 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531770 Добавлено: Ср 04 Мар 20, 23:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
только при чем здесь буддизм?) Будя троллить на ночь глядя) флеймить.
... есть же внуренний учитель. У него и спросите. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ответы на этот пост: Vadim1Vadim |
|
Наверх |
|
 |
Vadim1Vadim

Зарегистрирован: 01.07.2019 Суждений: 529
|
№531771 Добавлено: Ср 04 Мар 20, 23:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
только при чем здесь буддизм?) Будя троллить на ночь глядя) флеймить. Да на хер ты нужен)) завтра еще че нить напишешь) бессмысленно то чем ты занимаешься
Ответы на этот пост: An cuan |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
|
Наверх |
|
 |
Vadim1Vadim

Зарегистрирован: 01.07.2019 Суждений: 529
|
|
Наверх |
|
 |
Vadim1Vadim

Зарегистрирован: 01.07.2019 Суждений: 529
|
№531777 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 00:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно. Чет я увлекся пустой болтовней. Не порядок. |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№531779 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 00:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупор, вы вообще не в курсе дела. Хотите на небо уехать с домашним скарбом и домочадцами. И там и тут быть одновременно. Но это невозможно, увы.
"Ох, держи, а то помру
В остроте момента!
В церкву едут по утру
Все интеллигенты.
Были - к дьякону, к попу ли,
Интересовалися.
Сине небо вниз тянули.
Тьфу ты! Надорвалися"
... Но я выше писал не об этом. А о счастье вообще. А оно бывает самых разных градаций. Но по сути остается счастьем, как внутренним переживанием.
Нирвана - это состояние недвойственности изначального ума. Когда оное достигается, автоматически всё превращается в блаженство нирваны. Домочадцы тоже, только больше не будет никакого разделения на я и они, будет единая масса сознания. Пока же нирвана ещё не случилась, можно к ней двигаться, сохраняя семью, домочадцев, работу и тд.
А касательно счастья, как я уже сказал, нирвана это совсем другой вид счастья, в тысячи раз более интенсивное и нечувственной природы.
Ответы на этот пост: An cuan |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№531789 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 09:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не знающий пути, мистифицирует его и сбивает с пути других, потому что не может поверить, что путь открыт и доступен здесь и сейчас, нужно лишь прислушаться к наставлениям и прилежно им следовать.
Немногие способны отстраниться от заблуждений и сомнений на несколько минут в день, но редкий человек совсем не способен заметить отстраненность от препятствий, возникающую тысячи раз каждый день.
Все существа обладают Природой Будды. Это вовсе не что-то запредельное.
Но людям нужно внимание и уважение здесь и сейчас. Каждый хочет самоутвердиться независимо от того, принесет ли это ему хотя бы проблеск знания освобождения. А неверие в три драгоценности это только усугубляет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: An cuan |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531790 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 10:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не знающий пути, мистифицирует его и сбивает с пути других, потому что не может поверить, что путь открыт и доступен здесь и сейчас, нужно лишь прислушаться к наставлениям и прилежно им следовать.
Как Вы думаете, нирвана - это состояние активного познающего ума или же пассивного не действующего созерцания? Это базовое знание. Без ясного понимания этих двух состояний вообще ничего понять нельзя. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531791 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 10:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это состояние недвойственности изначального ума.
То есть, это какое-то одно состояние. Но не переход из одного в другое. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется" |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№531793 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 10:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Человек не знающий пути, мистифицирует его и сбивает с пути других, потому что не может поверить, что путь открыт и доступен здесь и сейчас, нужно лишь прислушаться к наставлениям и прилежно им следовать.
Как Вы думаете, нирвана - это состояние активного познающего ума или же пассивного не действующего созерцания? Это базовое знание. Без ясного понимания этих двух состояний вообще ничего понять нельзя.
