 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№560757 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 18:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить". То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№560764 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 22:14 (4 года тому назад) Re: Вопрос о ведане и тришне |
|
|
|
Добрый день!
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№560778 Добавлено: Сб 26 Дек 20, 23:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Но приятное/неприятное архаты как-то отличают ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№560779 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:00 (4 года тому назад) Re: Вопрос о ведане и тришне |
|
|
|
Добрый день!
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).
Получается, что при такой способности вся ведана «нейтральная» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№560781 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Но приятное/неприятное архаты как-то отличают ?
Прекрасно отличают.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№560782 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:14 (4 года тому назад) Re: Вопрос о ведане и тришне |
|
|
|
Добрый день!
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).
Получается, что при такой способности вся ведана «нейтральная» ?
Нет. Но, если говорить об Арахантах, отличия теряют свою прежнюю значимость в свете более высокого счастья, которое невозможно потерять.
Вот например, когда человеку очень хорошо, он ведь спокойно и беспристрастно осознает мелкие неудобства. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№560783 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Но приятное/неприятное архаты как-то отличают ?
Прекрасно отличают.
«Приятное» же по-определению есть вызывающее желание повторить.
Если оно не вызывает желание повторить, то это уже не «приятное». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№560785 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Что значит «активное» ? Это намеренное воображение «приятного» каким-то особым способом с использованием своей свободной воли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№560792 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 04:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Что значит «активное» ? Это намеренное воображение «приятного» каким-то особым способом с использованием своей свободной воли ?
Намеренное мышление с предикацией к себе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№560793 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 04:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.
Софизм!
2-я БИ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№560797 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 09:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом. Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении. У Асанги отдельно выделяется "цепляние за теорию о самости". По сути это и есть отождествление себя с каким-нибудь атманом.
"[8] Цепляние (upadana) четверично: цепляние за [i] чувственные удовольствия (hamopadana), [ii] ложные воззрения (dr$tyupadana), [iii] обряды и ритуалы (silavratopadana) и [iv] теорию о самости (atmavadopadana)"
По поводу ясного видения или по другому уничтожение неведения я не спорю. Просто на мой взгляд рост знания и ослабление привязанностей это взаимодополняющие аспекты пути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№560800 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 09:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить". То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются. Это ведь уже финал. А вообще, если Асангу посмотреть про Истину Пути, то там и про отбрасывание клеш и про соблюдение нравственности, то есть путь подготовки. Невозможно сразу оказаться в конце пути отбросив неведение, если привязанности сильны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№560803 Добавлено: Вс 27 Дек 20, 10:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
О, учитель! У анагамина, кроме остатка тришны, что является действующей причиной для рождения? Если уберем некие иные условия, но оставим тришну, то анагамин больше не родится? Или, если уберем тришну, то некие остальные причины все равно его родят?
Софизм. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|