 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529687 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 06:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности распадаются каждое мгновение и не длятся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.
Это схоластическая теория. В отношении веданы/сання/винняна кхандх можно сказать, что они довольно динамичны. Но ни рупа, ни санкхара кхандхи не распадаются каждое мгновение, и на их месте не возникают новые, в них происходят изменения, но довольно небольшие и в течении весьма продолжительных периодов времени.
Есть сутты которые подтверждают эту теорию. да и наука подтверждает.
Теория скорее практтческая. правильный методический подход в прозрении ведет к такому восприятию реальности, и только с момента видения непостоянства как перманентного угасания дхамм, расстворяется иллюзия массивности: твердости, продолжительности, целосности.
Только кажется, что саннья длиться. на самом деле это ряд последовательных возникновений.
Будда говорил, в одной из сутт, что одну вещь сложно представить - вещь которая бы изменялась с скоростью ума (точно не помню выражение). и то, что ум возникает утром как один, и распадается ночью как другой.
Я написал выше, что на первый взгляд все кажется продолжительным и связаным, но с углублением в познание процесс, неприрывность распадается.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529688 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 06:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.
Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.
Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.
А с чего вы взяли что возможно вневременное бытие сознания?
И если этого сознания ниббаны вначале не было, а потом оно появилось в результате неких манипуляций, значит у него есть начало, так? (значит не такое уж оно внвременное).
и если оно всегда было, то какую оно имеет связь с теми временными совокупностями, и почему оно, вневременное и очищенное, должно включаться в временную деятельность и как-то соотносится с временными совокупностями?
Вообще это пустой разговор, Будда отрезал всякие предположения сказав, что любая винньяна, грубая или тонкая, низкая или аозвышенная, настоящая или будущая - непостоянна, страдательна, подвержена изменениям.
Та винньяна, которую описывает Тханиссаро - конечно же тонкая, безусловно возвышенная (относящаяся к просветлению) и сейчас она не переживается, а возникнет в будущем в определенный момент просветления. или, в случае араханта, который просветлился "настоящая".
Тханиссаро очень безосновательно выводит некую винньяну отдельно и создает целую трансцидентальную мифологию вокруг своего нововведения.
Когда в суттах сказано о совокупностях прошлых, настоящих и будущих - говорится не о неком эйнштеновском времени-4-пространстве.
это просто совокупности которые были в прошлом, возникнут когда-то в будущем и есть в настоящем.
особая винньяна тоже возникает (в актуальном опыте) только в определенный момент. а если ее не было, а потом она возникла - значит это санкхара, которая дуккха анатта.
и наконец, в суттах нигде нет всех этих конструкций выдуманых, с винньяной которая вне времени, а следовательно ни то ни се. ни вечная, ни временная и т д.
Это все домысливания одного человека.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529690 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 06:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
на счет того, что проповедуемое Тхраниссаро - этернализм, доказывается тем, что он верит в существование этой винньяны. эта винньянасуществует, не прекращается - знначит перманентна. А то, что она вне времени, за пределами и т.д. - так и Бог многих религий, вместе с душами, трнсцедентный, за пределами времени. тем не менее учение о непрекращающемся Царствии - это этернализм.
Получается любая критика Буддой атмана и Ишваравады будет обламываться об допущение вневремености/трансцедентности
В действительности сложно представить два понятия "бытие" и "вневременность".
Скорее вневременность - это прекращение всякого бытия. так как бытие - это всегда продолжительность и развитие чего-либо. нет иного бытия, кроме временнОго.
