 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№529721 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 11:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела. Осмелюсь предположить, что вы мало путешествовали. Многих путешественников, не замеченных в занятиях мистическими практиками, достаточно часто посещает твердое понимание, что они были ранее в местах, в которых они раньше не были (вплоть до понимания, где именно будет поворот). Опять же предположу, что вы мало общались с младенцами. Они поразительно разные, хотя их так называемому "я" вроде бы всего несколько недель.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№529722 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 11:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов. Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, КИ |
|
| Наверх |
|
 |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№529723 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
| Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№529725 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов. Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
Каждая возникшая в уме мысль это след от прошедших предыдущих мыслей,то есть ум как бы едет по уже проложенным черт знает когда рельсам.С рельс просто так трамвай съехать не может.Просто так без обусловленных кармой причин мысль тоже возникнуть не может.Вот вам и обоснование для рассуждения,что абсолютно любой поступок зависит от кармы.Отсюда вытекает мысль об абсолютной безвольности человека и предопределенности его поступков.Опровергайте.  _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
pcm Гость
|
№529726 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек (после того, как поспал, но болеет - забывает, кем он был и что с ним было до сна), из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы второй не страдал? В материализме у человека сохраняется тело, до сна и после. Забыли вы что-то или нет - оно переходит изо дня в день. И человек у вас другой уже лишь условно. А если у вас и тело другое будет, то да - ему действительно ничего делать не надо. Первого человека нет, есть другой. Другой человек не мог забыть кем он был, потому что он никем не был - он возник. Тоже самое и с утверждаемыми совокупностями.
Выяснилось что есть не просто текущие совокупности и возникающие будущие совокупности. Есть поток индивидуальных причин и следствий, видимо объединяющий разные совокупности. И вот вопрос. Поток либо условный, либо истина, реальность. Если условность, это просто цепочка причин и следствий - а значит родитель и ребенок это тоже индивидуальный поток причин и следствий. А в этом случае освобождаться можно только по морально-этическим причинам - из-за жалости к будущим совокупностям, страдающим по вашей вине (причине). Причем я считаю это было бы вполне нормальное буддийское воззрение.
А если реальность, значит поток это истина, реальность помимо причин и следствий. Есть поток, есть совокупности (текущие и будущие совершенно другие). Однако, так как ранее утверждалось что кроме совокупностей ничего нет. Следовательно потока нет, он не истина, не реальность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529727 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - вне времени. Настоящее - одно из трех времен. Вывод? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Bangkok
|
№529728 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: ae, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№529729 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Коллега, причем тут ДН 1? Там нигде не сказано, что "Я нет" или что "Я есть". Там есть ложные воззрения о Я.
Там все воззрения о я, которые могут существовать в мире, перечисляются как ложные. То же о них говорится и в других суттах. Угу, теперь, осознавая это обстоятельство, давайте на нескольких сотнях страниц будем обсуждать, чем одни неправильные воззрения правильнее других.
Цитата: Причем здесь этернализм (если Вы его узрели) Тханиссаро? Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.. Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.
Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".
Ответы на этот пост: crac333, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529730 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов. Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
Все другие виды причинности зависимы от прошлых поступков - они равернуты в мире, который создан кармой. Но кроме прошлых поступков, есть поступки в настоящем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№529731 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm Да, есть и такая. Выглядит как опасная вещь, через неё в свою нравственную рефлексию можно невозбранно импортировать сколько угодно сциентизма, например.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
| Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Bangkok
|
№529732 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 13:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm Да, есть и такая. Выглядит как опасная вещь, через неё в свою нравственную рефлексию можно невозбранно импортировать сколько угодно сциентизма, например.
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия. |
|
| Наверх |
|
 |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№529733 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, подход Будды гармоничен, какие-то последствия можно отследить, какие-то невозможно, и где-то можно даже не пытаться. Проблема, как привести это к равновесию в своей личной практике: не спихивать личные косяки на законы природы, и не брать ответственность за то, что от тебя реально не зависит.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529734 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 13:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - вне времени. Настоящее - одно из трех времен. Вывод?
Интересно послушать философа. Какой же вывод?
Я бы предложил такой. Ниббана осознается здесь и сейчас, и только так, но "здесь и сейчас" ее ником образом не обусловливают. Она не привязана к настоящему и вообще ни к чему. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№529742 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела. Осмелюсь предположить, что вы мало путешествовали. Многих путешественников, не замеченных в занятиях мистическими практиками, достаточно часто посещает твердое понимание, что они были ранее в местах, в которых они раньше не были (вплоть до понимания, где именно будет поворот). Опять же предположу, что вы мало общались с младенцами. Они поразительно разные, хотя их так называемому "я" вроде бы всего несколько недель. Я достаточно путешествовал, чтобы не раз обратить внимание на такое ощущение - и не просто обратить внимание, а пристально рассмотреть его. Рассмотрев пристально, я нашёл, что в большинстве случаев это ощущение связано с эмоциями "нравится". Также я заметил, что и в ситуациях "не нравится" это ощущение не менее чёткое, только со знаком минус. То есть, чаще это проекция ума. Но мне трудно что-то противопоставить своему "глубинному" ощущению "когда-то я был здесь" что-то, кроме простого рационального "чем докажешь?", а также опоры на буддийское знание об эфемерности понятия "я".
То есть, вне всяких сомнений "я уже был здесь", но только не именно вот здесь, и не именно я. слово samsara означает хождение по кругу, блуждание-возвращение - как заблудившийся в лесной чаще или в пустыне ходит кругами. Он видит чей-то след и радостно идёт по нему, со временем лишь понимая, что этот след был оставлен им в прошлом, но с тех пор многое поменялось - и тот, кто идёт по этому следу, уже не тот, кто этот след когда-то оставил.
Младенец идёт по следам старика, старик идёт по следам младенца. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№529745 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я достаточно путешествовал, чтобы не раз обратить внимание на такое ощущение - и не просто обратить внимание, а пристально рассмотреть его. Рассмотрев пристально, я нашёл, что в большинстве случаев это ощущение связано с эмоциями "нравится". Также я заметил, что и в ситуациях "не нравится" это ощущение не менее чёткое, только со знаком минус. То есть, чаще это проекция ума. Но мне трудно что-то противопоставить своему "глубинному" ощущению "когда-то я был здесь" что-то, кроме простого рационального "чем докажешь?", а также опоры на буддийское знание об эфемерности понятия "я".
Доказать можно тем, что есть географическое узнавание местности (вы заранее знаете, где какой будет поворот). По поводу "нравится" не могу согласиться, мне много где очень даже нравилось, но чувство четкого узнавания возникло только один раз и не в самом распрекрасном месте (в Будапеште).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Страница 217 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|