|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№511145Добавлено: Чт 24 Окт 19, 05:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Назвать кого-то "пугливым" - не равносильно обвинению его в преступлении. Согласен?
Если я скажу "ты неправильно понял" - это одно. А если, "ты учишь миллионы людей ложному" - то совсем иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№511148Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Назвать кого-то "пугливым" - не равносильно обвинению его в преступлении. Согласен?
Если я скажу "ты неправильно понял" - это одно. А если, "ты учишь миллионы людей ложному" - то совсем иное.
Ну там не "ты не правильно понял", а обвинение всех последователей ранних школ, которые не признали новые махаянские идеи и тексты, в отпадении от истиной природы Дхаммы, благих корней, и хороших друзей. Т.е. в тексте отказывается им в возможности пробуждения на их Пути, а косвенно и все слова Будды из Никай адхаммой объявляют, потому что никакой махаяны (обучения пути бодхисатт) в Никаях еще нет (даже в поздних книгах КН), а последователи ранних школ следовали именно Дхамме, изложенной в Никаях.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Окт 19, 06:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№511149Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения Не сочиняй, нет там такого смысла.
а косвенно и все слова Будды из Никай адхаммой объявляют Сам сочинил, приписал, и приговор огласил. Круто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№511150Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения Не сочиняй, нет там такого смысла.
Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком. Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси), а отсутствие развития благих корней и влияние плохих друзей, по крайней мере в суттах ПК означает невозможность пробуждения, пока это будет так. Т.е. типа не перейдут в махаяну - значит так и помрут в заблуждениях, не достигнув пробуждения. И сутры махаянские эти идеи развивают. А идет это все из махасангхики, где появилась доктринальная идея, что Арахант может отпасть от пробуждения, а следовательно это непостоянный плод, в отличии от плода Будды.
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№511151Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения Не сочиняй, нет там такого смысла.
Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком. На написано.
Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси) Шраваки - не Татхагаты. В тхераваде ровно так же. Не сочиняй чушь, не разобравшись тщательно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№511170Добавлено: Чт 24 Окт 19, 12:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком. Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси), а отсутствие развития благих корней и влияние плохих друзей, по крайней мере в суттах ПК означает невозможность пробуждения, пока это будет так. Т.е. типа не перейдут в махаяну - значит так и помрут в заблуждениях, не достигнув пробуждения. И сутры махаянские эти идеи развивают. А идет это все из махасангхики, где появилась доктринальная идея, что Арахант может отпасть от пробуждения, а следовательно это непостоянный плод, в отличии от плода Будды. Как следует понимать "помрут в заблуждениях"? Помереть в заблуждениях никак не получится, в заблуждениях можно только прекратить нынешнее бывание, при этом жс с наличием заблуждений, не достигшее пробуждения, никуда подеваться не может чисто технически. |
|
Наверх |
|
|
Jesse
Зарегистрирован: 23.10.2019 Суждений: 10
|
№511196Добавлено: Чт 24 Окт 19, 14:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, самые старые рукописи Палийского Канона датируются 15-18 веками. Полностью же он был зафиксирован на каменных плитах лишь в 19 веке, а бумажное издание было выпущено в 20.
Что касается физических носителей, то текст на пальмовых листьях не хранится больше нескольких столетий в тропическом климате. Хронологию добавления книг в Канон можно отследить по текстам школ. Агамы практически полностью совпадают с 4 Никаями (можно говорить, что это наиболее ранний корпус текстов). Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№511198Добавлено: Чт 24 Окт 19, 14:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, самые старые рукописи Палийского Канона датируются 15-18 веками. Полностью же он был зафиксирован на каменных плитах лишь в 19 веке, а бумажное издание было выпущено в 20.
Что касается физических носителей, то текст на пальмовых листьях не хранится больше нескольких столетий в тропическом климате. Хронологию добавления книг в Канон можно отследить по текстам школ. Агамы практически полностью совпадают с 4 Никаями (можно говорить, что это наиболее ранний корпус текстов). Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.
