![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№480188 Добавлено: Пт 03 Май 19, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательным причиной условием предпосылкой к возникновению момента сознания новой жизни является предыдущий момент сознания. Это и у тхерских абхидхаммцев так.
А то что - ничто не возникает лишь от одной причины условия предпосылки (как это у материалистов), а нужна совокупность всех необходимых причин условий предпосылок одно из которых должно иметь соответствие по природе (а не так как это у материалистов). Что тхерци, что тибетанци в этом солидарны.
хадая_ватху - один из этих элементов. а остальное дело интерпретации - без хадайи мано_винняна не возникнет, как и без глаза (зрения) не возникает осознание видимой фомы. наивно ожидать 100% материализма и нейрофизиологии от трактатов начала нашей эры. так что при желании можно легко абхидхарму натянуть на материалистический ствол. ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) Не выйдет так натянуть.
По абхидхамме винняна не возникает только лишь при условии хадая дхату, сознание зрения не возникает только лишь при условии видимой формы.
Нужны и другие необходимые причины условия предпосылки. Именно, что обязательно необходимые, по абхидхамме.
Можно лишь выдернуть какуюто цитату из общего контекста и натягивать. И то до поры до времени, когда подлог или обман самого себя раскроется.
Либо же как выше - добавить "лишь" и абсолютизировать чтото одно. Подгоняя действительное к желаемому, что довольно часто с буддизмом на западе происходит. Но опять же - до поры до времени.
можно и нужно, если нужно. маркс читал гегеля по своему. если нужно, можно и абхидхарму прочесть между строк. к чему так буквалистски цепляться? достаточно увидеть, что для мано_винняны нужен материальная база. сама по себе в воздухе она не возникнет. это и есть материалистические предпосылки. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№480189 Добавлено: Пт 03 Май 19, 19:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только это не буддийская теория причинности, а ньяиков. И вайшешиков )
Ну да, ньяя-вайшешики. Но за логику там ньяики отвечают, хотя бы формально.
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Не все согласились с реформой школы Дигнаги, сохранив верность небуддийской трактовке. Не будем тыкать пальцем, но это некоторые пафосные мадхьямики. Да только в трактовке йогачаринов материи еще меньше. Там необходимость материальной опоры сознания вообще удалена из системы.
а это хорошо или плохо, по вашему? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№480191 Добавлено: Пт 03 Май 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да только в трактовке йогачаринов материи еще меньше. Там необходимость материальной опоры сознания вообще удалена из системы.
а это хорошо или плохо, по вашему?
Это никак. При построении формальной системы есть только два содержательных критерия - внутренняя непротиворечивость и полезность этой системы для достижения ранее определенных целей. Есть еще эстетические критерий - система выглядит изящно, без лишних нагромождений понятий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480193 Добавлено: Пт 03 Май 19, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательным причиной условием предпосылкой к возникновению момента сознания новой жизни является предыдущий момент сознания. Это и у тхерских абхидхаммцев так.
А то что - ничто не возникает лишь от одной причины условия предпосылки (как это у материалистов), а нужна совокупность всех необходимых причин условий предпосылок одно из которых должно иметь соответствие по природе (а не так как это у материалистов). Что тхерци, что тибетанци в этом солидарны.
хадая_ватху - один из этих элементов. а остальное дело интерпретации - без хадайи мано_винняна не возникнет, как и без глаза (зрения) не возникает осознание видимой фомы. наивно ожидать 100% материализма и нейрофизиологии от трактатов начала нашей эры. так что при желании можно легко абхидхарму натянуть на материалистический ствол. ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) Не выйдет так натянуть.
По абхидхамме винняна не возникает только лишь при условии хадая дхату, сознание зрения не возникает только лишь при условии видимой формы.
Нужны и другие необходимые причины условия предпосылки. Именно, что обязательно необходимые, по абхидхамме.
Можно лишь выдернуть какуюто цитату из общего контекста и натягивать. И то до поры до времени, когда подлог или обман самого себя раскроется.
Либо же как выше - добавить "лишь" и абсолютизировать чтото одно. Подгоняя действительное к желаемому, что довольно часто с буддизмом на западе происходит. Но опять же - до поры до времени.
