|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№560719Добавлено: Сб 26 Дек 20, 02:05 (4 года тому назад) Вопрос о ведане и тришне |
|
|
|
Добрый день,уважаемые участники.
Позвольте задать вопрос:
В 12пс есть звенья «ведана» и «тришна». Если «ведана» - это деление опыта на приятное/неприятное/нейтральное, то зачем же тогда «тришна»-жажда, ведь разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Таким образом получается, что «ведана» уже подразумевает «жажду» внутри себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Ассаджи, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№560720Добавлено: Сб 26 Дек 20, 02:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Потому что опыт вы можете поделить и на правильное\неправильное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№560722Добавлено: Сб 26 Дек 20, 03:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№560731Добавлено: Сб 26 Дек 20, 12:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить". То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№560738Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test, СлаваА, Кира |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№560740Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№560741Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить". То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, test |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№560742Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
А тришна - активное условие формирования новой кармы. Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№560743Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№560744Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
А тришна - активное условие формирования новой кармы. Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№560745Добавлено: Сб 26 Дек 20, 13:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
А тришна - активное условие формирования новой кармы. Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого. Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№560746Добавлено: Сб 26 Дек 20, 14:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
А тришна - активное условие формирования новой кармы. Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого. Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь.
Между другими. Не тришной и упаданой. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№560747Добавлено: Сб 26 Дек 20, 14:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить". То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной). Давайте просто вспомним основу - вторую истину Благородного. Дуккха самудая танха (тришна). Упадана - это уже разворачивание новой кармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№560748Добавлено: Сб 26 Дек 20, 14:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
А тришна - активное условие формирования новой кармы. Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого. Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом. Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№560756Добавлено: Сб 26 Дек 20, 18:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.
Софизм!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|