![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511103 Добавлено: Ср 23 Окт 19, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть.
Сообразительность?
И на том спасибо
Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса. Буду изучать ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Окт 19, 23:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Never Mind |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511104 Добавлено: Ср 23 Окт 19, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью. Лето паччая осень
Осень паччая зима
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№511155 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 09:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А. Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:
«Жамьян Шадба проводит интересное исследование слов Сутры: «По причине неведения – санскары». Это утверждение, по его мнению, не означает, что санскары реализуются только по причине неведения, поскольку у них есть и другие причины – три корня благого и т. д. Это не означает и то, что по причине неведения реализуются только санскары, поскольку оно является также и причиной других звеньев. Это не означает и то, что только по причине неведения реализуются только санскары, так как это содержит ошибки двух приведенных выше. Почему же тогда в Сутре говорится именно так? Чтобы указать на то, что главной причиной санскар является именно неведение. Хотя в битве участвует не один царь, говорят: «Победил царь» [Там же, л. 42-43].
Выше уже приводилась цитата из Сутры «Ростков белого риса», где неведение указывается как причина трех ядов, т. е. клеш, которые там называются санскарами. Если эти клеши считать деянием санскары как второго звена, то неведение – непосредственная причина деяния санскары. Но поскольку из-за клеш тоже совершаются деяния санскары, то неведение является опосредованной причиной этих деяний. Кроме того, неведение бывает и непосредственной причиной таких деяний, минуя клеши».
Если санскары понимать широко, включая в них клеши, тогда понятно, как из (от) неведения возникают деяния санскары (в этом же тексте: «Здесь - четыре вида деяний: деяние санскары создает отпечаток, деяния жажды и приверженности вскармливают его, а деяние становления является этим отпечатком, получившим силу породить плод».). Однако можно понимать деяния и в узком смысле - отдельно от клеш (Нагарджуна. СУЩНОСТЬ ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ (pratītyasamutpāda hŗdaya kārikā):
«Те двенадцать отдельных звеньев, которые
Муни назвал зависимым возникновением,
Полностью подразделяются на три [группы] –
Клеши, деяния и страдания»).
Непонятно, что значит: «неведение бывает и непосредственной причиной таких деяний, минуя клеши»? Если имеются в виду другие побудители деяний санскары, помимо клеш, основанные на неведении - благие и нейтральные желания-стремления, тогда понятно. А если из неведения - сразу деяние санскары, без желания (благого, небл, нейтр), тогда непонятно, как такое возможно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Never Mind Гость
|
№511202 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса. Буду изучать ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Чем бы дитя не тешилось...
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511220 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 17:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, прав ТМ.
У Асанги "праджня" встречается и в значении "intellect" (разум, ум, интеллект), причем переводчик делает сноску, чтобы уточнить, что это значение отличается от "мудрости".
What is inattentiveness (asamprajanya)? It is an intellect (prajñā)49 full of defilements by means of which unintentional (asaṃvidita) activities of body, speech and mind are produced. Its function is to provide a basis for transgressions of the moral rules (āpatti). Сноска:
49 Prajñā here is translated as ‘intellect’ to distinguish it from wisdom. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№511253 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 19:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Праджня, полная загрязнений Весьма странная формулировка, но если учесть широкий ряд значений слова "праджня"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511254 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 19:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Праджня, полная загрязнений Весьма странная формулировка, но если учесть широкий ряд значений слова "праджня"... О том и речь. Переводчик (это сноска Валполы Рахулы) указывает, что здесь "праджня" имеет значение не мудрость, а иное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№511301 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Донец: клешная праджня (shes rab nyon mongs - это праджня, которая из-за омрачающего действия клеши неведения постигает ложно)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511304 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Донец: клешная праджня (shes rab nyon mongs - это праджня, которая из-за омрачающего действия клеши неведения постигает ложно)
Примерно так я это себе и представляла.
чайник2, спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Never Mind Гость
Откуда: Speke
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|