![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471093 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непонятно, почему вы сами медитируете, если не считаете себя сотапанной. Декларируете одно, а действуете по-другому (медитируете, не будучи сотапанной).
Я начал медитировать в юношеском возрасте, лет 27 назад, еще до знакомства с буддизмом. Раньше я тоже имел ошибочные воззрения как и большинство моих оппонентов, что медитация - это краеугольный камень буддизма, альфа и омега и что все достигается медитацией. Я много медитировал. Но относительно недавно я понял, что это было ошибочным путем, что Будда в суттах учил постепенному пути и наиболее рациональному развитию, после чего скорректировал свою практику в пользу более полезных методов, для моего уровня. Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума. Сейчас цель, на которую нацелена моя практика - это реализация плода сотапанны.
Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng, Рената Скот, Helios, Ктото, Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№471094 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana, Самадхи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471095 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это, кстати, довольно интересная тема. У меня так сложилась жизнь, что я однажды чуть было не ушла в Бирме в монашество, но не решилась, прежде всего, из-за проблем с женским монашеством как таковым. Но суть в том, что у меня были периоды, по много месяцев, когда я жила такой аскетической жизнью, с медитацией целыми днями и ничего при этом не было нужно, постоянно ум в радостном состоянии, когда всё внешнее побоку. Потом пришлось вернуться, из-за материальных вопросов, и медитация почти исчезла: Москва, работа, потом семейная жизнь. И так как радости медитации практически ушли, отвлечений вокруг тьма (и забот), то некоторые из прежних радостей я себе вернула: в основном, спа-салоны и хорошее кино. А вот театр вообще перестал интересовать, с некогда любимой оперы ушла в первом же антракте.
Я это к тому, что никаким насилием над собой тягу к чувственным усладам не убрать и даже не уменьшить, только медитацией, когда ум получает более высокое удовольствие. А если дойти до конца... Плюс, даже если на ретриты нет пока ездить возможности, всегда можно помнить о том оазисе счастья и радости внутри, к которому потенциально есть доступ.
Вот это очень показательно. Что одними ретритами и медитациями, ничего не достигается. Медитировали - хорошо и благостно, перестали по какой-то причине медитировать - почти все вернулось на круги своя. Это я вам не в упрек, т.к. сам через тоже самое проходил. Потому что легкая саматха, подобна приему легкого успокоительного валерьянки или пустырника + ненапряжный ритм жизни в ретритном центре или монастыре. А легкая саматха + спецэффекты, которые поначалу вдохновляют и восхищают + небольшие нестойкие иддхи - это практический потолок, для такой медитации, осуществляемой без полноценного развития предварительных условий, очищения ума от грубых помех и создания фундамента, как описано в суттах о этапности практики. И там не одной только силой волей эти условия реализуются, но и не медитацией, а много еще чем. А вы сделали неправильный вывод, о что тягу к чувственному можно убрать только медитациями.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471096 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...
Тему сначала почитайте, речь идет про 10-дневные курсы Гоенки, что люди такие ретриты, как некую панацею воспринимают, и неспроста, а потому что это так и позиционируется. А что касается моего мнения, то не обязательно пытаться меня затыкать или травить, как делают некоторые товарищи в этом топике, переходя на личности. Можно просто игнорировать мое мнение, я его никому не навязываю. Каждый волен поступать так, как он хочет и считает нужным.
Ответы на этот пост: Самадхи, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№471097 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это, кстати, довольно интересная тема. У меня так сложилась жизнь, что я однажды чуть было не ушла в Бирме в монашество, но не решилась, прежде всего, из-за проблем с женским монашеством как таковым. Но суть в том, что у меня были периоды, по много месяцев, когда я жила такой аскетической жизнью, с медитацией целыми днями и ничего при этом не было нужно, постоянно ум в радостном состоянии, когда всё внешнее побоку. Потом пришлось вернуться, из-за материальных вопросов, и медитация почти исчезла: Москва, работа, потом семейная жизнь. И так как радости медитации практически ушли, отвлечений вокруг тьма (и забот), то некоторые из прежних радостей я себе вернула: в основном, спа-салоны и хорошее кино. А вот театр вообще перестал интересовать, с некогда любимой оперы ушла в первом же антракте.
