![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№561463 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 13:56 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Вы их не можете прочитать. Поверхность только вспоминаете - вид букв, слова и очень приблизительное значение. А в связи понятий уже не можете. Иначе этот ваш пост не появился бы.
Ваши посты почитаешь, так у вас все идиоты, один вы умный. Нездоровая тенденция.
Цитата: Есть пути шраваков и бодхисаттв.
Путь один - Восьмеричный. Будда самостоятельно его открыл и реализовал, т.к. был очень способный. Пачекабудды тоже самостоятельно открывают. В суттах Будда прямо говорит, что Путь один, что он постиг 4 Истины, и только им и обучает.
P.S. В очередной раз все это обсуждать нет смысла. В какой-то теме Эмпириокритик это разжевывал: мол понятно, что в махаяне дают клятву бодисаттвы, но на деле то практикуют тот же самый Восьмеричный Путь. И совершенно не ясно, как реальные махаянцы (в отличие от бодхисаттв из махаянских сутр) избегают плода сотапанны, типа воздерживаются от постижения тилакханы, намеренно держатся за сакаядиттхи или еще как...
все как-то плоско и карикатурно. если без свящписного пафоса, махаянство заключается в то, что чел принимает прибежище не столько, что б себя спасти родного, сколько ради помощи другим. разумеется он себе помогает, но мотивация устраняет озабоченность собой. как-то так. в принципе никто не мешает зарождать такую мысль и практикуя тхераваду - особо трагедии не произойдет. напротив, будет мотивация не сливаться, а помогать другим.
Вечно бессмысленный спор эгоистов и альтруистов. Но те, кто мог наблюдать за коллективом людей, понимает, что просто одев форму или получив удостоверение человек не станет автоматом ни добрым, ни честным, ни справедливым, ни помогающим всем вокруг. И в махаяну, и в тхераваду идут большей частью эгоисты и небольшая группа альтруистов, потому что их вообще мало. И все сводится к оттенкам "я помог себе и теперь могу помочь другим" или "я хочу помогать другим, и для этого должен помочь другим".
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№561464 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 15:09 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
У него стимул мощнее чем в хинаяне, он не торопиться слиться через 7 сущесвований, а открывает пути другим существам,
У него стимул - жажда к существованию и в это болото он открывает путь другим существам? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Типа, чтобы все друг друга освобождали и так до без конечности? Типа сам освободился, других привлек, а те других, а другие еще других, и никто не покидает сансару.
Ответы на этот пост: Chun, фома шальной |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Chun Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
|
№561469 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 16:19 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
У него стимул мощнее чем в хинаяне, он не торопиться слиться через 7 сущесвований, а открывает пути другим существам,
У него стимул - жажда к существованию и в это болото он открывает путь другим существам? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Типа, чтобы все друг друга освобождали и так до без конечности? Типа сам освободился, других привлек, а те других, а другие еще других, и никто не покидает сансару.
Сансара в килесах, нет клешей - нет искажения, нет ментальных страданий, ну, а физические для этой локи - норма.))
Ответы на этот пост: Chun |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Chun Гость
|
№561471 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 16:49 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
У него стимул мощнее чем в хинаяне, он не торопиться слиться через 7 сущесвований, а открывает пути другим существам,
У него стимул - жажда к существованию и в это болото он открывает путь другим существам? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Типа, чтобы все друг друга освобождали и так до без конечности? Типа сам освободился, других привлек, а те других, а другие еще других, и никто не покидает сансару.
Сансара в килесах, нет клешей - нет искажения, нет ментальных страданий, ну, а физические для этой локи - норма.))
Килесы не возникают у арьев, арья начиная с сотапанны максимум через семь жизней уже арахант, а выдуманные бодхисаттвы болтающиеся в сансаре - плод больного воображения жаждущих существования демагогов ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№561472 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 16:59 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
У него стимул мощнее чем в хинаяне, он не торопиться слиться через 7 сущесвований, а открывает пути другим существам,
У него стимул - жажда к существованию и в это болото он открывает путь другим существам? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Типа, чтобы все друг друга освобождали и так до без конечности? Типа сам освободился, других привлек, а те других, а другие еще других, и никто не покидает сансару.
