![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№486625 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всякое сознание непостоянно, страдательно, подвержено изменению - сн 22.43
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости, так:
«Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» - сн 22.79
Последний раз редактировалось: кхеминда (Ср 05 Июн 19, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson, Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№486626 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах? Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )
А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум. Не встречал таких . Может в "протоканоне" де.
Есть тексты Тхеравады где говорится, что это бгаванга читта.
Но в этих же текстах и более полней раскрывается читта, как: и познающесть, и способность формировать познаваемое, и акт познания. Чиста Махаянщина )
https://sujato.wordpress.com/2014/10/29/on-the-radiant-mind/
Вот, тут полный анализ всех этих мест в каноне
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486627 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всякое сознание непостоянно, страдательно, подвержено изменению - сн 22.43
Всякая vinnana _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: кхеминда |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486629 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах? Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )
А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум. Не встречал таких . Может в "протоканоне" де.
Есть тексты Тхеравады где говорится, что это бгаванга читта.
Но в этих же текстах и более полней раскрывается читта, как: и познающесть, и способность формировать познаваемое, и акт познания. Чиста Махаянщина )
https://sujato.wordpress.com/2014/10/29/on-the-radiant-mind/
Вот, тут полный анализ всех этих мест в каноне
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений, на них есть опровержения опровержений от Суджато, на них так же есть опровержения от оппонентов Суджато.
Так что данный вопрос очень далек от ясности. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№486630 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
... В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах? Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства. Признаете ли вы что этот чистый и ясный ум непостояннен страдателен и не есть я?
Поскольку он культивируется, то он непостоянен. Мучителен ли он? Относительно более грубых, тяжёлых состояний ума он блажен. Не является ли он "Я"? Не совсем понимаю этот идефикс местных тхеравадинов. Это состояние ума индивидуально, как и все состояния ума. Его в основном переживает тот, кто его культивирует, хотя оно может возникать и естественным образом на короткое время. Непостоянный - значит, что он изменчивый, не вечный и подвержен полному прекращению. Страдательный: что даже за него не стоит цепляться или даже его нельзя удерживать. Цепляние и удержание по отношению к нему принесет страдание (так как - непостоянное).
Безличный, что не управляется никем, не принадлежит никому, не явлется кем-то. Т.е. он возникает в зависимости от условий, существует согласно своей внутренней природе (дхарме), мимолетен, несуществует после возникновения, эфемерен, нецелен.
Чтобы культивировать чистый и ясный ум, за него нужно именно цепляться, удерживать его, быть бхагаваном (от санскритского "вана" обладание, владение и "бхага" благо, блаженство). считайте Бхагаван - это упайя.
В действтельности тот, кто думает, что приносит почтение Татхагате, просто выражет почтение "совокупностям, которые были познаны". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486631 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Yañca kho etaṃ, bhikkhave, vuccati cittaṃ itipi, mano itipi, viññāṇaṃ itipi
Не вижу определения, что они синонимы. Просто перечислены три понятия. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 05 Июн 19, 18:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: кхеминда, Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№486632 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В 3 и 4 джхане человек не размышляет.
Смотря что тут Вы имеете ввиду под "размышляет".
Вербально - не размышляет уже во второй джхане. Невербальная активность ума без выраженного вербально дискурсивного мышления прекращается только в "девятой" джхане.
Я думаю, что даже прекращения вербального мышления во всех четырех джханах не происходит, иначе как бы во всех этих джханах происходило например общение с дэвами, посещение их миров и т.п., при развитии способностей божественного видения и других иддхи. Прекращается неосознанное, бесконтрольное, сумбурное, мусорное мышление, блуждания ума уже в первой джхане. А витакка и вичара - это конкретные действия по отношению к объекту медитации, которые при достижении более высоких состояний отпадают за ненадобностью.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 05 Июн 19, 18:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№486633 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.
Пылающий ум не отсюда. Пылающий - это охваченный страстями, это не то же самое что сияющий и чистый. Вы услышали знакомое слово и ну давай критиковать. Само слово джханати значит ярко гореть.
Образ огня не только для загрязнений применяется.
Пылающий ум - в суттах где говорится о страстях и загрязненном уме. Сияющий ум - в других суттах, так понятнее? А лучше приведите оригинальную цитату, про которую вы говорите. я аж статью привел, обмазывайтесь. там фул пак
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№486634 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «читтой», «винньяной» или «мано» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «читтой», «винньяной» или «мано» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное
-сн 12.61 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486635 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В 3 и 4 джхане человек не размышляет.
Смотря что тут Вы имеете ввиду под "размышляет".
Вербально - не размышляет уже во второй джхане. Невербальная активность ума без выраженного вербально дискурсивного мышления прекращается только в "девятой" джхане.
Я думаю, что даже прекращения вербального мышления во всех четырех джханах не происходит, иначе как бы во всех этих джханах происходило например общение с дэвами, посещение их миров и т.п., при развитии способностей божественного видения и других иддхи. Прекращается неосознанное, бесконтрольное, сумбурное, мусорное мышление, блуждания ума уже в первой джхане. А витакка и вичара - это конкретные действия по отношению к объекту медитации, которые при достижении более высоких состояний отпадают за ненадобностью.
Возможно, вопрос спорный и неоднозначный. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№486636 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё относится к определениям скандх архата и т.п. К махаяне - никаким боком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: кхеминда |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
кхеминда
![](images/avatars/15298923385c7f9d5826c4f.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№486637 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждали уже, там все три соединены "и", а не "или", как это было бы в случае синонимов. И что это меняет ? Ровном счётом ничего. Суть указанных мной выше сутт о том, что любая Читта, Винньяна или Мано непостоянна, страдательна и не является Я. По сути человек должен узреть с помощью очищенного от загрязнений ума его несовершенную природу, и отбросить цепляние к нему, как и к остальным феноменам. Единственный необусловленный элемент это Ниббана, но Ниббана не сознание.
Ответы на этот пост: Crimson, Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№486638 Добавлено: Ср 05 Июн 19, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.
Пылающий ум не отсюда. Пылающий - это охваченный страстями, это не то же самое что сияющий и чистый. Вы услышали знакомое слово и ну давай критиковать. Само слово джханати значит ярко гореть.
Образ огня не только для загрязнений применяется.
Пылающий ум - в суттах где говорится о страстях и загрязненном уме. Сияющий ум - в других суттах, так понятнее? А лучше приведите оригинальную цитату, про которую вы говорите. я аж статью привел, обмазывайтесь. там фул пак
Этот фулпак я читал лет 5 назад, как и продолжение этого фулпака. Для меня аргументы Суджато не выглядят убедительно. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|