Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему целую вечность - Б. Шакьямуни - не делал себя буддой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13403

545750СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 20, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
Люга пишет:


Он учеником что ли не может быть? Бардак у вас в голове.

Закончивший школу - не может быть школьником. Это не возможно.  Махаяна выглядит как бред сумасшедшего. Но оптимисты таковы, что им соври разок, о том что прошлые жизни вспомнил, и они уже вырастят за одну секунду, в себе оптимизм, не сокрушимый как скала?

А теперь пройдитесь по постам и найдите тот, где появился школьник  Laughing

Попрошу не подменять понятия. Речь шла о школьнике, а не об ученике.

В вашей голове? Я ж не писал про школьника. А теперь посмотрите, сколько вы награфоманили, соврав про одно слово. А потом представьте, что таких слов тысяч пять, которые варятся в собственном соку лет 50т у миллиона людей, являющихся ходячими распространителями своей идеологии. Прониклись объемами?

Люга пишет:
Те кто учатся водить машину, это тоже ученики. Ученики уч`ителя по вождению машины. Таким учеником можно быть хоть в 80 лет.

Пост тот прочитайте внимательно. Что там написано? "Учеником" нет?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545912СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 10:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне сказано, что бодхисаттва это не будда, и, что каждый бодхисаттва махаяны обязан дать клятву -
ни в коем случае не делать себя буддой до тех пор, пока все другие не будды -
не станут, не стали, буддами.

Получается что если бодхисаттва махаяны - таки сделал себя буддой, -
значит он предал махаяну, провалил дело махаяны, загубил дело махаяны,
не сдержал свою клятву, не сделал дело махаяны.

Ведь до сих пор, прямо сейчас, есть ещё люди которые - не будды. Например те оптимисты,
которые принимают сначала махаяну, а потом - ваджраяну.

И главное, зачем махаяне, - называть  будд - бодхисаттвами, и зачем называть НЕ будд - бодхисаттвами?

Это как в футболе, всех игроков называть названием - вратарь. И вратаря, называть названием - вратарь.
Так, играет сборная буддистов против сборной сумасшедшего дома. Вратарь сборной сумасшедшего
дома, Галиев, обходит вратаря сборной буддистов и - забивает гол...

Шо там к чему? Кто там вратарь? Не понятно.


Ответы на этот пост: Максим2
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545916СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 11:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Достоверно известно, что новые рождения случаются только тогда, когда есть жажда оттуда же, откуда известно, что в вакууме ветра нет. Закон такой - при полном отсутствии желания рождение невозможно.

А теперь вам осталось только объяснить, почему за бесконечное количество времени, то есть за целую вечность, Будда Шакьямуни сделал себя буддой - ТОЛЬКО один раз, совсем недавно. Почему недавно а не - никогда? Что изменилось-то?

Или что подошло к концу? А почему бесконечное количество времени не подходило а теперь вот, недавно, подошло?
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545917СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно народ не понял суть вопроса. Бесконечное количество времени - кое-что в жизни Шакьямуни - не менялось. А именно, на протяжении бесконечного количества времени не менялось то, что он

- не делал и не делал, не делал и не делал,  не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, НА ПРОТЯЖЕНИИ БЕСКОНЕЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ВРЕМЕНИ,  не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, не делал и не делал, (и так далее бесконечно), -

на протяжении бесконечного количества времени - не делал себя буддой. Что это значит? Это значит что, то о чём сказано в этом сообщении выше - то есть то что он не делал себя буддой, - это то, что в его жизни - не менялось -  на протяжении  БЕСКОНЕЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ВРЕМЕНИ.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ТЕМЫ. ЧТО, ИЗМЕНИЛОСЬ, ВПЕРВЫЕ ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ? ЧТО, ИЗМЕНИЛОСЬ, В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ? ЧТО, ИЗМЕНИЛОСЬ?  ПОНЯТНО, АНАТТИСТЫ, ПРАВДИВЫЕ?
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545918СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Господа и дамы, если у вас чешется ж**(удалено и забанено цензурой матрицы)**а, (она же попа) - это значит что вы - страдаете. Почесать - это значит избавить себя от страданий.