Сансара в килесах, нет клешей - нет искажения, нет ментальных страданий, ну, а физические для этой локи - норма.))
Килесы не возникают у арьев, арья начиная с сотапанны максимум через семь жизней уже арахант, а выдуманные бодхисаттвы болтающиеся в сансаре - плод больного воображения жаждущих существования демагогов ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) Как и араханты и сотапанны - выдумка древних саманов, причем даже не чтоб какого-то одного саманы))) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
|
№561474 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 17:34 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
У него стимул мощнее чем в хинаяне, он не торопиться слиться через 7 сущесвований, а открывает пути другим существам,
У него стимул - жажда к существованию и в это болото он открывает путь другим существам? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Типа, чтобы все друг друга освобождали и так до без конечности? Типа сам освободился, других привлек, а те других, а другие еще других, и никто не покидает сансару.
Сансара в килесах, нет клешей - нет искажения, нет ментальных страданий, ну, а физические для этой локи - норма.))
Килесы не возникают у арьев, арья начиная с сотапанны максимум через семь жизней уже арахант, а выдуманные бодхисаттвы болтающиеся в сансаре - плод больного воображения жаждущих существования демагогов ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) Как и араханты и сотапанны - выдумка древних саманов, причем даже не чтоб какого-то одного саманы))) Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№561491 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 19:44 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
И все сводится к оттенкам "я помог себе и теперь могу помочь другим" или "я хочу помогать другим, и для этого должен помочь другим". Альтруистов совсем не мало, посмотрите каким пышным цветом расцвели разнообразные волонтерские движения. Вот только "оттенок" обычно совсем другой - "я не могу помочь себе, так что буду помогать другим". Это и у психологов любимый совет - не знаешь, что делать с собой и со своей ситуацией, найди того, кому еще хуже и помоги. Совет хорош тем, что волонтер и вправду отчасти забывает о своих проблемах, а плох тем, что помощь получается неквалифицированная. Хотя если дело идет о животных, то м.б. это и не страшно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№561492 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 19:46 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления? Семь - максимум, может быть и меньше. А чем вас цифра 7 не устраивает? Семь бываний - длинный срок.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, фома шальной |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№561494 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 19:55 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления? Семь - максимум, может быть и меньше. А чем вас цифра 7 не устраивает? Семь бываний - длинный срок. Речь ведь об этой жизни и ещё семи жизненных циклах, то есть: 7+1=8, а восемь - это вам не индусская или чья-то ещё суеверная семёрка, а полноценное отражение Великого пути и сам по себе Великий Символ - Махамудра! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
|
№561498 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 20:07 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления? Семь - максимум, может быть и меньше. А чем вас цифра 7 не устраивает? Семь бываний - длинный срок.
Здесь дело даже не в цифрах, а в отличии понятий и целей пути.
Махамудра плода - это свобода от двух крайностей: сансары и нирваны. Она покоится на махамудре основы, т.е. единстве двух истин, и махамудре пути, т.е. единстве двух накоплений. Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной. Реализация единства Дхармакайи и Рупакайи - это плод махамудры.
Ответы на этот пост: Chan, Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Chan Гость
|
№561501 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 20:16 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной.
Подобное неразличение - это просто тупость. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№561502 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 20:16 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления? Семь - максимум, может быть и меньше. А чем вас цифра 7 не устраивает? Семь бываний - длинный срок.
Здесь дело даже не в цифрах, а в отличии понятий и целей пути.
