![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470899 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И то, медитативные противоядия, применяются после этапа правильных усилий, где их грубая активность уже подавленна без всякой медитации, посредством контроля дверей органов чувств силой воли,
И ещё: те практики, о которых говорится в MN20, технически выполнимы только при наличии хорошо развитой sati. "Усилия воли", не основанные на хорошо развитой осознанности приведут только к многочисленным неудачам и/или к неврозу.
Осознанность - это не только сатипаттхана. Та осознанность, которая нужна на уровне развития нравственности, развивается слушанием Дхаммы, размышлением, направлением внимания на правильные вещи и рефлексией на счет соблюдения правил поведения. Сатипаттхана уже позже нужна, как написано в той самой сутте СН 47.15. А к неврозам скорее приведет усиленное занятие медитацией, без развития предварительных этапов Пути.
P.S. В индийской йоге, кстати тоже не с медитации начинают, а сначала многочисленные предварительные этапы развивают. Это общее место у большинства индийских духовных традиций, что как-бы намекает на новодельность программ, где к духовной практике приступают, начиная с медитации.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470905 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 18:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[
Осознанность - это не только сатипаттхана. Та осознанность, которая нужна на уровне развития нравственности, развивается слушанием Дхаммы, размышлением, направлением внимания на правильные вещи и рефлексией на счет соблюдения правил поведения.
Самма-сати - это именно сатипаттханы (см. SN45.8 - а в процитированном мной фрагменте MN117 говорится именно о самма-сати). Но даже если оставить в стороне начётничество, то очевидно, что слушание Дхаммы, и размышление о ней может отчасти поправлять воззрения - но уж осознанность вообще не развивает. "Направление внимания на правильные вещи" - развивает. Но Вы-то под этим, под йонисо манасикара, подразумеваете не отслеживание ментальных и телесных феноменов, а всё то же самое размышление о Дхамме. Так что подобное "направление внимания" тоже осознанность не развивает. Это всё хорошие, полезные вещи - но не для развития sati. Для примера: молоток - отличный инструмент, но не подходит для того, чтобы нарезать сыр. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470913 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как же некоторые отшельники иных течений, без практики сатипаттханы достигают нравственного совершенства, развивают брахмавихары и даже джхан бывает достигают, через отстранение от чувственного (тапас)? Сатипаттханы - это буддийская тема, нужны они именно для глубокого прозрения в тилакахану (о чем необходимо правильные воззрения буддийские предварительно иметь), а 4-я сатипаттхана собственно уже в джхане реализуется, 3 другие - лишь тренировка и преддверие к ней.
Ответы на этот пост: Helios, empiriocritic_1900, Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470915 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А тут получается, что Арийский путь это:
1. Не заниматься практикой успокоения ума
2. Не давать дану монахам, которые нарушают какие-то правила
3. Осуждать, поучать и ругаться с неугодными в интернете.
Какое однако передергивание.
1. Практикой успокоения ума полезно заниматься. Я никогда не утверждал обратного.
2. Ложь. Процитируйте, где бы я говорил, что не нужно давать дану каким-либо монахам.
3. Угу, тоже самое и о вас можно сказать, только вы еще и лжете.
Цитата: к "медитации" надо приступать уже перед самим арахантством, что само по себе абсурд.
Когда нужно приступать к практике сатипаттханы и устранения помех для вхождения в джхану, я писал в большой теме на этом форуме, но тема обросла множеством страниц оффтопика, лаконично написал здесь, с ссылками на сутты ПК.
Сперва выправление воззрений и нравственности, а потом уже сатипаттхана и т.д., а не наоборот.
"Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности". СН 47.15 Вы разбрасываетесь обвинениями во лжи, направо и налево. Прежде чем кого-то поучать "нравственности", вам бы разобраться со своей нетерпимостью и фанатизмом. И научиться общаться конструктивно, а не кидаться на всех, стараясь изгнать неугодных и заткнуть всех, кто пишет что-то не совпадающее с вашими воззрениями. А то, что эти воззрения зиждятся на искаженном восприятии других людей, вы намедни продемонстрировали сами, когда написали, что Гоенка учит рассмотрению калап. То есть вы вообще не в теме, но обвиняете известного учителя в том, что он учит-де ложному пути, хотя даже теорией не владеете.