Вы пытаетесь натянуть концепции на внеконцептуальное. Нирвана это прекращение чувственного восприятия. Но нирвана не цель, а средство. Никакого ясного понимания "этих двух состояний" вообще не нужно, и то и другое просто умозрительные модели.
Исследуйте страдание. Возникновение страдания. Прекращение страдания. Путь к прекращению.
Не надо блуждать в концепциях и думать, что они что-то решат. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: An cuan, An cuan |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531794 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 11:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение чувственного восприятия.
Ну вот я же и спрашиваю выше. Есть "чувственное восприятие", как Вы говорите, в активном состоянии. В это аквтином состоянии Вы что-то ищете, активно познаете, на чем-то сосредоточиваетесь. Например, решаете задачу. Или всматриваетесь в интересующий вас предмет на горизонте. Или вслушиваетесь в какой-то звук, чтобы понять что это такое. Это одно состояние. А есть пассивное созерцание, не активное состояние ума. Например, вы сидите возле костра и смотрите на огонь. Или на берегу реки и смотрите на воду. Вы не сосредоточены, вы не делаете усилие, вы просто созерцаете. Понимаете? Это второе базовое состояние человеческого сознания. НО! И там и там оно, это сознание, есть. Но в первом случае оно активно и сосредоточено, а во втором пассивно-созерцательно. Так вот, вопрос: в нирване, как Вы думаете, какое из этих состояний? _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ответы на этот пост: Rupor, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531795 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 11:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Исследуйте страдание. Возникновение страдания. Прекращение страдания. Путь к прекращению.
Не надо блуждать в концепциях и думать, что они что-то решат.
Чтобы "исследовать страдание" в каком состоянии сознания нужно быть? В активно-наблюдающем, так ведь? Но не в пассивно-созерцательном. Нужно быть в сосредоточенном состояниии, чтобы что-то понять и осознать.
Но это ведь не значит, что страдание не может ощущаться и пассивно. Оно просто есть. Болит голова, к примеру. Ну болит и болит. Где-то там, на периферии. Но когда она начинает болеть слишком сильно, человек все больше и больше обращает на это внимание.
Так вот, тот же вопрос Вам, Вон Соенг: нирвана это какое из этих состояний? Как Вы думаете?
Нельзя что-то активно познавать и в то же самое время пассивно созерецать. Это невозможно делать одновременно. Только последовательно. Задумался, а потом сосредоточился. Но не одновременно. Это важнейший вопрос буддийской философии. Санкхата и асанкхата дхаммы можно понять только поняв вот это, о чем пишу. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется" |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№531798 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 11:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение чувственного восприятия.
Ну вот я же и спрашиваю выше. Есть "чувственное восприятие", как Вы говорите, в активном состоянии. В это аквтином состоянии Вы что-то ищете, активно познаете, на чем-то сосредоточиваетесь. Например, решаете задачу. Или всматриваетесь в интересующий вас предмет на горизонте. Или вслушиваетесь в какой-то звук, чтобы понять что это такое. Это одно состояние. А есть пассивное созерцание, не активное состояние ума. Например, вы сидите возле костра и смотрите на огонь. Или на берегу реки и смотрите на воду. Вы не сосредоточены, вы не делаете усилие, вы просто созерцаете. Понимаете? Это второе базовое состояние человеческого сознания. НО! И там и там оно, это сознание, есть. Но в первом случае оно активно и сосредоточено, а во втором пассивно-созерцательно. Так вот, вопрос: в нирване, как Вы думаете, какое из этих состояний?
Разумеется второе,-пассивно созерцательное. Однако оно таково, что созерцатель теряет полностью ощущение себя и не анализирует и не распознает типа я сейчас созерцаю, а вот это предо мной пустота,- объект моей медитации,как в вашем примере с созерцанием костра.В этом случае все ещё сохраняются субъектно объектные отношения. Нирвана - полное забвение себя \как личности , как эго\нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни процесса наблюдения, а есть нечто одно, бесконечное и неизменное и это ни в коем случае не тупость и отсутствие всегo. Это то самое счастье и блаженство. Оно всегда есть, такова его природа.
