![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№541875 Добавлено: Чт 11 Июн 20, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. Впрочем, это взаимно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 11 Июн 20, 23:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jed Shepard |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jed Shepard Гость
|
№541876 Добавлено: Чт 11 Июн 20, 23:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас. Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№541877 Добавлено: Чт 11 Июн 20, 23:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас. Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли. Всё в порядке. Не волнуйтесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jed Shepard |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jed Shepard Гость
|
№541878 Добавлено: Чт 11 Июн 20, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас. Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли. Всё в порядке. Не волнуйтесь. Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№541879 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 00:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас. Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли. Всё в порядке. Не волнуйтесь. Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист. Вы гостите здесь годами. Пора бы понять, что фраза "а вробе бы буддист" звучит ну очень наивно. Всего вам хорошего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541895 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 11:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил. Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые. Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541896 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 11:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала? А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№541897 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 11:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала? А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.
Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.
Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.
Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541901 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№541902 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил. Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые. Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.
Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха. Заурядный же человек, как это сейчас наглядно демонстрирует Рената, пытается присвоить то, что анатта, аничча и дуккха.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№541904 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.
Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№541935 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 17:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала? А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.
Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.
Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.
Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.
Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№541945 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 18:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Однако все эти предметы в восприятии не имеют какой-либо моментальности. Они воспринимаются продолжительно и одновременно.
Это все и называют - паннатти (праджняпти). Мне неизвестны вещи, которые воспринимаются неизменными "продолжительно". Каждая вещь, если присмотреться, постоянно претерпевает изменения.
согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.
Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное. Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".
И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541948 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 19:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия. Полностью согласна с вами. Но для того, чтобы отправиться на поиск благородного пути, нужна причина. К примеру, причиной может быть понимание того, что в сансаре нет ничего постоянного, приносящего стабильное удовлетворение. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541949 Добавлено: Пт 12 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха. Вы можете наблюдать только за тем, что принадлежит вам? Чтобы наблюдать за изменениями, вам непременно нужно ощущать своё "я"? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 77 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|