Далее. Выправление воззрений (боже, как можно так косноязычно переводить слова Будды ) - невозможны без практики успокоения ума, потому что это всегда будет лишь чужие слова, слепая вера. А то, как легко она может быть разрушена, вы сами знаете. И никакой "нравственности" уж точно без Сатипаттханы не будет, потому что именно Сати помогает увидеть благое и неблагое. Без сати вся нравственность - это безрассудное следование кем-то придуманным правилам, свойственное, например, представителям одной из мировых религий, готовых закидать камнями женщину без платка.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№470916 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как же некоторые отшельники иных течений, без практики сатипаттханы достигают нравственного совершенства, развивают брахмавихары и даже джхан бывает достигают, через отстранение от чувственного (тапас)? Сатипаттханы - это буддийская тема, нужны они именно для глубокого прозрения в тилакахану (о чем необходимо правильные воззрения буддийские предварительно иметь), а 4-я сатипаттхана собственно уже в джхане реализуется, 3 другие - лишь тренировка и преддверие к ней.
Четвертая сатипатхана только в джхане? в джхане нет пяти помех, как же их созерцать, если их нет уже (преодолены в джхане). А именно это (пять помех, семь факторов пробуждения) являются содержанием четвертой сатипаттханы. Согласно вибхандхе, древнейшим суттам из ангутары и саньюты о сатипаттхане, согласно сличению трех дошедших паралельных маха-сатипатхана суттах из Палийского и Китайского канона, четвертая сатипаттхана содержит именно качемтва ума, а не матики элементов, как в следствии добавок стало позже.
Все четыре практикуются до джханы и после. После происходит "развитие" сатипаттханы. т.е. углубленное проникновение: возникновение, прекращение, возникновение и прекращение; внутренне, внешне, внутренне и внешне и т.д. Тело, чувства, ум, качества ума рассматриваются в виде элементов (одной из матик). Это уже не седьмой, а девятый фактор.
[подправил]
Последний раз редактировалось: Helios (Вт 19 Фев 19, 20:39), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ниродха Гость
|
№470917 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Без сати вся нравственность - это безрассудное следование кем-то придуманным правилам, свойственное, например, представителям одной из мировых религий, готовых закидать камнями женщину без платка.
Зачастую без сати безнравственность даже не замечается )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470919 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Усилия воли", не основанные на хорошо развитой осознанности приведут только к многочисленным неудачам и/или к неврозу.
Совершенно верно.
А потом эти неудачи и невроз ведут к тому, что человек начинает искать причины не там где они в действительности, искать оправдания неудачам. Возникает устойчивое неприятие медитации, которому потом находятся оправдания в суттах, воззрения подгоняются под неудачи и получается замкнутый круг из которого нет выхода. Выход есть - это годами писать на буддийских форумах про то, как буддийская медитация сводит с ума Вместо того, чтобы попробовать хотя бы в течение получаса понаблюдать за своим умом, за тем, как какие-то идеи приходят, чем они вызваны (контактами), как они прекращаются. Но нет же - человек упёрся, вцепился в свои воззрения, упорно выискивая негатив о курсах Гоенки или Махаси Саядо и игнорируя любые доводы. Жаль, конечно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470922 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы разбрасываетесь обвинениями во лжи, направо и налево.
Не направо и налево, а когда люди лгут. Приписали мне то, чего я не говорил (не в первый раз). Не смогли подтвердить этого цитатой.
Цитата: Прежде чем кого-то поучать "нравственности", вам бы разобраться со своей нетерпимостью и фанатизмом.