можно и нужно, если нужно. маркс читал гегеля по своему. если нужно, можно и абхидхарму прочесть между строк. к чему так буквалистски цепляться? достаточно увидеть, что для мано_винняны нужен материальная база. сама по себе в воздухе она не возникнет. это и есть материалистические предпосылки. И это и будет - само по себе возникает, причём практически в прямом смысле - из воздуха.
Не одна, так другая крайность.
Причём при таком подходе ведь как угодно и всё что угодно можно трактовать. Там типа невзначай "лишь" добавить в ту сторону, здесь в эту.
Хотя если по Марксу, типа цель оправдывает средства, а цель например максимально популяризировать буддизм на западе и сделать как можно больше буддистов : )
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480200 Добавлено: Пт 03 Май 19, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Android
А Вы попробуйте,
либо как в западной науке путём эксперимента создать,
либо как в буддийской науке на протяжении веков делали путём внутренней ретроспекции восстановить
- такой момент возникновения сознания, которому бы не предшествовали моменты предыдущего сознания этого же потока.
Проще говоря, попробуйте чисто для себя и даже вполне научно опровергнуть данный буддийский тезис.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№480215 Добавлено: Пт 03 Май 19, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Android
А Вы попробуйте,
либо как в западной науке путём эксперимента создать,
либо как в буддийской науке на протяжении веков делали путём внутренней ретроспекции восстановить
- такой момент возникновения сознания, которому бы не предшествовали моменты предыдущего сознания этого же потока.
Проще говоря, попробуйте чисто для себя и даже вполне научно опровергнуть данный буддийский тезис.
зачем? я его не опровергаю. я просто на пост вантуса отреагировал, что у тхерцев не все так "духовно", но и есть опора из материи. а не просто сознание в вакууме, которое возникло из предыдущего момента. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№480216 Добавлено: Пт 03 Май 19, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да только в трактовке йогачаринов материи еще меньше. Там необходимость материальной опоры сознания вообще удалена из системы.
а это хорошо или плохо, по вашему?
Это никак. При построении формальной системы есть только два содержательных критерия - внутренняя непротиворечивость и полезность этой системы для достижения ранее определенных целей. Есть еще эстетические критерий - система выглядит изящно, без лишних нагромождений понятий.
так чем тантрический подход от йога_чарского отличается? насколько мне известно, там тоже материальных опор нет, разве что ветры. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№480218 Добавлено: Пт 03 Май 19, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательным причиной условием предпосылкой к возникновению момента сознания новой жизни является предыдущий момент сознания. Это и у тхерских абхидхаммцев так.
А то что - ничто не возникает лишь от одной причины условия предпосылки (как это у материалистов), а нужна совокупность всех необходимых причин условий предпосылок одно из которых должно иметь соответствие по природе (а не так как это у материалистов). Что тхерци, что тибетанци в этом солидарны.
хадая_ватху - один из этих элементов. а остальное дело интерпретации - без хадайи мано_винняна не возникнет, как и без глаза (зрения) не возникает осознание видимой фомы. наивно ожидать 100% материализма и нейрофизиологии от трактатов начала нашей эры. так что при желании можно легко абхидхарму натянуть на материалистический ствол. ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) Не выйдет так натянуть.
По абхидхамме винняна не возникает только лишь при условии хадая дхату, сознание зрения не возникает только лишь при условии видимой формы.
Нужны и другие необходимые причины условия предпосылки. Именно, что обязательно необходимые, по абхидхамме.
Можно лишь выдернуть какуюто цитату из общего контекста и натягивать. И то до поры до времени, когда подлог или обман самого себя раскроется.
Либо же как выше - добавить "лишь" и абсолютизировать чтото одно. Подгоняя действительное к желаемому, что довольно часто с буддизмом на западе происходит. Но опять же - до поры до времени.
можно и нужно, если нужно. маркс читал гегеля по своему. если нужно, можно и абхидхарму прочесть между строк. к чему так буквалистски цепляться? достаточно увидеть, что для мано_винняны нужен материальная база. сама по себе в воздухе она не возникнет. это и есть материалистические предпосылки. И это и будет - само по себе возникает, причём практически в прямом смысле - из воздуха.
Не одна, так другая крайность.
