|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510921Добавлено: Вт 22 Окт 19, 16:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510923Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата: akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения; |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510924Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Прасангика стайл? Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...
Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510928Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата: akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;
Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.
Ну и что? Что это доказывает?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510929Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата: akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;
Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.
Ну и что? Что это доказывает?
Что мудрость является не менее базовым понятием в буддизме, чем неведение. Даже более базовым. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№510930Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Прасангика стайл? Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...
Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно
Да, это всё меняет, действительно
Цитата: Основанный на произволе.
Цитата: ПРОИЗВО́Л
произвола, мн. нет, м.
1. Своеволие. «Богатые люди могут откупаться от произвола, от самодурства чиновников и полиции.» Ленин. Подчинить что–н. чьему–н. произволу. Полицейский произвол. Кровавый произвол. фашистской власти. Произвол в поступках. Личный произвол. Решать дела по произволу. «В закон себе вменяя страстей единый произвол.» Пушкин.
2. Деспотизм, самовластье. Падет произвол и восстанет народ, великий, могучий, свободный (из революц. похоронного марша).
2. Произвольность, необоснованность. Произвол в суждениях.
❖ На произвол судьбы — без помощи, без надзора. «Вправе ли он оставить его на произвол судьбы?» _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510932Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Прасангика стайл? Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...
Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно
Да, это всё меняет, действительно
Цитата: Основанный на произволе.
Цитата: ПРОИЗВО́Л
произвола, мн. нет, м.
1. Своеволие. «Богатые люди могут откупаться от произвола, от самодурства чиновников и полиции.» Ленин. Подчинить что–н. чьему–н. произволу. Полицейский произвол. Кровавый произвол. фашистской власти. Произвол в поступках. Личный произвол. Решать дела по произволу. «В закон себе вменяя страстей единый произвол.» Пушкин.
2. Деспотизм, самовластье. Падет произвол и восстанет народ, великий, могучий, свободный (из революц. похоронного марша).
2. Произвольность, необоснованность. Произвол в суждениях.
❖ На произвол судьбы — без помощи, без надзора. «Вправе ли он оставить его на произвол судьбы?»
Придираетесь к третьему смыслу.
Цитата: ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, произвольная, произвольное; произволен, произвольна, произвольно (книжн.).
1. Не вытекающиий из чего-нибудь с необходимостью, не обязательный для данного случая, неубедительный. Произвольный вывод. Произвольное утверждение.
2. Ничем не стесняемый, производимый по своей воле. Произвольные движения.
3. Производимый по личному произволу, самодурству. Совершенно произвольные распоряжения.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510933Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата: akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;
Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.
Ну и что? Что это доказывает?
Что мудрость является не менее базовым понятием в буддизме, чем неведение. Даже более базовым.
Допустим. И что - я с этим спорил, что вы это мне доказываете?) |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510934Добавлено: Вт 22 Окт 19, 17:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Вот и хорошо. Заодно и я лучше разобралась _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Abyss |
|
Наверх |
|
|
Abyss Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№510952Добавлено: Вт 22 Окт 19, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тоже о зерцалоподобной мудрости
"Я" в "мире" = упадана-скандхи.
«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№510977Добавлено: Ср 23 Окт 19, 01:28 (5 лет тому назад) Re: Почему возникают сансакары? |
|
|
|
Кто может подробно пояснить причину возникновения?
И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы? Бесполезный вопрос. Вопрос не бесполезный - если есть желание видеть как работает этот механизм. Если задавать последовательные вопросы - что чему причина (откуда появляется то, или это), рано или поздно придется ответить - "а это из неведения". И если этот ответ будет не формальный, то можно узнать что такое "неведение" на практике, в реальном проживании этого феномена. Что-то определённое (санскара) основано на этом самом неопределённом, тонком, неуловимом. На Майе, иллюзии. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№510980Добавлено: Ср 23 Окт 19, 02:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Придираетесь к третьему смыслу.
Цитата: ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, произвольная, произвольное; произволен, произвольна, произвольно (книжн.).
1. Не вытекающиий из чего-нибудь с необходимостью, не обязательный для данного случая, неубедительный. Произвольный вывод. Произвольное утверждение.
2. Ничем не стесняемый, производимый по своей воле. Произвольные движения.
3. Производимый по личному произволу, самодурству. Совершенно произвольные распоряжения.
Первый прост не смешной _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№510982Добавлено: Ср 23 Окт 19, 04:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я так понимаю, что природа возникновения самскар получается результатом того, что ясное чистое сознание по какой-то причине сменяется состоянием при котором внимание обращено на воздействия извне. И в результате этого, оно выявляет какие-то изменения, воздействия и фокусируется уже на них, теряя свою целостность. Это и порождает состояние погруженности в сансару. Именно внимание обращенное на впечатления от сансары как бы вяжет сознание.
Погруженное в состояние сансары оно воспроизводит какие-то состояния и взаимодействует с внешней реальностью посредством самскар, предрасположенностей, исходя из каких-то врожденных или приобретенных свойств.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|