|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510885Добавлено: Вт 22 Окт 19, 14:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кукай
У будд дхармакая есть, а алая-виджняны нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
орешек Гость
|
№510886Добавлено: Вт 22 Окт 19, 14:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кто может подробно пояснить причину возникновения?
И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы?
Мы выходим из Не-проявленного мира в мир Проявленный и обретаем материю, тогда и начинается борьба иллюзии с истинным. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510888Добавлено: Вт 22 Окт 19, 14:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Чтобы в итоге осталось просто Знание.
Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.
Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510889Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как видим из текста, дхармакая проявляется, когда алая виджняна устранена. Можно еще сказать, что алая-виджняна преобразуется в дхармакаю, хотя не уверена, что это корректно.
Я не встречал еще описания что алая виджняна может быть устранена.
Почему-то я предполагал что содержимое ее нужно как бы вычистить, прожить, про-осознавать. Или прозреть.
А это по сути одно и то же.
В буддизме нет длящихся во времени сущностей.
Такая "вычищенная" алая-виджняна просто перестает быть алая-виджняной.
То, что она становится дхармакаей, - тоже не совсем верно.
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Алая-виджняна не становится дхармакаей. Просто сначала алая-виджняна, потом дхармакая. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510892Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Ответы на этот пост: Ктото, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510894Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510896Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.
Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510897Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Всё - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510898Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.
Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?
Именование словами - это не осебячивание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510900Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Знание всего - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.
Да, мудрость это скорее способность правильного познания, и такая способность имеет смысл, пока существует неведение. Так?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510902Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.
Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?
Именование словами - это не осебячивание.
Вы выделяете какой-то основной признак явления - это и есть осебячивание. "Выпал снег", "стало холодно" и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510903Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Знание всего - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.
Да, мудрость это скорее способность правильного познания, и такая способность имеет смысл, пока существует неведение. Так?
Самантабхадра, в этом вопросе я не вижу причин спорить с текстами.
В той же Шастре Дхармакаю называют мудростью, подобной зеркалу, и каей мудрости.
31. В некоторых других текстах
Победоносный учит, что это дхармакая.
Мудрость, подобная зеркалу,
Определяется как кая мудрости,
А все остальные виды мудрости -
Как две каи формы (рупакая) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№510904Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:38 (5 лет тому назад) Re: Почему возникают сансакары? |
|
|
|
Кто может подробно пояснить причину возникновения?
И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы? Бесполезный вопрос. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|