Поучаете обычно вы как раз, советы людям даете, вот прямо сейчас это делаете. Я обычно говорю в общем о Пути, о нравственности, привожу цитаты из сутт, а не поучаю кого-то конкретного нравственному поведению.
Цитата: что Гоенка учит рассмотрению калап.
Я вам привел цитату человека, который больше года жил и практиковал в центре Гоенки.
Цитата: И никакой "нравственности" уж точно без Сатипаттханы не будет
Голословно.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470928 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
в джхане нет пяти помех, как же их созерцать, если их нет уже (преодолены в джхане).
Вот начиная с отбрасывания помех рассматривает явления, видя их обусловленность в т.ч. и в джханах. Собственно джханы для того в буддизме и используются, что проникнуть на более глубокий уровень чистоты ума для созерцания явлений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 19 Фев 19, 20:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№470930 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то, насколько мне известно, Гоенка подчеркивает необходимость следования этическим правилам (панчасила/аттхасила) для освоения медитации. Системы, которые предполагают занятия медитацией без соблюдения этических предписаний, он называет безумием.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470933 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то, насколько мне известно, Гоенка подчеркивает необходимость следования этическим правилам (панчасила/аттхасила) для освоения медитации. Системы, которые предполагают занятия медитацией без соблюдения этических предписаний, он называет безумием.
Да этим курсам, никто развитие безнравственности и не инкриминирует вроде. Речь о том, что людей с разным бэкграундом с первого дня начинают учить медитации, и одной короткой лекции о том, что хорошо соблюдать нравственные предписания - не достаточно. Не дается там последовательных наставлений Дхаммы, а сами курсы позиционируются как секулярные и внеконфессиональные.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ниродха Гость
|
№470938 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Речь о том, что людей с разным бэкграундом с первого дня начинают учить медитации
Ну так и замечательно, у гоенковцев сотни и тысячи людей прошедших курсы, некоторые после них пришли в буддизм, некоторым они помогли в жизни, а Ваши курсы сколько людей привлекли в буддизм и скольким облегчили жизнь? Одно бухтение на форумах о том какие все вокруг неправильные ))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470939 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как же некоторые отшельники иных течений, без практики сатипаттханы достигают нравственного совершенства, развивают брахмавихары и даже джхан бывает достигают, через отстранение от чувственного (тапас)?.
Тут нужно все случаи отдельно рассматривать. Например, в христианстве благие плоды достигаются памятованием о смерти, концентрацией на представлении о милосердии Божьем, выразившемся через Христа, и т.д. В общем, это некоторые методы развития самадхи. Думаю, в других учениях если есть благие плоды, то тоже через развитие самадхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470941 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а Ваши курсы сколько людей привлекли в буддизм и скольким облегчили жизнь?
Лозунг сперва добейся, в качестве аргумента не катит. У вас есть статистика, по курсам Гоенки, сколько они привели к буддизму, а сколько отправили по ложному пути, или даже отбили напрочь желание приобщиться к Дхамме? Повторюсь, это вообще не показатель, через что кто-то пришел к буддизму, люди склонные к духовному поиску, приходят к Дхамме разными путями.
По факту, Гоенка дистанцируется от Дхаммы, курсы называются "випассана Гоенки", а не "практика Дхамма Будды" и даже не "буддийская медитация", буддийских монахов для лекций Дхаммы на эти курсы не приглашают, Дхамме системно не обучают. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470942 Добавлено: Вт 19 Фев 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тогда как же некоторые отшельники иных течений, без практики сатипаттханы достигают нравственного совершенства, развивают брахмавихары и даже джхан бывает достигают, через отстранение от чувственного (тапас)?.
Тут нужно все случаи отдельно рассматривать. Например, в христианстве благие плоды достигаются памятованием о смерти, концентрацией на представлении о милосердии Божьем, выразившемся через Христа, и т.д. В общем, это некоторые методы развития самадхи. Думаю, в других учениях если есть благие плоды, то тоже через развитие самадхи.
Так вы же конкретно про сатипаттхану говорили.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 9 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|