Почему некто страдающий, за бесконечное количество времени - не почесал ни разу? И только после того как - уже прошло, бесконечное количество времени, почесал в первый раз? Но ведь, он же, за бесконечное количество времени - не почесал, ни одного раза. Ни разу.

Что, изменилось? Почему ВНЕЗАПНО,  вдруг, почесал? Вопрос для особо одарённых интеллектом, для принявших ваджраяну. Альтернативно одарённых.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

545919СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим2
На протяжении безначального количества жизней вы не задавали себе эти вопросы и тут вдруг опаньки - задали себе этот вопрос.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545920СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 20, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим2 пишет:
Что, изменилось? Почему ВНЕЗАПНО,  вдруг, почесал?
Ну так и Вы говорили, что до осени не будете чесать клавиши, а почему ВНЕЗАПНО чешете?
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545959СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 08:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной
Потому, что следую буддийской логике. По которой, как известно, - отсутствие произнесения учения, - это произнесение учения. В том смысле, что в маха пари нирвана сутре, Будда Шакьямуни сказал, что он за всю свою жизнь не произнёс ни одного слова, не произнёс никакого учения. Это он сказал о том, что он - ПРОИЗНЁС своё учение.

Вот и получается, что если следовать буддийской логике, то никаких клавиш я - не чесал.

Но, к делу. Вопрос темы заключается вот в чём. Почему, так долго, Шакьямуни не делал себя буддой? Если он страдал бесконечное количество времени в прошлом, значит, не мог не пытаться сделать себя буддой. Если пытался, на протяжении бесконечного количества времени, то, что ему мешало? То, что он совсем недавно, сделал себя буддой, в первый раз за бесконечное количество времени, означает, что ему вдруг, совсем недавно, перестало мешать то, что ему мешало на протяжении бесконечного количества времени. Что, ему мешало? И почему оно, то что ему мешало, - перестало ему мешать? И почему оно, то что ему мешало, перестало ему мешать совсем недавно, а не -  очень давно?


Пояснение. По сравнению с бесконечным количеством времени, любой отрезок времени у которого есть начало и есть конец  - это очень маленькое количество времени. Именно в этом смысле сказано, что Шакьямуни сделал себя буддой - совсем недавно, в первый раз за целую вечность. Народ наверное лживо, ошибочно, понимает значение слов - никогда, навсегда, и вечность.

Никогда, - не означает НЕ никогда. А навсегда, - не означает - НЕ навсегда. А, слово вечность, не означает НЕ вечность. Это пояснение для оптимистов. Альтернативно одарённых умом.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545960СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 08:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим2 пишет:


И главное, зачем махаяне, - называть  будд - бодхисаттвами, и зачем называть НЕ будд - бодхисаттвами?


Если бодхисаттва махаяны - сделал себя буддой, значит - он предал махаяну, и в этом смысле он - предатель. Нарушивший свою же собственную клятву. Махаянскую клятву бодхисаттвы.  Логично? Логично. Цель махаяны - не в том чтобы сделать себя буддой, а наоборот, в том чтобы НЕ делать себя буддой.

И в этом смысле дзэн - это никак и ни в каком виде НЕ махаяна, а - ваджраяна.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545962СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 08:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим2 пишет:
фома шальной
Потому, что следую буддийской логике. По которой, как известно, - отсутствие произнесения учения, - это произнесение учения. В том смысле, что в маха пари нирвана сутре, Будда Шакьямуни сказал, что он за всю свою жизнь не произнёс ни одного слова, не произнёс никакого учения. Это он сказал о том, что он - ПРОИЗНЁС своё учение.

Вот и получается, что если следовать буддийской логике, то никаких клавиш я - не чесал.

Но, к делу. Вопрос темы заключается вот в чём. Почему, так долго, Шакьямуни не делал себя буддой? Если он страдал бесконечное количество времени в прошлом, значит, не мог не пытаться сделать себя буддой. Если пытался, на протяжении бесконечного количества времени, то, что ему мешало? То, что он совсем недавно, сделал себя буддой, в первый раз за бесконечное количество времени, означает, что ему вдруг, совсем недавно, перестало мешать то, что ему мешало на протяжении бесконечного количества времени. Что, ему мешало? И почему оно, то что ему мешало, - перестало ему мешать? И почему оно, то что ему мешало, перестало ему мешать совсем недавно, а не -  очень давно?