Древность текста не равна древности найденных физических носителей (свитков). Древность текста определяется другими методами, нежели определение древности материала носителя. |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№511199Добавлено: Чт 24 Окт 19, 15:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.
Вообще-то махаянские тексты были найдены Нагарджуной в царстве Нагов, спустя 500 лет после париниббаны Будды. ) До это уже была сформирована Типитака, практически единая для всех ранних школ; в ней не было никаких так называемых "сутр махаяны".
Ответы на этот пост: орешек, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№511210Добавлено: Чт 24 Окт 19, 16:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
|
Наверх |
|
|
орешек Гость
|
№511222Добавлено: Чт 24 Окт 19, 17:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то махаянские тексты были найдены Нагарджуной в царстве Нагов, спустя 500 лет после париниббаны Будды. ) До это уже была сформирована Типитака, практически единая для всех ранних школ; в ней не было никаких так называемых "сутр махаяны".
А где находится это царство Нагов? |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№511263Добавлено: Чт 24 Окт 19, 20:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы
Девам Будда ее излагал, а после - Сарипутте, который уже обучил своих 500 учеников.
Это, конечно, всё меняет... (с) Уровень не оч умного буддиста, показывающего пальцем на хинду, что те верят в претраджа и что его записи про болезни прочитал какой-то там садху (с), тогда как у самого в каноне дэвы говорили гатхами на Магадхи и саваки путешествовали по другим измерениям... Такого в принципе не могло быть, это аж доктринально критично и идет в разрез с научно-буддийской картиной мира, что у дэвов\нагов и т.д. могли сохраниться записи учений Будды и потом их кто-то сделал известными в мире людей?
У топперовады уже 20-ть лет одни и те же лозунги про безногого, потешающегося над безруким и неправославность всех, кто не едет на автобусе... Могли бы они ченить и поумнее родить, но способностей хватает только на обливание помоями тех, кто рядом, чтобы самим выглядеть чище. При этом эти люди еще и пытаются убедить всех в своей благости и садхаммовости. Цирк с клоунами, короч. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№511308Добавлено: Чт 24 Окт 19, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это, конечно, всё меняет... (с) Уровень не оч умного буддиста, показывающего пальцем на хинду, что те верят в претраджа и что его записи про болезни прочитал какой-то там садху (с), тогда как у самого в каноне дэвы говорили гатхами на Магадхи и саваки путешествовали по другим измерениям... Такого в принципе не могло быть, это аж доктринально критично и идет в разрез с научно-буддийской картиной мира, что у дэвов\нагов и т.д. могли сохраниться записи учений Будды и потом их кто-то сделал известными в мире людей?
Всё не так. Я думаю, что никто из буддистов не отрицает существование иных форм существования (в т.ч. дэва-локи) и так называемых "сверхъестественных явлений". Да, попытки привести буддизм в соответствие с наукой или психологией, выбросив из него всё "лишнее"- это тренд, который поддерживает тот же Далай Лама. Однако чистота Дхаммы, о которой говорят тхеравадины, состоит не в отбрасывании всего, что выходит за рамки обыденных представлений, а в стремлении выделить и сохранить наставления Будды во всем многообразии так называемых "буддийских текстов". Например, практически доподлинно известно, что никаких махаянских сутр в канонах ранних школ не было. Они стали появлятьсян на рубеже 1 века. н.э. и позднее. Следовательно, аутентичность сутр махаяны является исключительно предметом веры, в отличии от сутт ранних палийских никай и китайских агам, которые с большей вероятностью являются словом исторического Будды Шакьямуни.
Верю ли я в существовании дэвов, о которых говорится в суттах? Да. Но это просто вера-доверие, никак особо не влияющая на аспекты основной практики Срединного пути. Верю ли я в то, что сутры махаяны являются словом Будды, а не работами его поздних последователей? Нет. Потому что я доверяю словам Будды, сказавшего своим ближайшим ученикам, что ничего касающегося Дхаммы он не утаил; плюс исторические и логические обоснования позднего происхождения основополагающих текстов махаяны.
Ответы на этот пост: КИ, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 29 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|