 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№560847 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 04:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Цитата: а танха - это жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам (СН 12.2).
Обратите внимание, что жажда возникает не к приятному чувству, а к контактам, которые вызывают приятное чувство.
Я специально посмотрел СН 12.2. Там нет указания, что жажда возникает к контактам.
Может быть это где-то в другом месте написано ?
Там перечислены 6 аятан, [с которыми происходит контакт 6 индрий, с совозникновением 6 виннян (конкретно в этой сутте этого не написано, там просто коротко перечислены 6 контактов)]. Жажда возникает не к ощущению "приятно", а к аятанам: формам, звукам, запахам, вкусам, телесным ощущениям, умственным явлениям, вызывающим ощущение "приятно" при контакте с ними.
Пять из шести аятан в суттах - это у тебя "своё физическое тело", да?
Пять из шести аятан - это видимое, слышимое и ощущаемое. У нас в других темах был разговор о рупе. Рупа это: "четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов", рупа также делится на внутреннюю (в составе этого тела) и внешнюю (всю остальную).
P.S. Зачем ты этот оффтоп зачинаешь в разных темах, где я что-то пишу? Обсуждали уже в других темах и не раз.
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560848 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 05:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?
Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№560849 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 05:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?
Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.
Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560850 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 05:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?
Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.
Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет.
Очевидно, что я не считаю это ошибкой. Но ходить по кругу нет желания. В прошлых темах была представлена аргументация сторон, помню, что я потратил много времени на поиск текстов, чтобы привести цитаты в качестве аргументации. Также очевидно, что ты продолжаешь считать по своему. Не у тебя, не у меня, не получилось убедить оппонента в своей правоте. Не вижу смысла ходить по кругу с теми же аргументами, которые уже были озвучены в нескольких темах, где такое хождение по кругу уже имело место.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№560851 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 06:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?
Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.
Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет.
Очевидно, что я не считаю это ошибкой. Но ходить по кругу нет желания. В прошлых темах была представлена аргументация сторон, помню, что я потратил много времени на поиск текстов, чтобы привести цитаты в качестве аргументации. Также очевидно, что ты продолжаешь считать по своему. Не у тебя, не у меня, не получилось убедить оппонента в своей правоте. Не вижу смысла ходить по кругу с теми же аргументами, которые уже были озвучены в нескольких темах, где такое хождение по кругу уже имело место.
Такое писать нет надобности. Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560852 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 08:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься.
Обсуждалось, и я приводил цитаты из сутт, где сказано, что такое внутренняя и внешняя рупа, а именно тело и внешние материальные явления, состоящие из 4-х элементов. Рупа-кхандха это телесные органы чувств: глаза, слуховые рецепторы в ушах, обонятельные рецепторы, вкусовые рецепторы и нервные окончания на коже, и внешняя рупа воспринимаемая при наличии контакта. Из МН 28, про контакт: "Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания. Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию". и т.д. для остальных органов. У нас с тобой был спорный момент относительно того, какая рупа входит в рупа-кхандху, ты утверждал, что вся, потенциально доступная восприятию, а я утверждал, что только та, с которой происходит контакт в конкретный момент, и приводил данную сутту.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Дек 20, 09:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№560854 Добавлено: Пн 28 Дек 20, 08:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься.
Обсуждалось, и я приводил цитаты из сутт, где сказано, что такое внутренняя и внешняя рупа .... и приводил данную сутту.
Это относится не к суттам, а к твоей трактовке их содержания. Ты так трактуешь сутты, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам? Или, что Будда не знает, что говорит?
У нас с тобой был спорный момент относительно того, какая рупа входит в рупа-кхандху, ты утверждал, что вся, потенциально доступная восприятию, а я утверждал, что только та, с которой происходит контакт в конкретный момент, и приводил данную сутту.
Не помню подобного спора, и не помню, чтобы высказывал подобное мнение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№560952 Добавлено: Вт 29 Дек 20, 07:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я вижу так: тришна - это "приятное надо повторить'
Из какого определения тришны это следует, если не секрет? Из классического. Например:
tṛṣṇā
(Skt., thirst; Pāli, taṇhā).Craving or excessive or inappropriate desire
Ну, это не определение. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№561071 Добавлено: Чт 31 Дек 20, 09:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот классическое определение тришны из сутты.
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№561076 Добавлено: Чт 31 Дек 20, 11:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
test
Определяющие слова - nandi-răga sahagata. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№561079 Добавлено: Чт 31 Дек 20, 12:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
test
Определяющие слова - nandi-răga sahagata.
Да, но, по-моему, там нет ничего про необходимость повтора. "Радость и эмоция идущие вместе."
Ответы на этот пост: Ящерок, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№561095 Добавлено: Чт 31 Дек 20, 17:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Радость и эмоция идущие вместе."
Нет такого. Nandirāgasahagatā буквально будет, типа: "идущая (точнее -"шедшая") вместе с радостью и эмоцией". Соответственно, и перевод, типа: "сопровождаемая радостью и эмоцией". Традиционно понимается в смысле: nandirāgabhūtā, т.е. типа, "имеющая природу радости и эмоции".
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 31 Дек 20, 18:20), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|