![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508681 Добавлено: Чт 10 Окт 19, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не поняла, кто автор текста по ссылке.
Можно еще где-то почитать об этом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№508682 Добавлено: Чт 10 Окт 19, 23:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Уже значит можно - Жажда является причиной избавления от неведения ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Танха - причина страдания, а не причина освобождения от страдания.
Но не любое стремление - танха. Есть еще чанда ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Чанда это уже следующий шаг, после осознания жажды не-страдания.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508683 Добавлено: Чт 10 Окт 19, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Уже значит можно - Жажда является причиной избавления от неведения ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Танха - причина страдания, а не причина освобождения от страдания.
Но не любое стремление - танха. Есть еще чанда ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Чанда это уже следующий шаг, после осознания жажды не-страдания.
Можно и так сказать.
На каком-то этапе возникает просто жажда не страдать. Будучи жаждой, она ведет не к освобождению, а к новым страданиям и продолжает питать неведение. Но все же способствует поиску путей решения проблемы страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 10 Окт 19, 23:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508684 Добавлено: Чт 10 Окт 19, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы в этой беседе охватили важность познания всех БИ:
страдания
причины страдания
прекращения страдания
причины прекращения страдания (думаю, так можно назвать истину пути) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508686 Добавлено: Чт 10 Окт 19, 23:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Спасибо вам за беседу
Она помогла мне некоторые моменты увязать в более целостное представление. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№508765 Добавлено: Пт 11 Окт 19, 14:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№508772 Добавлено: Пт 11 Окт 19, 15:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
может ли авидья быть частичной видьей.
Может ли невежество, заблуждение, быть видением истины, мудростью? Нет. Это противоположности.
Может ли заблуждающийся, невежественный человек, в каком-то отдельном вопросе иметь правильные взгляды, ведущие к мудрости? Да. Иначе, невежество никто не смог бы преодолеть.
На вашем примере: следуете ложному учению Ауробиндо - удобряете сорняки (авиджу), пытаетесь изучать Дхамму Благословенного - пропалываете в зарослях авиджи делянку, на которой при посадке хороших семян (Правильные воззрения) и должной культивации (практика Восьмеричного Пути Арьев), прорастут полезные и сильные растения, которые со временем вытеснят все сорняки (авиджу) с вашего земельного участка. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№511417 Добавлено: Пт 25 Окт 19, 21:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.
Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№511466 Добавлено: Сб 26 Окт 19, 03:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.
Что имеется в виду под "первым" и "вторым"? Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№511475 Добавлено: Сб 26 Окт 19, 05:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.
Что имеется в виду под "первым" и "вторым"? Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.
Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№511490 Добавлено: Сб 26 Окт 19, 09:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.
Что имеется в виду под "первым" и "вторым"? Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.
Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором. На мой взгляд верно учитель Горсти листьев сказал. Логика по-видимому, такая: Наша действительная потребность - освобождение от страдания. Но мы в неведении относительно этой потребности и свои желания принимаем за потребности соответственно получается мы в заблуждении относительно истинных потребностей (так как их место заняли желания) так и в отношении желаний, так как их можно верно понять только в контексте понимания истинной потребности - освобождения от страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№511496 Добавлено: Сб 26 Окт 19, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.
Что имеется в виду под "первым" и "вторым"? Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.
Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором. На мой взгляд верно учитель Горсти листьев сказал. Логика по-видимому, такая: Наша действительная потребность - освобождение от страдания. Но мы в неведении относительно этой потребности и свои желания принимаем за потребности соответственно получается мы в заблуждении относительно истинных потребностей (так как их место заняли желания) так и в отношении желаний, так как их можно верно понять только в контексте понимания истинной потребности - освобождения от страдания.
На мой взгляд, тут разница между понятиями точно передаётся словами - заблуждение от слова "заблудился" - потерялся в смыслах. Как-то так. Чтобы не заблуждаться, не нужно нагромождать лишнего. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|