Я это к тому, что никаким насилием над собой тягу к чувственным усладам не убрать и даже не уменьшить, только медитацией, когда ум получает более высокое удовольствие. А если дойти до конца... Плюс, даже если на ретриты нет пока ездить возможности, всегда можно помнить о том оазисе счастья и радости внутри, к которому потенциально есть доступ.
Вот это очень показательно. Что одними ретритами и медитациями, ничего не достигается. Медитировали - хорошо и благостно, перестали по какой-то причине медитировать - почти все вернулось на круги своя. Это я вам не в упрек, т.к. сам через тоже самое проходил. Потому что легкая саматха, подобна приему легкого успокоительного валерьянки или пустырника + ненапряжный ритм жизни в ретритном центре или монастыре. А легкая саматха + спецэффекты, которые поначалу вдохновляют и восхищают + небольшие нестойкие иддхи - это практический потолок, для такой медитации
Очень характерный подход. Почему вдруг "лёгкая саматха" с лёгкими же "спецэффектами" (а также видение некоторых взаимосвязей между феноменами - конечно, не всех двадцати четырёх - прямым видением всех взаимосвязей могут только араханты обладать) - это "ничего"? Так мирянину, который не планирует прямо в этой жизни достигать ниббаны, большего и не нужно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№471098 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
скажем, в театре я лет 10 не была безо всяких усилий
Если вы продолжаете при этом, к примеру, смотреть кино дома, то никакого отношения непосещение театра к развитию нравственности не имеет.
Я сама редко бываю в театре. Но объясняю это ленью, а не развитой нравственностью ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Это, кстати, довольно интересная тема. У меня так сложилась жизнь, что я однажды чуть было не ушла в Бирме в монашество, но не решилась, прежде всего, из-за проблем с женским монашеством как таковым. Но суть в том, что у меня были периоды, по много месяцев, когда я жила такой аскетической жизнью, с медитацией целыми днями и ничего при этом не было нужно, постоянно ум в радостном состоянии, когда всё внешнее побоку. Потом пришлось вернуться, из-за материальных вопросов, и медитация почти исчезла: Москва, работа, потом семейная жизнь. И так как радости медитации практически ушли, отвлечений вокруг тьма (и забот), то некоторые из прежних радостей я себе вернула: в основном, спа-салоны и хорошее кино. А вот театр вообще перестал интересовать, с некогда любимой оперы ушла в первом же антракте.
Я это к тому, что никаким насилием над собой тягу к чувственным усладам не убрать и даже не уменьшить, только медитацией, когда ум получает более высокое удовольствие. А если дойти до конца... Плюс, даже если на ретриты нет пока ездить возможности, всегда можно помнить о том оазисе счастья и радости внутри, к которому потенциально есть доступ.
не понятно, почему на продолжать медитировать во время москвы и семейной жизни... просто смена объектов - москва из пустоты возникает и исчезает... по крайней мере в традиции махаси принято не устраняться. есть шум - замечай как hearing... hearing...
кстати, на балете я пранаямой занялся от скуки, сейчас бы медитировал на звук. вся эта "понасенковщина" - оперы, балеты и проч. классика не более ценна, чем фэйс или шнур _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 20 Фев 19, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Самадхи Гость
|
№471099 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...
У Антарадханы еще и до кучи сотапанна - это арья ставший таковым исключительно благодаря интеллектуальным размышлениям о Дхамме, чисто мыслитель познающий концептуальную ниббану в представлениях, а не как в традиции Тхерпавада, через практику развития саматхи и випассаны. То есть тот, кто до какого-то уровня развил состредоточение и мудрость практикой и пережил напрямую ниббану на опыте.
В общем, не стоит слушать всяких интернет открывателей дхаммы, базирующихся на переводах сутт от SV. Есть же нормальные, адекватные учителя, знакомые с ПК и комментариями в оригинале и видение Дхаммы которых поэтому целостное.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Самадхи Гость
|
№471101 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...
Тему сначала почитайте, речь идет про 10-дневные курсы Гоенки, что люди такие ретриты, как некую панацею воспринимают, и неспроста, а потому что это так и позиционируется. А что касается моего мнения, то не обязательно пытаться меня затыкать или травить, как делают некоторые товарищи в этом топике, переходя на личности. Можно просто игнорировать мое мнение, я его никому не навязываю. Каждый волен поступать так, как он хочет и считает нужным.
