 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532102 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 12:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати да, учить - значит не только передавать информацию, но и многое другое - отбирать информацию в соответствии со способностями обучаемого, дозировать, невербальная передача через жесты мимику, ситуативные приемы, уловки - упайя, и тд. |
|
Наверх |
|
 |
миг 37- Гость
Откуда: Barnaul
|
№532105 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какая-либо информация может быть воспринята разными людьми абсолютно по-разному.
И таки да, хороший мастер сможет её донести в полном объёме своего понимания, дополнив её жестами, улыбками или вращением глаз. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532107 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 12:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532126 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 13:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: humanist, Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532129 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 13:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!? А вдруг он как-то неправильно счастлив, каким-то неподобающим способом? Благодаря какому-то нелегальному средству... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№532211 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 19:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Да не, в ночь пробуждения он просто увидел всё. А уже потом начал это формулировать на понятный человеческий язык _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532220 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532221 Добавлено: Сб 07 Мар 20, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть вера, нет веры - какая разница если человек счастлив!!!? А вдруг он как-то неправильно счастлив, каким-то неподобающим способом? Благодаря какому-то нелегальному средству... Кто определяет легальность и подобание? И понятно же что это условности. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532266 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 05:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532268 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 09:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532285 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 14:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения. В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532286 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 14:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения. В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532288 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 14:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения. В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении. Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37, Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1635
|
№532289 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 15:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения?
Ученик должен открыть учителю свой ум, чтобы тот, подобно искусному хакеру, который добрался до операционной системы киборга, ввёл в программу иные данные для перераспределения потоков энергии в нужные для достижения определённой цели узлы. Поэтому, поспешно довериться неизвестному учителю наобум, будет очень опрометчиво. Последствия могут быть непредсказуемы и опасны. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532290 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 16:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и кстати вроде бы по буддийской истории Будда был скептически настроен по отношению к идее кого то чему то учить. Согласился из сострадания. Ага. Так сомневался, что в первый же момент после формулировки своей теории собрался про это своему первому учителю рассказать, но оказалось, что тот не дождался. У них был уговор - кто первым постигнет "тайну мироздания", расскажет ее остальным. Но рассказать не значит учить. Рассказать о двенадцати звеньях и восьмичастном пути - не значит учить им? Кажется это было уже позже, когда Будда все таки стал учить. А непосредственно после просветления Будда рассказал своим товарищам только 4БИ и как он увидел свои прежние жизни. Согласно традиции, в третью часть ночи он как раз сформулировал патиччасамуппаду. Ну и что? Сформулировать и пересказать ее вкратце друзьям-товарищам дело 5 минут. Это не означает "учить других" в полном смысле. А что значит "учить в полном смысле"? Брать ответственность за результат обучения. В чём конкретно проявляется результат обучения закону Dependant Origination? В том что обучаемый увидит Зависимое Происхождение.
Кроме того очевидно что обучение (буддийской Дхарме), это обучение комплексное и всеобъемлющее, а не фрагментарное.
Провозгласить 4БИ для обучения мало, необходимо их разъяснить, проанализировать, разобрать на примерах, понятных ученикам. Кроме того, может быть самое важное - ученики должны себя таковыми признать, что они будут учениками и попросить об учении. Хорошо, некто попросил и тот, кого он попросил, подробно рассказал ему про три качества, четыре принципа, восемь шагов, двенадцать звеньев и семь факторов. В чём конкретно будет проявляться результат этого обучения? Рассказать - мало. Нужно еще контролировать изменение сознания ученика на протяжении периода обучения. В результате в максимуме будет достижение учеником состояния учителя, его знаний и умений. И в перспективе возможно превосходство ученика, который может пойти дальше6 учителя. Если только речь не идет о Просветлении и Нирване, потомучто видимо нельзя просветлится круче просветленного учителя. Но можно стать равным ему.
Если же ученик не настолько способен, то он может получить учение как благословление, тоесть в неком потенциале - когда обстоятельства сложатся более благоприятным образом реализовать полученные наставления. Например в момент смерти (несколько странное конечно развитие предыдущей мысли о благоприятности но такова жизнь или сансара если угодно).
В той ситуации о которой мы говорим, Будда поделился знаниями со своими коллегами-отшельниками, и возможно что то объяснил им. Но решение учить он принял позже. Я думаю его скептицизм основывался на мысли о том, что сам он к своим открытиям пришел своим длинным и трудным путем.
Это происходит и в быту, в обычной жизни - бывает что нет желания комуто что то объяснять, из-за большого объема объяснений, которые и сам четко для себя еще не сформулировал в подробностях. Которые к тому же надо перенести на чужой опыт, чужую физиологию, специфику, судьбу, пол, возраст наконец.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 12 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|