Причём при таком подходе ведь как угодно и всё что угодно можно трактовать. Там типа невзначай "лишь" добавить в ту сторону, здесь в эту.
Хотя если по Марксу, типа цель оправдывает средства, а цель например максимально популяризировать буддизм на западе и сделать как можно больше буддистов : )
верить в трактаты раннего средневековья буквально, игнорируя современность, получается только у единичных уникумов. абхи_дхамма вовсе не догма, а способ описания состояний наблюдателя за этими состояниями. разумеется, мозг тогда не изучали и не особо знали, но все же предположили наличие материальной основы. ну не прогадали с этим. а могли б уйти в "крайнюю духовку" _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№480219 Добавлено: Пт 03 Май 19, 22:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Android
А Вы попробуйте,
либо как в западной науке путём эксперимента создать,
либо как в буддийской науке на протяжении веков делали путём внутренней ретроспекции восстановить
- такой момент возникновения сознания, которому бы не предшествовали моменты предыдущего сознания этого же потока.
Проще говоря, попробуйте чисто для себя и даже вполне научно опровергнуть данный буддийский тезис.
зачем? я его не опровергаю. я просто на пост вантуса отреагировал, что у тхерцев не все так "духовно", но и есть опора из материи. а не просто сознание в вакууме, которое возникло из предыдущего момента. Тут есть простой аргумент за - человек напрямую не знает ничего, кроме сознания. Материя постигается уже опосредованно, через сознание. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№480220 Добавлено: Пт 03 Май 19, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А разница такова. Тантры полагают неделимые сознание-материю - они проявляются и как ветер, и как сознание. Нечто типа джайнского панпсихизма. А праманавартика и пр. - у них явный дуализм сознания и материи, причем его разрешают, вообще исключая материю из рассмотрения, как нечто сфантазированное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480221 Добавлено: Пт 03 Май 19, 23:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
верить в трактаты раннего средневековья буквально, игнорируя современность, получается только у единичных уникумов. абхи_дхамма вовсе не догма, а способ описания состояний наблюдателя за этими состояниями. разумеется, мозг тогда не изучали и не особо знали, но все же предположили наличие материальной основы. ну не прогадали с этим. а могли б уйти в "крайнюю духовку" Чем лучше уйти в крайний монизм материализма ?
По абхидхамме - четыре парамартха. В том числе и рупа и читта.
Все четыре группируются в две - нама и рупа.
Дальше либо они анатма, либо чтото одно первично и атма. Не столь важно даже, что будет признаваться первичным нама или рупа, смысл тот же и уход в крайность. Так например неважно называть нечто едино-самосущее - брахманом или Материей. По сути выбрасывается одна из важнейших составляющих буддийской Дхармы в угоду сиюминутным представления о "мире". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480222 Добавлено: Пт 03 Май 19, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причём отбрасывая нама, признавая первичность рупа - теряется весь интерес к тому что нама.
Ко всему тому с чем буддийская Дхарма работает, как именно внутреннее учение.
Даже духкха, что ведана (а значит нама) подменяется рупой. Тоесть уже даже нет никакого смысла работать с причинами духкхки, что также нама. Нирвана, дхармадхату и всё остальное, что не рупа, это всё - нама. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480225 Добавлено: Сб 04 Май 19, 01:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть простой аргумент за - человек напрямую не знает ничего, кроме сознания. Материя постигается уже опосредованно, через сознание.
Да, это сильный аргумент. Для меня это наиболее сильный аргумент в пользу идеализма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№480229 Добавлено: Сб 04 Май 19, 02:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть простой аргумент за - человек напрямую не знает ничего, кроме сознания. Материя постигается уже опосредованно, через сознание.
Да, это сильный аргумент. Для меня это наиболее сильный аргумент в пользу идеализма.
Да только ведет он вникуда. Но это неважно. Мы все умрем. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ктото, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480230 Добавлено: Сб 04 Май 19, 02:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут есть простой аргумент за - человек напрямую не знает ничего, кроме сознания. Материя постигается уже опосредованно, через сознание.
Да, это сильный аргумент. Для меня это наиболее сильный аргумент в пользу идеализма.
Да только ведет он вникуда. Но это неважно. Мы все умрем.
Может, никуда идти и не надо... Может, все и так здесь... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 19 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|