Ответы на этот пост: An cuan |
|
Наверх |
|
 |
An cuan заблокирован

Зарегистрирован: 17.01.2020 Суждений: 327
|
№531799 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 12:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется второе,-пассивно созерцательное. Однако оно таково, что созерцатель теряет полностью ощущение себя и не анализирует и не распознает типа я сейчас созерцаю, а вот это предо мной пустота,- объект моей медитации,как в вашем примере с созерцанием костра.В этом случае все ещё сохраняются субъектно объектные отношения. Нирвана - полное забвение себя \как личности , как эго\нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни процесса наблюдения, а есть нечто одно, бесконечное и неизменное и это ни в коем случае не тупость и отсутствие всегo. Это то самое счастье и блаженство. Оно всегда есть, такова его природа.
Именно так. Совершенно правильно. Полностью согласен. НО! Тем меньше причин приписывать это состояние в нирване, тому что происходит у нас тут здесь. Здесь, в нашем бодрствующем состоянии сознания господствует сосредоточение, внимание, познание, настороженность. Одним словом, активное бодрствующее состояние сознания. Без которого нельзя улицу перейти, нельзя решение принять, нельзя даже понять, что ты видишь или слышишь глазами и ушами. Так как понимание происходит в активном сосредоточенном состоянии только лишь. Если не вдумываться во внешние восприятия - это полное непонимание, где ты находишься, что тебе говорят и т.д. ... отсюда выводится и проблема Я. Я - это когда я активно думаю и принимаю решения. Но меня тем меньше, чем меньше сосредоточения и вдумчивости. В нирване нет меня, как Вы говорите и с чем я конечно же соглашаюсь. Просто потому что там нет сосредоточения, только пассивное переживание предыдущих причин. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№531810 Добавлено: Чт 05 Мар 20, 12:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется второе,-пассивно созерцательное. Однако оно таково, что созерцатель теряет полностью ощущение себя и не анализирует и не распознает типа я сейчас созерцаю, а вот это предо мной пустота,- объект моей медитации,как в вашем примере с созерцанием костра.В этом случае все ещё сохраняются субъектно объектные отношения. Нирвана - полное забвение себя \как личности , как эго\нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни процесса наблюдения, а есть нечто одно, бесконечное и неизменное и это ни в коем случае не тупость и отсутствие всегo. Это то самое счастье и блаженство. Оно всегда есть, такова его природа.
Именно так. Совершенно правильно. Полностью согласен. НО! Тем меньше причин приписывать это состояние в нирване, тому что происходит у нас тут здесь. Здесь, в нашем бодрствующем состоянии сознания господствует сосредоточение, внимание, познание, настороженность. Одним словом, активное бодрствующее состояние сознания. Без которого нельзя улицу перейти, нельзя решение принять, нельзя даже понять, что ты видишь или слышишь глазами и ушами. Так как понимание происходит в активном сосредоточенном состоянии только лишь. Если не вдумываться во внешние восприятия - это полное непонимание, где ты находишься, что тебе говорят и т.д. ... отсюда выводится и проблема Я. Я - это когда я активно думаю и принимаю решения. Но меня тем меньше, чем меньше сосредоточения и вдумчивости. В нирване нет меня, как Вы говорите и с чем я конечно же соглашаюсь. Просто потому что там нет сосредоточения, только пассивное переживание предыдущих причин.
Увы, такова сансара, мир заблуждений. Хотя нирвана пронизывает эту вселенную, она остается незамечаемой. Это величайшая трагедия, жить в матрице и и быть одураченным этой матрицей. Но есть постепенные методы буддизма, позволяющиие исправить роковую ошибку восприятия реальности, хоть это и долго.
Ответы на этот пост: An cuan |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 9 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|