![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18020 Откуда: Москва
|
№510633 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 20:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут выражена известная идея о том, что совершенство есть прямо тут в этом самом моменте, а не где-то в прошлом или будущем и если мы живем в этом самом моменте это открывает более счастливую для нас жизнь.
В каждом моменте присутствует страдание, и понимание этого, должно стимулировать усилия для продвижения к единственно-возможному прекращению цикла этих моментов - ниббане. На самом деле идею жизни в текущем моменте выхолостили и она стала на половину ложной. Потому что обычный человек не может жить в текущем моменте и даже прочитав эту идею и попытавшись это реализовать он не будет в текущем моменте. Чтобы жить в текущем моменте надо освободиться от клеш. Фактически в текущем моменте может жить арахант или бодхисаттва или йоги. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№510641 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы жить в текущем моменте надо освободиться от клеш.
В текущем моменте жить нельзя, т.к. он непостоянен, потому и 'текущий', он прекращается и наступает следующий момент. А жить - значит переживать последовательность моментов. По вашему освобождение от омрачений, ведет к некоему вечному залипанию в одном приятном моменте?
Цитата: Фактически в текущем моменте может жить арахант
Зачем ему это? Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android_Linux, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№510643 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 21:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
С каких пор схоластика начала причинять страдание? Вы эти моменты, вообще, воспринимали?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№510644 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 21:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Жить в текущем моменте", "стать как дети", "победить эго", "безличность" - ппц кривые постановки проблемы, которые не имеют правильного решения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№510647 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.
Да, любой момент - текущий момент. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№510649 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы эти моменты, вообще, воспринимали?
Да. Например страдательность каждого момента в теле. И научные подтверждения сему имеются. Человеческое тело, каждое мгновение посылает болевые сигналы в мозг, каждое движение или даже довольно непродолжительная статика, каждый нервный импульс, каждый вдох и выдох, каждое биение сердца - это боль (таков уровень совершенства телесного механизма в нашем мире), просто мы привыкли к этому болевому порогу (на механическом уровне это реализуется посредством регулярного поступления сложного коктейля нейромедиаторов). Если прислушаться к своему телу, созерцая вдохи и выдохи, то можно понять, что боль есть всегда. В первой джхане только восприятие телесной боли отключается. Но про джхану - это со слов Будды, тут я опыта не имею. Непостоянство в теле - это возрастные изменения, а в моменте - это изменения при дыхании, сердцебиении и движении различных жидкостей, а также при рождении, старении и гибели клеток. Про клетки сейчас все знают, в отличии от времен Будды, если не прогуливали в школе биологию. С прямым видением безличности в моменте и деталях сложнее, но общую картину я вижу: что тело - это безличный механизм.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№510650 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы эти моменты, вообще, воспринимали?
Да. Например страдательность каждого момента в теле. И научные подтверждения сему имеются. Человеческое тело, каждое мгновение посылает болевые сигналы в мозг, каждое движение или даже довольно непродолжительная статика, каждый нервный импульс, каждый вдох и выдох, каждое биение сердца - это боль (таков уровень совершенства телесного механизма в нашем мире), просто мы привыкли к этому болевому порогу (на механическом уровне это реализуется посредством регулярного поступления сложного коктейля нейромедиаторов). Если прислушаться к своему телу созерцая вдохи и выдохи, то можно понять, что боль есть всегда. В первой джхане только восприятие телесной боли отключается. Но про джхану - это со слов Будды, тут я опыта не имею. Непостоянство в теле - это возрастные изменения, а в моменте - это непрерывное дыхание, сердцебиение и движение различных жидкостей, а также рождение, старение и гибель клеток. Про клетки сейчас все знают, в отличии от времен Будды, если не прогуливали в школе биологию. С безличностью в моменте сложнее, для меня пока это выводное знание. Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения? Воспринимали бы вы их, если бы про них не знали? Все живое тоже страдает от моментов?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android_Linux Гость
|
№510651 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь он видит непостоянство, страдательность и безличность всего в мире, в любой момент времени - возникновение и прекращение.
]
ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?
признайтесь, вы из тех техр, которые верят, что чашка, столб, стул, дерево или кирпич уже являются невыносимым страданием, только благодаря своему наличию в вашем поле зрения?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№510652 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?
Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№510654 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?
Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости. Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением). Как и у вайбхашиков... Мне просто нужно было уточнение, - в действительности ли вы видите моменты...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№510655 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?