Махамудра плода - это свобода от двух крайностей: сансары и нирваны. Она покоится на махамудре основы, т.е. единстве двух истин, и махамудре пути, т.е. единстве двух накоплений. Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной. Реализация единства Дхармакайи и Рупакайи - это плод махамудры. Ну, вот в этой жизни вы про всё это узнали и сильно об этом задумались. Так сильно, что в следующей жизни реализуете "вхождение в поток", а в следующей достигнете единства двух истин, а потом ещё целую жизнь будете изучать три сферы и сотрёте междуними различия, и у вас останется ещё четыре жизненных цикла, чтобы достичь двух накоплений и обоих плодов. Вот вам и восемь жизней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
|
№561513 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 21:56 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Откуда, интересно, взялась цифра 7, а почему не 8 существований для сротаапанны. Неужели Сиддхартха Гаутама сделал такие вычисления? Семь - максимум, может быть и меньше. А чем вас цифра 7 не устраивает? Семь бываний - длинный срок.
Здесь дело даже не в цифрах, а в отличии понятий и целей пути.
Махамудра плода - это свобода от двух крайностей: сансары и нирваны. Она покоится на махамудре основы, т.е. единстве двух истин, и махамудре пути, т.е. единстве двух накоплений. Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной. Реализация единства Дхармакайи и Рупакайи - это плод махамудры. Ну, вот в этой жизни вы про всё это узнали и сильно об этом задумались. Так сильно, что в следующей жизни реализуете "вхождение в поток", а в следующей достигнете единства двух истин, а потом ещё целую жизнь будете изучать три сферы и сотрёте междуними различия, и у вас останется ещё четыре жизненных цикла, чтобы достичь двух накоплений и обоих плодов. Вот вам и восемь жизней. Так возможно и в этой жизни в поток войду, чё тянуть-то?
Жизнью больше, жизнью меньше - итог-то по Вашей схеме один. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№561526 Добавлено: Пн 04 Янв 21, 05:31 (4 года тому назад) Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? |
|
|
|
Вы их не можете прочитать. Поверхность только вспоминаете - вид букв, слова и очень приблизительное значение. А в связи понятий уже не можете. Иначе этот ваш пост не появился бы.
Ваши посты почитаешь, так у вас все идиоты, один вы умный. Нездоровая тенденция.
Цитата: Есть пути шраваков и бодхисаттв.
Путь один - Восьмеричный. Будда самостоятельно его открыл и реализовал, т.к. был очень способный. Пачекабудды тоже самостоятельно открывают. В суттах Будда прямо говорит, что Путь один, что он постиг 4 Истины, и только им и обучает.
P.S. В очередной раз все это обсуждать нет смысла. В какой-то теме Эмпириокритик это разжевывал: мол понятно, что в махаяне дают клятву бодисаттвы, но на деле то практикуют тот же самый Восьмеричный Путь. И совершенно не ясно, как реальные махаянцы (в отличие от бодхисаттв из махаянских сутр) избегают плода сотапанны, типа воздерживаются от постижения тилакханы, намеренно держатся за сакаядиттхи или еще как...
все как-то плоско и карикатурно. если без свящписного пафоса, махаянство заключается в то, что чел принимает прибежище не столько, что б себя спасти родного, сколько ради помощи другим. разумеется он себе помогает, но мотивация устраняет озабоченность собой. как-то так. в принципе никто не мешает зарождать такую мысль и практикуя тхераваду - особо трагедии не произойдет. напротив, будет мотивация не сливаться, а помогать другим.
Вечно бессмысленный спор эгоистов и альтруистов. Но те, кто мог наблюдать за коллективом людей, понимает, что просто одев форму или получив удостоверение человек не станет автоматом ни добрым, ни честным, ни справедливым, ни помогающим всем вокруг. И в махаяну, и в тхераваду идут большей частью эгоисты и небольшая группа альтруистов, потому что их вообще мало. И все сводится к оттенкам "я помог себе и теперь могу помочь другим" или "я хочу помогать другим, и для этого должен помочь другим".
с махаянской мотивацией акцент с эгоизма смещается. зарождается в уме определенная мысль, потом и отношение. это просто тренировка. но эффект есть. как пример, без такой тренировки есть соблазн считать всех баб дурами, не_членов своей секты врагами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Ммм, пять копеек |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|