 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532339 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 08:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения. В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении. Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения? Рассказать - мало. Нужно еще контролировать изменение сознания ученика на протяжении периода обучения. В результате в максимуме будет достижение учеником состояния учителя, его знаний и умений. И в перспективе возможно превосходство ученика, который может пойти дальше6 учителя. Если только речь не идет о Просветлении и Нирване, потомучто видимо нельзя просветлится круче просветленного учителя. Но можно стать равным ему.
Если же ученик не настолько способен, то он может получить учение как благословление, тоесть в неком потенциале - когда обстоятельства сложатся более благоприятным образом реализовать полученные наставления. Например в момент смерти (несколько странное конечно развитие предыдущей мысли о благоприятности но такова жизнь или сансара если угодно).
В той ситуации о которой мы говорим, Будда поделился знаниями со своими коллегами-отшельниками, и возможно что то объяснил им. Но решение учить он принял позже. Я думаю его скептицизм основывался на мысли о том, что сам он к своим открытиям пришел своим длинным и трудным путем.
Это происходит и в быту, в обычной жизни - бывает что нет желания комуто что то объяснять, из-за большого объема объяснений, которые и сам четко для себя еще не сформулировал в подробностях. Которые к тому же надо перенести на чужой опыт, чужую физиологию, специфику, судьбу, пол, возраст наконец. Да, поэтому от самого Багавата и идёт установка на то, что Дхарму нужно открыть самостоятельно, что учитель лишь показывает путь, но пройти его нужно самому/самой, подвергая проверке каждое слово, как купец проверяет золотые монеты.
Верно, что собственный опыт никому передать невозможно. Слушая/читая, только некое представление об этом опыте можно получить (уровень внемлющего слушателя, знакомящегося с теорией) и только при приобретении собственного опыта это бестелесное представление "обрастает плотью" (уровень вошедшего в практику). Только вот на этом уровне появляется настоящее понимание, поэтому учителя чаще всего и говорят, что без практики теория мертва (впрочем и практика без теории слепа). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№532759 Добавлено: Пт 13 Мар 20, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласие в несогласии или несогласие в согласии. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|
Страница 13 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|