Кто, кроме вас и вашей компании, так воспринимает 10ти дневные ретриты? У Гоенки десять дней практики - это самый начальный уровень, ту же медитацию при ходьбе дают на следующих уровнях. И уж тем более никаких джхан через десять дней не обещают, вы сами себе сначала что-то придумываете, а потом против этого же и выступаете )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№471102 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для развития нравственности не нужна осознанность на уровне сатипаттханы. Речь идет о самой обычной осознанности в виде памятования о принятых правилах поведения, осознанности к своему поведению на предмет их соблюдения в течении дня + ретроспективный анализ по прошествии времени. Развивается такая способность, отнюдь не медитацией, а как раз применением вышеперичисленных трех вещей: 1. соблюдение; 2. поддержка/оценка этого соблюдения, в потенциально опасных для нарушения ситуациях; 3. ретроспективный анализ соблюдения, например в конце дня или недели. Вы же (и сторонники ретритного буддизма состоящего из медитации), путаете осознанность вообще, и тонкую осознанность, развиваемую при практике сатипаттханы, необходимую для устранения тонких умственных омрачений
Занимался я "ретроспективным анализом" - и могу сказать, что когда начинаешь тренироваться отслеживать происходящее прямо сейчас, в режиме реального времени, то становится ясно, что ретроспективный анализ - это, по большей части (процентов на 70), анализ фантомов, которые в ходе анализа почти не разоблачаются, а преобразуются в какие-то другие фантомы.
А вот, что касается чувственных желаний, то тут нужны специфические медитации асубха: на отвратительность пищи, на отвратительность частей тела и его содержимого и т.д., но такие вещи мало кто практикует, к тому же должен быть определенное стремление к отречению от мира, которое опять же, не с помощью медитации начинает развиваться, а с помощью изучения Дхаммы, прорастания в уме правильных воззрений, размышления и понимания.
Эти вещи "мало кто практикует", потому что они мало какой психике подходят. Это можно только монахам, и только под руководством опытного учителя. Да и то, ещё при Будде случались, как Вы помните, очень неприятные эксцессы от такой медитации. А вот удовольствие отрешенности, когда оно испытывается, действительно ослабляет чувственные желания, позволяет меньше в них вовлекаться.
Никакого знания у медитатора, практикующего медитацию до определенных пределов успокоения ума, но не достающего джхан и не реализовавшего плоды сатипаттханы - не обретается. От жажды чувственных удовольствий такая "медитация" также не освобождает. Нравственность вытекает из понимания Дхаммы, понимания принципов бытия, пропитывания ума правильными воззрениями, проникновением в суть сказанного Благословенным, а не реализуется одними лишь усилиями воли (что вы мне приписываете).
Возникает знание, как же нет? Как минимум, делается доступным непосредственное наблюдение цепочки пхасса-ведана-танха-упадана-каммабхава.
А что касается понимания Дхаммы, то этот вопрос мы тоже уже неоднократно обсуждали. Поэтому ограничусь кратким повторением тезиса: понимание, не подкрепленное хотя бы прерывистым, слабым видением - это и не понимание вовсе. Чтобы понять сказанное на лекции или в книге, нужно увидеть ту реальность, к которой эти слова относятся, и соотнести реальность со словами. В Дхамме множество "контринтуитивных" моментов, которые не даны в обыденном опыте. Их невозможно понять без медитации. А не поняв, как удостовериться в истинности суждений Дхаммы об этих предметах, как поверить Будде и Дхамме? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№471103 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это, кстати, довольно интересная тема. У меня так сложилась жизнь, что я однажды чуть было не ушла в Бирме в монашество, но не решилась, прежде всего, из-за проблем с женским монашеством как таковым. Но суть в том, что у меня были периоды, по много месяцев, когда я жила такой аскетической жизнью, с медитацией целыми днями и ничего при этом не было нужно, постоянно ум в радостном состоянии, когда всё внешнее побоку. Потом пришлось вернуться, из-за материальных вопросов, и медитация почти исчезла: Москва, работа, потом семейная жизнь. И так как радости медитации практически ушли, отвлечений вокруг тьма (и забот), то некоторые из прежних радостей я себе вернула: в основном, спа-салоны и хорошее кино. А вот театр вообще перестал интересовать, с некогда любимой оперы ушла в первом же антракте.
Я это к тому, что никаким насилием над собой тягу к чувственным усладам не убрать и даже не уменьшить, только медитацией, когда ум получает более высокое удовольствие. А если дойти до конца... Плюс, даже если на ретриты нет пока ездить возможности, всегда можно помнить о том оазисе счастья и радости внутри, к которому потенциально есть доступ.