а то, что за рамками времени - просто синоним для прекращения, ниббаны. |
|
| Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529691 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 07:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот например, ум араханта не привязывает к совокупностях внешним и внутренним (пространство) прошлым настоящим и будущим -(время). он становится свободным от них. Но значит ли это, что ум взмывает как Боинг со взлетной полосы и улетает в запредельщину? - нет. он остается на месте. и в действительности ум не имеет никакого отношения к энштейновскому четырехмерному пространству. он попросту становится незацеплен за воспоминаемое" прошлое, за предполагаемое будущее, и за актуальное настоящее. За видимое внутренне, и регистрируемое внешне. За всякий переживаемый опыт (здесь) и за всякий вероятный опыт (вне досягаемости чувств, но существующий далеко в пространстве).
И ко всем этим позициям (а в действительности только к тому, что есть здесть и сейчас) происходит разотождествление и отпускание. И Ум не перестает быть тем же самым умом.
В махасатипаттхане сутте тот же ум, будь он с жаждой или без жажды, тем в котором есть что еще сделать и тем, который совершенен, - рассматривается одинаково в разделе третей сатипаттханы, факторы возникновения и угасания в нем. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№529692 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 07:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть сутты которые подтверждают эту теорию. да и наука подтверждает.
Наука например говорит нам, что клетки имеют определенный срок существования, есть короткоживущие клетки, а есть те, что живут годами. Конечно атомы/молекулы в составе клеток также циркулируют и можно говорить о непрерывном изменении, но никак не о мгновенных возникновениях и прекращениях 4 элементов, о которых говорится в некоторых абхидхаммических теориях. Или взять внешнюю рупу, элемент тепла в звездах непрерывно присутствует в течении миллиардов лет. Что касается умственных конструкций, то это не только воления, которые рассматриваются чаще всего, т.к. имеют наибольшее значение для понимания Дхаммы, но и много чего еще, взять к примеру темперамент или какие-то стойкие убеждения, никакого мгновенного возникновения и исчезновения нет, хотя динамика возможна.
P.S. Но конечно наука подтвердила основной постулат Дхаммы об аничче, т.к. во Вселенной не обнаружено вообще ничего неизменного, ни в области материи, ни в области психологии, и то, что во времена Будды могло восприниматься как откровение, переворачивающее картину мира, у людей, веривших в некие вечные вещи или сущности, для современного образованного человека - научно-обоснованный факт. |
|
| Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№529693 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 07:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот в том-то и дело, что эти продолжительные субстанции состоят из отдельных взамосвязанных состояний.
и в целом на иллюзии продолжительности выстраивается заблуждение о "масивности", протяжности, и ложится в основу идеи "Я есть".
Анатта полностью осознается только тогда, когда осознаннано это моментальное прекращение, "несуществование сразу после возникновения".
Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№529694 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 07:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот в том-то и дело, что эти продолжительные субстанции состоят из отдельных взамосвязанных состояний.
С этим я не спорю.
Цитата: Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.
Но вот всякие теории о мгновенно возникающих и исчезающих элементах (рупакалапах), высчитывание соотношении времени существования нама и рупа дхамм типа 1 к 17, или 1 к 250, или 1 к 84000 в разных школах, или атомы зеленого и красного - мне все это видится древней схоластикой, далекой от медитативного опыта. По этому пути теоретизирования/схоластического усложнения все религии шли.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
| Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Bangkok
|
№529696 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 08:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.
Но вот всякие теории о мгновенно возникающих и исчезающих элементах (рупакалапах), высчитывание соотношении времени существования нама и рупа дхамм типа 1 к 17, или 1 к 250, или 1 к 84000 в разных школах, или атомы зеленого и красного - мне все это видится древней схоластикой, далекой от медитативного опыта. По этому пути теоретизирования/схоластического усложнения все религии шли.
Это заявление практика, арьи, который способен созерцать параматтхи, на основе чего потом строить концепции изложенные в Абхидхамме или вывод обычного заурядного человека-теоретика, пытающегося оголтело критиковать опыт настоящих практиков, описанный в ПК?