Физическая боль в теле, если Арахант ее не избегает (например большую часть времени находясь в джханах), имеет место быть, и ей начхать, считаете ли вы тело своим или нет. Другое дело, что у Араханта она не сопровождается доманассой, он не стенает, не горюет и не впадает в уныние по этому поводу. К тому же, Арахант не лишается памяти о прошлом, но видит это прошлое уже в ином свете. Ну и самое главное, у него уже есть прямое знание, что все обусловленные явления страдательны.
Ответы на этот пост: Android_Linux |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№510657 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 22:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?
Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости. Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением).
Так любое знание и мудрость - это умственные конструкции. Любое постижение - это сложение пазла, и поэтому, внимательный анализ и интеграция информации - является главной практикой, которой научил Будда (сатипаттхана). Нет никакой мудрости вне умов.
P.S. Ну а телесную боль из момента в момент, я думаю мог наблюдать каждый, кто пробовал практиковать сидячую медитацию ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№510658 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 23:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что это предмет восприятия, а не умозаключения?
Отсекая анализ и рационализацию, вы отсекаете мудрость. Ведь суть буддийской медитации - это изучение, исследование предмета медитации, а иначе вы просто будете втыкать в восприятие объекта, не вынося полезного опыта, не прирастая в мудрости. Ясно. Значит не моменты страдательны, а непостоянство (анитья), к которому мы приходим вообщем.(умозаключением).
Так любое знание и мудрость - это умственные конструкции. Любое постижение - это сложение пазла, и поэтому, внимательный анализ и интеграция информации - является главной практикой, которой научил Будда (сатипаттхана). Нет никакой мудрости вне умов. Все хорошо, что в меру. Будда обучал и трупосозерцанию, но где грань между полезным и действительным? Что-то в моментах есть действительное, а что-то притянутое за уши. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android_Linux Гость
|
№510659 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну не укладывается в голове у меня эта догма - если он видит безличность, какая к может быть страдательность? страдательность только там где есть личность, которая чего то хочет от мира - вечно жить, не стареть, что б девки давали, денех платили много - если этого нет. какая страдательноть?
Физическая боль в теле, если Арахант ее не избегает (например большую часть времени находясь в джханах), имеет место быть, и ей начхать, считаете ли вы тело своим или нет. Другое дело, что у Араханта она не сопровождается доманассой, он не стенает, не горюет и не впадает в уныние по этому поводу. К тому же, Арахант не лишается памяти о прошлом, но видит это прошлое уже в ином свете. Ну и самое главное, у него уже есть прямое знание, что все обусловленные явления страдательны.
Я понимаю, что они не превратились в поленья.
Но арахаты в вашем понимании попрежнему боятся царапин и синяков?
Догматисты не въезжают (хотя суют ее везде) в психологический смысл формулы - саббе САНКХАРА - аничча, дукха, саббе ДХАММА - анатта. =>>>> При видении непостоянства санкхар появляется дуккха, понимание всех явлений как анатта дуккху отменяет. когда достигнуто видение имперсональности - пустоты - все это больки уже детсад. они не воспринимаются как я_мое. Как-то так на скорую руку.
Иначе смысла в практике никакого нет - если страдание не уменьшается по мере возрастания понимания анатты - пустоты, нет никакого смысла в самом пути.
Бытовой пример ===>>>>>> выиграли вы миллион в лотерее - и тут споткнулись и упали - разбили нос или шишку на лоб получили! вы заплачете и будете считать, что жизнь - шлак, не удалась... я думаю, что нет.
и еще вопрос повторю, вы лично веруете, что фонарный столб - дукха?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№510660 Добавлено: Вс 20 Окт 19, 23:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Страдания животных никогда не были такими глупыми и гнусными, как у части человечества, использующей данный ей разум исключительно в эгоистических целях.
Поэтому человек или должен подняться над этим, прорваться навстречу Свету и Гармонии, или опуститься до простой и здоровой, не подверженной извращениям животной жизни. Человеку Творец дал божественный дар, и человек теперь ему должен. Как узнаваемо. У меня там нет про то что Творец дал. Разум это данность и также данность те искажения которые от разума используемого эго. То есть, выражение "данные ему" не следует понимать как "данные ему свыше", а как просто данные.?
Есть общий объем поступающих данных и есть преломляющая и искажающая эти данные линза эго. А разум тут какую роль играет? Именно разум позволил сильно преломить и исказить таким образом что возникло не просто страдание, а извращение и.т.п. Разум породил эго - причину всех проблем? Нет, но в разуме эго стало разнузданным. Окей. Разум не порождал эго. Кто его породил тогда? Неведение. А неведение я понимаю как силу самоограничения изначального тапаса в частном, локальном, ограниченном движении. Эмммм... Приведите аллегорию или метафору, чтобы было понятно, что вы имеете в виду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 9 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|