Пояснение. По сравнению с бесконечным количеством времени, любой отрезок времени у которого есть начало и есть конец  - это очень маленькое количество времени. Именно в этом смысле сказано, что Шакьямуни сделал себя буддой - совсем недавно, в первый раз за целую вечность. Народ наверное лживо, ошибочно, понимает значение слов - никогда, навсегда, и вечность.

Никогда, - не означает НЕ никогда. А навсегда, - не означает - НЕ навсегда. А, слово вечность, не означает НЕ вечность. Это пояснение для оптимистов. Альтернативно одарённых умом.

Да какая разница, где и что написано.
Через груду буддийских текстов,  где очень много лишнего, явно просматривается основная суть учения Шакьямуни, выстраданное умом и телом за время его скитаний.
Когда он стал Буддой, раньше или позже, однажды или много раз не имеет никакого практического смысла и никакой пользы. Он указал на искусные методы избавления от страданий и если внимательно, с серьёзным подходом осознать предложенные им методы, то сразу станет ясно то, чему он учил. А уж стоит ли следовать его Дхарме или нет, каждый для себя решает сам. Ваши претензии к резкому отличию методов в разных школах понятны. Хинаяна излишне аскетична, в ваджраяне  наоборот - царит вседозволенность для сжигания клеш. Махаяна более всего универсальна и подходит для большинства умов.


Ответы на этот пост: Максим2, Rupor
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545963СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 08:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной
В любой колеснице учения Будды Шакьямуни, ничего не сказано о том, что сказано вот по этой ссылке.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=4441&sid=07d6a97fff855cdcc1aa0388414e518d

В этом смысле, любая из тех трёх колесниц, имеет что-то общее с психологией и жизненной логикой, любого оптимиста. Это общее заключается в  том, что

оптимисты тоже, НЕ думают о том, о чём сказано по той ссылке. Потому они и оптимисты.
Наверх
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545965СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 09:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:


Да какая разница, где и что написано.

Вы процитировали истинно оптимистическую жизненную психологическую логику, и просто жизненную логику, - любого оптимиста. Оптимистам и правда, нас*****(внимание, цензура матрицы, запрет на свободу правдивого слова ради царствования лживого слова)******рать много на что, они живут НЕ ДУМАЯ, поспешно. Покушать, позаниматься сексом, порадоваться жизни, и всё это поспешно, поспешно, поспешно, не думая о самом важном. Они - как животные в том смысле, что животные тоже НЕ ДУМАЮТ о самом важном, об очень страшном.

В ваджраянской книге по тибетскому ваджраянскому буддизму, авторитетный ваджраянский учитель, римпоче, сказал что Будда Шакьямуни, - наврал в тхеравде, когда сказал что у него не было учителя истины, а на самом деле у него - был, учитель истины.

К чему, я это сказал? А пусть оптимисты сами, додумаются. Ладно, поясню. Оптимисты основывают свой оптимизм на ваджраяне. А можно ли считать уважаемым и правдивым учением, учение Того, кто наврал в своём же учении?

Да, тот римпоче, не употребил сл`ова - наврал. Но. Он сказал об этом - другими словами.
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545969СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 11:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Максим2#545965]
фома шальной пишет:


Да какая разница, где и что написано.

Вы процитировали истинно оптимистическую жизненную психологическую логику, и просто жизненную логику, - любого оптимиста. Оптимистам и правда, нас*****(внимание, цензура матрицы, запрет на свободу правдивого слова ради царствования лживого слова)******рать много на что, они живут НЕ ДУМАЯ, поспешно. Покушать, позаниматься сексом, порадоваться жизни, и всё это поспешно, поспешно, поспешно, не думая о самом важном. Они - как животные в том смысле, что животные тоже НЕ ДУМАЮТ о самом важном, об очень страшном.

В ваджраянской книге по тибетскому ваджраянскому буддизму, авторитетный ваджраянский учитель, римпоче, сказал что Будда Шакьямуни, - наврал в тхеравде, когда сказал что у него не было учителя истины, а на самом деле у него - был, учитель истины.

