Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о ведане и тришне

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

560719СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 02:05 (4 года тому назад)    Вопрос о ведане и тришне Ответ с цитатой

Добрый день,уважаемые участники.
Позвольте задать вопрос:

В 12пс есть звенья «ведана» и «тришна». Если «ведана» - это деление опыта на приятное/неприятное/нейтральное, то зачем же тогда «тришна»-жажда, ведь разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Таким образом получается, что «ведана» уже подразумевает «жажду» внутри себя.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ассаджи, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13374

560720СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 02:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что опыт вы можете поделить и на правильное\неправильное.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560722СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 03:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

560731СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

560738СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, СлаваА, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560740СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

560741СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

560742СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

560743СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".

С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

560744СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?

Так не бывает, что есть одно, но нет другого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

560745СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?

Так не бывает, что есть одно, но нет другого.
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

560746СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?

Так не бывает, что есть одно, но нет другого.
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь.

Между другими. Не тришной и упаданой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

560747СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Давайте просто вспомним основу - вторую истину Благородного. Дуккха самудая танха (тришна). Упадана - это уже разворачивание новой кармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

560748СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 14:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?

Так не бывает, что есть одно, но нет другого.
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом.
Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560756СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 18:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".

С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.

Софизм!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.055) u0.017 s0.000, 18 0.016 [274/0]