Вот это очень показательно. Что одними ретритами и медитациями, ничего не достигается. Медитировали - хорошо и благостно, перестали по какой-то причине медитировать - почти все вернулось на круги своя. Это я вам не в упрек, т.к. сам через тоже самое проходил. Потому что легкая саматха, подобна приему легкого успокоительного валерьянки или пустырника + ненапряжный ритм жизни в ретритном центре или монастыре. А легкая саматха + спецэффекты, которые поначалу вдохновляют и восхищают + небольшие нестойкие иддхи - это практический потолок, для такой медитации, осуществляемой без полноценного развития предварительных условий, очищения ума от грубых помех и создания фундамента, как описано в суттах о этапности практики. И там не одной только силой волей эти условия реализуются, но и не медитацией, а много еще чем. А вы сделали неправильный вывод, о что тягу к чувственному можно убрать только медитациями. А кто говорил про "одни ретриты"? Я знаю теорию и соблюдаю правила добродетели. И тяга к чувственным наслаждениям стала намного меньше. В чем проблема-то? Да даже если саматха и даже если просто расслабление,то разве это плохо,то есть, по-вашему, надо напрягаться что ли?
Вы, похоже, не понимаете простой вещи: что если "грубые помехи" не преодолены, то никакой медитации не произойдет, ум будет просто рыскать туда-сюда. То есть люди часто называют медитацией то, что, по сути, является попыткой медитации, и такое бывает, когда человек перегрет стрессами. Потом его может отпустить, и он погрузится поглубже, потом еще поглубже. Но вам этого не надо - вы хотите, чтобы омрачения ушли каким-то чудесным путём, даже без попыток медитации. Так не бывает.
А когда ум достигает глубокого успокоения, то ему открывается вИденье 3 характеристик: только так, а не чтением плохих переводов в перегретом, возбужденном состоянии. И если увидеть открывшийся поток непостоянства и мгновенного возникновения и исчезновения - то к мирской жизни можно вернуться, а вот к восприятию постоянства, твёрдости и реальности - нет. Это другое качество жизни. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№471104 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 16:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
скажем, в театре я лет 10 не была безо всяких усилий
Если вы продолжаете при этом, к примеру, смотреть кино дома, то никакого отношения непосещение театра к развитию нравственности не имеет.
Я сама редко бываю в театре. Но объясняю это ленью, а не развитой нравственностью ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Это, кстати, довольно интересная тема. У меня так сложилась жизнь, что я однажды чуть было не ушла в Бирме в монашество, но не решилась, прежде всего, из-за проблем с женским монашеством как таковым. Но суть в том, что у меня были периоды, по много месяцев, когда я жила такой аскетической жизнью, с медитацией целыми днями и ничего при этом не было нужно, постоянно ум в радостном состоянии, когда всё внешнее побоку. Потом пришлось вернуться, из-за материальных вопросов, и медитация почти исчезла: Москва, работа, потом семейная жизнь. И так как радости медитации практически ушли, отвлечений вокруг тьма (и забот), то некоторые из прежних радостей я себе вернула: в основном, спа-салоны и хорошее кино. А вот театр вообще перестал интересовать, с некогда любимой оперы ушла в первом же антракте.
Я это к тому, что никаким насилием над собой тягу к чувственным усладам не убрать и даже не уменьшить, только медитацией, когда ум получает более высокое удовольствие. А если дойти до конца... Плюс, даже если на ретриты нет пока ездить возможности, всегда можно помнить о том оазисе счастья и радости внутри, к которому потенциально есть доступ.
не понятно, почему на продолжать медитировать во время москвы и семейной жизни... просто смена объектов - москва из пустоты возникает и исчезает... по крайней мере в традиции махаси принято не устраняться. есть шум - замечай как hearing... hearing...
кстати, на балете я пранаямой занялся от скуки, сейчас бы медитировал на звук. вся эта "понасенковщина" - оперы, балеты и проч. классика не более ценна, чем фэйс или шнур Ну да, я имею в виду, что сейчас я не медитирую с утра до вечера. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№471105 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть замечательная книга Бхиккху Бодхи, которая, я надеюсь, в этом году будет выпущена в России - Антология учения Будды. В ней ББ делит сутты на 3 части: в первой он собрал те, которые описывается достижение счастья в этой самой жизни; во второй - в будущей (их) жизни; и в третьей - достижение наивысшего счастья - Ниббаны. Будда учил всем этим трём путям, но почему-то некоторые наши буддисты-фундаменталисты считают, что достойным является лишь путь к Ниббане и, о ужас, Гоенка к ней не привёл! Ну так давайте вообще отбросим всё, что не ведет к высшему счастью - медицину, психологию, науку, интернет.
