 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463271 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 04:13 (6 лет тому назад) Монашество в миру как явление |
|
|
|
Можно... без монастыря вести жизнь монашескую и без монашеской одежды.
Святитель Феофан Затворник
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№463277 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзогченовец видать? |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463286 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения (ПОО (б))
Гелугпа из Внутренней Монголии. |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№463289 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нейромонах? |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463291 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Феофан? |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№463292 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:37 (6 лет тому назад) Re: Монашество в миру как явление |
|
|
|
Можно... без монастыря вести жизнь монашескую и без монашеской одежды.
Святитель Феофан Затворник Можно конечно, и вероятно достаточно эффективно, кто спорит, но придётся заботиться о пропитании , о жилье, об одежде, и тем самым неизбежно втягиваться в мирскую деятельность, а членство в бхиккхусангхе, как системе, устраняет данные проблемы. Сама система сбалансирована так, что польза, как монахам так и мирянам - максимальна, не говоря уже о том, что система воспроизводит сама себя и тем самым сохраняется. А одиночка, ну жил, ну достиг чего то, потом умер, ну и всё. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463296 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца»
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№463297 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца». Я не вижу протвиоречий, Дхамма вокург нас, это так, просто надо уметь её увидеть, но вряд ли он имеет в виду под "миром" - неприменимо мирское суетное бытие, он говорит о мире вообще, о локе, или о сансаре в целом. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463298 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463300 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В.Свенцицкий «Монастырь в миру»:
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=1
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:37), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№463301 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда? Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то есть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто попытаюсь создать или найти более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 26 Дек 18, 18:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463302 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда? Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.
Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой?
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№463303 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.
Причем не обязательно деньги жертвовать только лишь на ашрамы, ретриты, можно и просто в детские дома и т.п.
Один даосский отшельник много лет(может 40 не помню) бесплатно с утра до вечера работал бескорыстно паромщиком переправляя людей с одного берега реки на другой, при этом умудряясь еще себя содержать.
Даже сами Мастера обладая властью приемственности линии школы не жили за счет пожертвования учеников, а жили за счет своей пенсии и десятину отдавали на служение не беря деньги за посвящение.
Если взять пример монашества в РФ, то это обычное социальная структура "государство с крепостным правом внутри государства".
Они работают на износ за бесплатно, и зачастую озлобляются так на хозяев(очень обеспеченных), что ни о каком развитии духовности и речи быть не может. Эту проблему озвучил профессор православного богословия Осипов.
Точно также и буддийские монастыри. Многие монахи приспособились еще неплохо зарабатывать на своих услугах. Это вообще практика антидуховная. Т.е. по сути это как мирская работа ни чем не отличающаяся от гадалок, целителей и т.п.
Если кто-то скажет, что они занимаются сохранением достояния религиозного, то те же библиотекари, работники музеев, востоковеды сделают это намного лучше и непредвзято, т.е. без навязывания личных воззрений.
У мирян даже больше возможности, они хотя бы о себе могут позаботится + другим помочь.
И поэтому могут использовать накопления для своей свободы.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463304 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В.Свенцицкий «Монастырь в миру»:
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=1
...И вот наступает время, когда в силу внешних обстоятельств монастырь разрушается и, можно сказать, почти разрушен. Нет больше прежних монастырей в Православной Церкви. Еще сохранились отдельные представители монашества, сохранился еще внешний облик монашества в отдельных людях, кое-где уцелели отдельные небольшие монастыри, почти везде потерявшие свой истинно монастырский дух, превратившиеся в общежития с некоторыми воспоминаниями прежнего монашеского уклада, уже не имеющие той духовной основы монашеской, уединенной жизни, которая прежде была в них.
Но спрашивается, неужели же вместе с тем разрушилось и уничтожилось то, что вызывало потребность в монастырях, то, что жило в человеческих душах, то, что побуждало людей идти в Оптинскую пустынь, или в Киево-Печерскую лавру, или в какие-либо другие уединенные монастыри, скиты и пустыни?
Ведь душа-то человеческая, которая стремилась к этому ограждению себя от мира каменными стенами, которая стремилась отдать свою жизнь на служение Господу в духовном и молитвенном делании, она осталась и не только осталась, но можно сказать, что самое стремление к этому могло лишь возрасти, и оно действительно возросло. А уйти некуда, монастырей больше нет. В каком же положении оказались эти души человеческие, стремящиеся к отделению от мира и в то же время не имеющие возможности заключиться в монастырь так, как это можно было сделать раньше?
Что же им делать?
Обычная приходская жизнь, обычное посещение приходских храмов, может ли это удовлетворить их потребность в ухождении от мира за монастырские стены?
Может ли удовлетворить эту потребность какая-нибудь попытка натянутого и бессильного подражания прежнему монастырю, с его прежним укладом?
Совершенно ясно, что возникает какая-то новая великая задача для Церкви, дать удовлетворение этой потребности человеческой души. Эта задача – созидание невидимого монастыря в миру. Задача новая, не потому, что не было такой идеи, высказанной раньше Святыми Отцами, но потому, что никогда раньше она не вставала в такой плоскости и в таком объеме.
Многие пастыри делают работу, которая фактически есть не что иное, как создание монастыря в миру, но эта работа получит твердое основание и будет проходить вполне надлежащим образом лишь тогда, когда она будет поставлена вполне сознательно, когда религиозное сознание верующих примет вполне и осознает ее как задачу современной церковной жизни, дабы те побуждения, которые влекли людей в монастырь, нашли себе удовлетворение здесь в миру, ввиду невозможности уйти за каменные монастырские стены. |
|
Наверх |
|
 |
Еше Нинбо

Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463305 Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":
...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|