К чему, я это сказал? А пусть оптимисты сами, додумаются. Ладно, поясню. Оптимисты основывают свой оптимизм на ваджраяне. А можно ли считать уважаемым и правдивым учением, учение Того, кто наврал в своём же учении?


Вы наверно не поняли того римпоче, а можнет римпоче подвирает. Зачем вы задаете глупые вопросы? чтобы потешит своё самолюбие?. Будда - это чееловек,, достигший просветления, а в предыдущие жизни не достиг.Есть в буддизме такой принцип постепенного накопления заслуг. Наконец, он решил появиться, чтобвы достичь просветление, и попутно, дать миру метод этого окончательного просветления,и помочь ученикам,  
чобы в конечном итоге помочь и нам с вами, ну и в чем тут противоречие?


Ответы на этот пост: Максим2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим2
Гость


Откуда: Pskov


545972СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 11:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

чобы в конечном итоге помочь и нам с вами, ну и в чем тут противоречие?


Противоречие в том, что СЛИШКОМ ДОЛГО, - не делал себя буддой. Это значит - бесконечное количество времени.

1) Почему?

2) Что изменилось, что он вот недавно - сделал себя буддой, в первый раз за всё то время?

3) Если у вас чешется тело, значит вы страдаете. А почесать - значит избавить себя от страданий. А теперь представьте себе, что вы - за бесконечное количество времени - ни разу не почесали. Почему?

Потому что, - не чесалось? Это, ответ во вполне буддийском духе и в буддийской логике.

Варианты ответов

А) Да, когда чесалось - оно на самом деле не чесалось, потому и не чесал.

Б) Когда оно чесалось, оно на самом деле - ни чесалось, ни не чесалось, потому и не чесал.

В) Нет и никогда не было никого, у кого чешется. Есть ощущение что чешется, но нет того у кого чешется. А раз его нет, то вот именно поэтому он и не чесал, целую вечность. И вообще - "контора пишет".

Пояснение. Я-то считаю что ощущение что чешется, это и есть тот у кого чешется. Про контору - цитата из фильма 12 стульев.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545975СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 20, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим2 пишет:
Rupor пишет:

чобы в конечном итоге помочь и нам с вами, ну и в чем тут противоречие?


Противоречие в том, что СЛИШКОМ ДОЛГО, - не делал себя буддой. Это значит - бесконечное количество времени.

1) Почему?

2) Что изменилось, что он вот недавно - сделал себя буддой, в первый раз за всё то время?

3) Если у вас чешется тело, значит вы страдаете. А почесать - значит избавить себя от страданий. А теперь представьте себе, что вы - за бесконечное количество времени - ни разу не почесали. Почему?

Потому что, - не чесалось? Это, ответ во вполне буддийском духе и в буддийской логике.

Варианты ответов

А) Да, когда чесалось - оно на самом деле не чесалось, потому и не чесал.

Б) Когда оно чесалось, оно на самом деле - ни чесалось, ни не чесалось, потому и не чесал.

В) Нет и никогда не было никого, у кого чешется. Есть ощущение что чешется, но нет того у кого чешется. А раз его нет, то вот именно поэтому он и не чесал, целую вечность. И вообще - "контора пишет".

Пояснение. Я-то считаю что ощущение что чешется, это и есть тот у кого чешется. Про контору - цитата из фильма 12 стульев.


Да не очень чесалось, ну и что. Сначала он приобретал разные добрадетели, сострадания и тд., потом и в раю между воплощениями проводят очень много времени, оно там течет медленно, продвинутые души там погружены в глубокий транс, потом у кого нибудь из них может возникнуть желание,«даи-ка я отлучусь от моего тысячелетнего экстаза на мгновение, пойду помогу землянам", так они и приходят , делают играючи свою миссию и возвращаются в свой вечный транс.Мудрецы йоги как рыбы в водах сверхсознания постоянно живут и вкушают блаженство, но иногда рыбы выпрыгивают из воды в воздух\сансары\, и вновь падают в эту воду блаженства, в которой и обитают. Вот такая метафора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.748) u0.015 s0.001, 18 0.030 [263/0]