А то, что Гоенка принес благо тысячам людей, тем, что: дал им возможность для умиротворения, для снижения уровня стресса, излечения психосоматических болезней, депрессии и так далее, так это тьфу, он раскольник, он учит ложному пути. Может, Леонид подскажет, где у нас на земле вообще сейчас приводят людей к Ниббане? Ведь даже Науяна, оказалось, не соответствует строгим критериям. А есть монастыри, которые гораздо хуже, где монахи просто вяжут ленточки и поют чантинги, но они существуют, и в рамках "традиции". Что же делать? Прочитать еще сто сутт про "выправление воззрений" и про то, какая дуккха везде? Ну ок, а выход-то где? Будем ждать араханта, который забредет в наши суровые края? Или,может, станем немного более терпимыми, открытыми, ведь никто не идеален: монахи нарушают Винаю, миряне не кормят монахов, Гоенка не обещает джхан ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Самадхи Гость
|
№471106 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 17:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если к каждому страждущему посадить по араханту, чтобы обучал теории и практике, это все равно не гарантирует учеником достижения ниббаны. Будда ведь говорил, что он только указывает Путь.
Если нужны гарантии, приобретайте страховой полис, он дает полное спокойствие, как говорил О. Бендер. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471109 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Время от времени, я практикую анапанасати, короткими сессиями около часа, исключительно в прикладных целях отдыха от потока мыслей и освежения ума.
Значит, всё-таки практикуете и находите для себя это полезным
Вот и не возражайте против того, что и другие люди, не достигшие плода сотапанны, тоже могут извлечь пользу из медитации, время от времени ее практикуя...
У Антарадханы еще и до кучи сотапанна - это арья ставший таковым исключительно благодаря интеллектуальным размышлениям о Дхамме, чисто мыслитель познающий концептуальную ниббану в представлениях, а не как в традиции Тхерпавада, через практику развития саматхи и випассаны. То есть тот, кто до какого-то уровня развил состредоточение и мудрость практикой и пережил напрямую ниббану на опыте.
В общем, не стоит слушать всяких интернет открывателей дхаммы, базирующихся на переводах сутт от SV. Есть же нормальные, адекватные учителя, знакомые с ПК и комментариями в оригинале и видение Дхаммы которых поэтому целостное.
Сто раз уже спорили в нескольких темах с вами. Не обязательна медитация для достижения плода сотапанны, о чем в множестве сутт видно, которые я вам приводил. Архатизированного сотаппану придумали в поздних комментариях типа ВМ и АС.
Сейчас бирманский подход с началом обучения мирян с медитации, практически повсеместно распространился. Как и 10-дневные ретриты, они сейчас уже далеко не только в гоенковских центрах. Я не говорю, что это ужас-ужас, но и хорошего ИМХО в этом мало. Лучше бы все же обучали в соответствии с теми схемами практики, что сам Будда в суттах дал, не ставя телегу впереди лошади.
Ответы на этот пост: Самадхи |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471110 Добавлено: Ср 20 Фев 19, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может, Леонид подскажет, где у нас на земле вообще сейчас приводят людей к Ниббане?
Честно говоря, думаю практически нигде. Типичное буддийское обучение практически везде основано только на комментариях вроде ВМ и АС, а сутты мало кто изучает. Только какие-то самородки, самостоятельно разбирающие Канон и выстраивающие практику в соответствии с наставлениями Будды, а также хорошо соблюдающие Винаю, могут чего-то достигнуть. Возможно в каких-то отдаленных монастырях такие монахи есть.
Ну а вот это бирманское движение "медитации-випассаны", возникшее в 19-м веке, к котором не только Гоенка относится, и которое щас распространено повсеместно, на мой взгляд - приведет не к расцвету, а к опопсению, обмирвшлению и замене Дхаммы на секулярные психопрактики, и в конце концов к окончательному исчезновению. Уже сейчас тексты (сутты) есть, а изучающих их практически нет, даже среди монахов.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 14 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|