственно. Не миллион лет, а вечность. Вечность в прошлое уже подразумевает абсолютно все возможные варианты событий с вами. В т.ч. ваше достижение Нирваны.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586104Добавлено: Ср 25 Авг 21, 18:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не миллион лет, а вечность. Вечность в прошлое уже подразумевает абсолютно все возможные варианты событий с вами. В т.ч. ваше достижение Нирваны. Не вечность, а "начала не увидеть". Вдохновляемся чтением сутт, а не личными фантазиями. Освободившийся нового рождения лишен. Историю аскета Сумедхи смотрим - он пожелал не освобождения, он, увидев величественного Будду Дипанкару, пожелал однажды стать Буддой. Т.е. буддой ему захотелось стать в первую очередь, а освобождения во вторую. С Анандой, секретарем Будды, такая же история - он очень любил Будду и в первую очередь хотел быть рядом с ним, а освобождения он хотел не так сильно. Потому и освободился окончательно только после смерти Учителя, в то время как все остальные главные ученики давно освободились. |
|
Наверх |
|
|
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
№586106Добавлено: Ср 25 Авг 21, 18:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Или можно назвать это бесконечность в прошлое (безначальность). Суть не изменится. Т.к. невозможно будет найти начало событий с вами. "Точка начала" бесконечно будет убегать в прошлое, обрастая все новыми и новыми событиями. Покрывая вообще все возможные события. Простая логика, знаете ли.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Парнас |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586107Добавлено: Ср 25 Авг 21, 18:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда. Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586109Добавлено: Ср 25 Авг 21, 19:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Или можно назвать это бесконечность в прошлое (безначальность). Суть не изменится. Т.к. невозможно будет найти начало событий с вами. "Точка начала" бесконечно будет убегать в прошлое, обрастая все новыми и новыми событиями. Покрывая вообще все возможные события. Простая логика, знаете ли. Ваши фантазии, знаете ли. То, что вы не можете увидеть вашего рождения вовсе не означает, что вы никогда не рождались. |
|
Наверх |
|
|
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
№586110Добавлено: Ср 25 Авг 21, 19:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
И, никаких фантазий здесь нет. Про безначальную сансару, камму, перерождения пишут сами апологеты Тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№586123Добавлено: Ср 25 Авг 21, 19:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Хотеть есть или пить или лечь потому что спина болит - это не танха, а чханда, миллион раз уже объясняли. К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№586124Добавлено: Ср 25 Авг 21, 20:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда. Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды? В отношении "биографии" Будды у нкс нет никакого фактологического материала, кроме нескольких посмертных записей типа "здесь был будда". Лалитавистара - это и есть наша героическая легенда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Вдохновение, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Парнас Гость
|
№586125Добавлено: Ср 25 Авг 21, 20:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Или можно назвать это бесконечность в прошлое (безначальность). Суть не изменится. Т.к. невозможно будет найти начало событий с вами. "Точка начала" бесконечно будет убегать в прошлое, обрастая все новыми и новыми событиями. Покрывая вообще все возможные события. Простая логика, знаете ли.
Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы.
Ответы на этот пост: Вдохновение, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
№586126Добавлено: Ср 25 Авг 21, 20:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Или можно назвать это бесконечность в прошлое (безначальность). Суть не изменится. Т.к. невозможно будет найти начало событий с вами. "Точка начала" бесконечно будет убегать в прошлое, обрастая все новыми и новыми событиями. Покрывая вообще все возможные события. Простая логика, знаете ли.
Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы. Ваши глупости, а не мои фантазии. Да и связи со здесь обсуждаемым никакой у них нет.
Ответы на этот пост: Парнас |
|
Наверх |
|
|
Вдохновение Гость
Откуда: Kiez
|
№586127Добавлено: Ср 25 Авг 21, 20:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда. Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды? В отношении "биографии" Будды у нкс нет никакого фактологического материала, кроме нескольких посмертных записей типа "здесь был будда". Киса только недавно про это узнала, огорчилась и возмутилась? Так ещё лет пятнадцать назад БФ-шников предупреждали, что с буддизмом все далеко не просто, с индологической, научной точки зрения. Каноническая фигура Будды сильно мифологизированная, не меньше евангельского Иисуса Христа, скорее всего. |
|
Наверх |
|
|
Парнас Гость
|
№586128Добавлено: Ср 25 Авг 21, 21:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Или можно назвать это бесконечность в прошлое (безначальность). Суть не изменится. Т.к. невозможно будет найти начало событий с вами. "Точка начала" бесконечно будет убегать в прошлое, обрастая все новыми и новыми событиями. Покрывая вообще все возможные события. Простая логика, знаете ли.
Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы. Ваши глупости, а не мои фантазии. Да и связи со здесь обсуждаемым никакой у них нет.
Ваши глупости, выдумали теорию, что в некоем бесконечном прошлом обязательно должны все вероятные события произойти и теперь опираетесь на эти свои фантазии как на некий факт, предъявляя дурацкие претензии.
Ответы на этот пост: Rsfsr |
|
Наверх |
|
|
Rsfsr Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№586129Добавлено: Ср 25 Авг 21, 21:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
в некоем бесконечном прошлом обязательно должны все вероятные события произойти Разумеется.
Или не ходите дети в Индию гулять, сидите в своих родных христианствах, где нет учения о безначальности существования. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№586130Добавлено: Ср 25 Авг 21, 21:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Хотеть есть или пить или лечь потому что спина болит - это не танха, а чханда, миллион раз уже объясняли. К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.
чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 2 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|