Кстати, ментальный процесс, разобранный до функции каждой отдельной читты буддистами 2500 лет назад, уж очень похож на современное описание работы мозга, начиная с восприятия органами чувств. И люди видели все это безо всяких приборов, опираясь лишь на сосредоточенный ум с мудрым вниманием, памятованием и бдительностью. Но нынешние пильщики ПК упорно не желают этого замечать. |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№529703 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 09:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности распадаются каждое мгновение и не длятся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.
Это схоластическая теория. В отношении веданы/сання/винняна кхандх можно сказать, что они довольно динамичны. Но ни рупа, ни санкхара кхандхи не распадаются каждое мгновение, и на их месте не возникают новые, в них происходят изменения, но довольно небольшие и в течении весьма продолжительных периодов времени.
«в них происходят изменения» - это «них» - некий отдельный от «его» изменений предмет? Например, тело - было без морщин, стало с морщинами - это одно и то же тело, качества которого меняются? |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№529704 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 09:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Присваемые страдания. С прекращением жажды чувственных удовольствий и жажды существования, с прекращением присваивания совокупностей / привязанности к совокупностям - прекращаются и страдания. Опять же, присваемые страдания вообще (возможно в мире)?
Это вы о чем-то своем говорили. В чем принципиальная, качественная разница?
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек, из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится) чтобы второй не страдал. Только если исключительно из морально-этических соображений, жалости.
Вот есть текущие совокупности, а есть возникшие из-за прошлых поступков другие совокупности. Вы сострадаете будущим другим совокупностям, вам их жалко? Поэтому вы достигаете освобождения? Вот есть один человек, а есть возникший другой человек (после того, как поспал, но болеет - забывает, кем он был и что с ним было до сна), из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы второй не страдал?
Ответы на этот пост: pcm |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529705 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 09:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.
Сассатавада - это не что угодно, что ты придумал так называть, а имеет определение. И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№529706 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 09:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529712 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.
Сассатавада - это не что угодно, что ты придумал так называть, а имеет определение. И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.
Да, я тоже удивился такому. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№529716 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 10:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
говорят память о прошлых жизнях долго сохраняется, а потом просто уходит в бессознательное, затмевается новыми переживаниями.
В процессе жизни виден поток памяти, переживаний, впечатлений. переход происходит не резко, а постепенно.
Преемственность самоощущения не обрывается резко и не замещается новым чем-то резко, но медленно и плавно, так что мы не можем найти конец одного этапа и начало другого.
практически на условном уровне происходит "трансформация Я". на абсолютном - все моментарно и нет никакого Я вовсе. Аргумент "говорят, что..." - это не аргумент, вы же сами знаете. в сутте о дебатах Кассапы и Паяаси отрицающий веру в посмертное существование сознания и плоды каммы воевода по сути именно так отбрасывает отсылку Кассапы к тому, что говорят лесные мистики.
Вы совершенно правильно замечаете, что впроцессе жизни поток переживаний и впечатлений (сантана) именно в силу своейпостепенности и в силу скреплённости памятью воспринимается как нечто постоянное - что и воспринимаеися как "я", "моя душа". Мы считаем собой этот постоянно меняющийся сгусток памяти в потоке впечатлений и переживаний, в потоке жизни.
Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела. И ничто, кроме страха смерти, не говорит нам о продолжении существования вот этого самого "я" после того, как умрёт вот этого тела. Вы не знаете, кем вы были до того, как родились ваши родители. А узнают это только те, говорит Багават, кто достигает мистических высот в экстатических состояниях (дхьянах). Насколько вы доверяете тем, кто сообщает о своих мистических видениях в ходе экстатического трипа? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529718 Добавлено: Чт 20 Фев 20, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.
Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.
Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.
А с чего вы взяли что возможно вневременное бытие сознания?
И если этого сознания ниббаны вначале не было, а потом оно появилось в результате неких манипуляций, значит у него есть начало, так? .
Я и не говорил, что сознание существует вне времени. Над этим надо думать ).
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам. А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами). В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.
Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Страница 216 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|