 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
pcm Гость
|
№529782 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
| * не вся внешняя рупа, только тела живых существ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№529783 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа - это 4 материальных элементов. Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.
Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_79-khajjaniya-sutta-sv.htm
Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.
Рупа-кхандха - это тело. Игра слов rupa и upa- (учесть, что в наречии Будды "р" часто редуцируется). Это типичная псевдоэтимология древних текстов, напр. у Буддагосы. Традицию продолжают некоторые ачяны и по сей день. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 20 Фев 20, 18:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: pcm |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529784 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал. Делает, примеры я приводил. Не видел убедительных. Повтори, может я что-то пропустил.
Цитата: Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть.
Одни дхаммы меняются на другие, как одни детали колесницы заменяются на другие. В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно. В какой школе буддизма так? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529785 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Игра слов rupa и upa- (учесть, что в наречии Будды "р" часто редуцируется). Это типичная псевдоэтимология древних текстов, см. Буддагосу. Традицию продолжают некоторые ачяны и по сей день. Не понимаю причем здесь псевдоэтимология. Там черным по белому написано что рупа это то что подвержено голоду, жажде и укусам насекомых. Это же будет написано и без всякого учитывания игры слов. Причем здесь псевдоэтимология?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529786 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и игра слов там другая: rupa и ruppati. Но смысл не в игре слов, а в том что написано. Даны определения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529789 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, там не даны определения. Нельзя определить термин через его же самого, или через синоним. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529790 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Gostevoi Гость
|
№529792 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам.
Она наступает, но наступает навсегда, и это не противоречит суттам.
Цитата: А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами).
Не обусловлена каммой. Но наступает в результате завершения пути, являясь его плодом.
Цитата: В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.
Да что вы говорите. Процитируйте сутту, где сказано, что она не возникает. Если вы про Удану 8.2, то там буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения". āgati, gati, ṭhiti – это три стадии бытия, как их понимали в Индии: появление (дословно возвращение, т.е. рождение в мире); уход (переход в иную жизнь, после смерти); продолжительность (жизненный срок), а также другими словами: cuti – исчезновение (из одного мира), upapatti – возрождение (в следующем мире).
Цитата: Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.
Откуда вы это берете? Ниббана - это прекращение патиччасамуппады.
Не горячитесь, коллега. Вы просто пытаетесь представить ниббану как вечную долгожданную смерть всего. Смерть без возрождения.
Но Будда смотрел на ниббану с разных точек зрения. Да, одна из них - полное угасание совокупностей и т. д. Но тут же он говорит "Есть нерожденное, несотворенное, несконструированное и т. д." И где здесь угасание?
Вы рассматриваете ниббану в одной проекции (вечная смерть), и так увлеклись этим процессом, что везде видите этернализм и пр.
Нет, я не имею ввиду Удану, о которой Вы говорите. Есть сутты о необусловленном (ниббане), где так и говорится, что нельзя видеть ее возникновение/изменение/прекращение. Как же она может возникнуть? Возникают обусловленные явления, имеющие свои причины.
Точную сутту попытаюсь найти на мобилке в каком-то варианте, но она не одна. Есть целый ряд сутт о необусловленном.
Да, необусловлена каммой или чем-либо другим. Плод не является необходимым следствием практики. Но практика создает условия, при которых плод может (а не должен) быть достигнут.
Где-то так. нерожденное, необусловленное, неконструируемое.
А на пали не можете оригинал привести? там отрицание а- + рождение, обусловленность, конструированние. то есть буквально "не-рождение" (отсутвие рождения, свобода от рождени) и т.д.
сказать о ниббане что она не-рождена - абсурд, так как рождение это феномен связанный с миром живых сознательных существ, их приход в сущестование в одной из лок.
Если уж на то пошло, то правильно сказать о дхамме, что она не возникает или не прекращается. не умирать и не рождаться приличнее существу. Т.е. в самих терминах скрыт путь правильного понимания их смысла. и так -- отрицательная частица "а-" + одна из категори сансары -- рождение, пребывание, смерть, движение и т.д. а еще нет четырех элементов, а еще нет ни этого мира ни следующего. Короче говоря, это дхамма прекращения всех этих вещей, элемент покоя или прекращения.
Будда осознает себя как рождающегося и умирающего, и идет искать аджатам, аматам... свободу от рождения, от смерти и т.д. Таким образом в одной из сутт проясняются эти термины и в них видно что искал Будда.
Ответы на этот пост: crac333, Дмитрий С, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529793 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.
А с остальными терминами? Если остальные - не определения, то и первое тоже нет. А просто одна из частных характеристик, которая упоминается в данном контексте для данных слушателей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: pcm |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529795 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Gostevoi
сказать о ниббане что она не-рождена - абсурд А сказать что тело рождено - через роды, а вот, например, камень (там конечно речь не про камни) - не рожден? У вас камень рожден?
Ответы на этот пост: Gostevoi |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№529797 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_47-sankhatalakkhana-sutta-sv.htm
Необусловленное.
Это ссылка для Antaradhana. Возможно, есть лучшие варианты, но не думаю, что они принципиально отличаются друг от друга.
А теперь уберите добавленное переводчиком в квадратных скобках. Когда все прекращено, то нет ни возникновения, ни угасания, ни изменения. Все тоже самое, что в суттах восьмой главы Уданы. |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529798 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 19:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.
А с остальными терминами? Если остальные - не определения, то и первое тоже нет. А просто одна из частных характеристик, которая упоминается в данном контексте для данных слушателей. С определениями остальных терминов будет сложнее, да, но обсуждать такое здесь (не конкретно только здесь - вообще на буддийских форумах) дело неблагодарное. Да и скорее будет гипотетическое. К тому же для всех буддистов же уже все давно определено, как я вижу. Им без разницы что там в сутрах написано и что могло бы означать. Да и обсуждаем мы только форму.
Можно конечно сказать что это просто одна из частных характеристик. Но вы же не можете ее просто взять, отбросить и сказать что ее нет? Думаю, нет. Поэтому все равно придется признать что рупа, в рупа кхандхе в таком случае имеет характеристику подверженности голоду, жаре и укусам насекомых. А это уже сужает круг предметов определяемых как рупа, входящая в рупа-кхандху.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Gostevoi Гость
|
№529799 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 19:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Gostevoi
сказать о ниббане что она не-рождена - абсурд А сказать что тело рождено - через роды, а вот, например, камень (там конечно речь не про камни) - не рожден? У вас камень рожден? Твой папа не терял рога, значит он рогат?
Да, камень не рожден, но он имеет начало и продолжительность во времени.
а если будем говорить о животном или человеке, то корректно будет говорить о рождении. Рождение в суттах имеет вполне конкретное определение, в рамках четырех видов: рождение из утроюбы, яйца, влаги, спонтанное рождение. Рождение это приход в существование сознательного существа.
аджатам - не-рождение -- отсутвие рождения, свобода от рождения.
Ответы на этот пост: pcm |
|
| Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№529800 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
, так как рождение это феномен связанный с миром живых сознательных существ интересно это просто не аккуратно сформулированная мысль или же некий симптом подсознательного обожествления смерти в умах сторонников ниббаны как просто прекращения????
получается что нерожденное связано с миром мертвых(в понимании материалиста)и безсознательных ммм существ?))) |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Страница 220 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|