|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№463306Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем по мысли цитируемого автора, как я понял, монастырь должен быть сначала в голове, а если в голове будет монастырь, то будет и внешне. Но тут есть разница, буддийское монашество исключает пропитание собственными силами, постройку кути своими руками, разве что это только не монах китайского буддизма, который лишает себя пропитания, если не работает. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№463307Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":
...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2
Да именно так. Это самый честный монастырь. Для христиан это было изначально дано Христом как невидимая Церковь Небесная, которую он построил внутри апостола Петра.
А внешняя или малая церковь строится как духовная проекция невидимой нерушимой святой Церкви.
Но если нет больше в монастыре духовенного святого старца на котором построена нерушимая Небесная Церковь, то и внешняя церковь не более, чем общежитие с гастрабайтерами и хозяевами.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463308Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":
...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2
Да именно так. Это самый честный монастырь. Для христиан это было изначально дано Христом как невидимая Церковь Небесная, которую он построил внутри апостола Петра.
А внешняя или малая церковь строится как духовная проекция невидимой нерушимой святой Церкви.
Но если нет больше в монастыре духовенного святого старца на котором построена нерушимая Небесная Церковь, то и внешняя церковь не более, чем общежитие с гастрабайтерами и хозяевами.
Сеня, где вы научились этому?
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№463309Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда? Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.
Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой? нет, сейчас я дома живу. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463310Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда? Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.
Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой? нет, сейчас я дома живу.
Вот об этом я и веду речь.
"Хоть монастырь Шаолинь и разрушен, но он всегда будет жить в нашем сердце" - Джэки Чан, из фильма "Шаолинь" |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№463311Добавлено: Ср 26 Дек 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом. В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 26 Дек 18, 16:47), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№463314Добавлено: Ср 26 Дек 18, 17:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
36 ступеней Шаолиня интереснее.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№463315Добавлено: Ср 26 Дек 18, 17:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, где вы научились этому? Это из Библии. Прямые слова основателя Церкви.
и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
В православии есть два понятие церкви. Одна с большой буквы пишется другая с маленькой.
Изначально в христианстве существовала непрерывная линия приемственности, которая шла от Петра и дальше.
Поэтому святых называли Святыми Отцами.
Через столетия линия приемственности прервалась и начали назначаться главы церквей политическими методами, а не духовными.
Из-за этого произошёл раскол.
Появилась Католичество где так же продолжали верить в Папу как святого непогрешимого который глаголет Истину и букву Христа.
И Православие, которое не смирилось с лицемерием, и решили продвигать свой путь пытаясь следовать духу учения, через богодуховенных старцев.
Лет 100 назад примерно, святитель Игнатий Брянчанинов высказал напрямую верхушке церкви православия об этом, что богодуховенных старцев уже в России не осталось и вы называетесь святыми отцами лишь номинально.
А без таких старцев монашество стало мертвым или пустым как фантик без конфеты.
Об этом говорил А.И. Осипов. Что монастыри превратились в обычные мирские трудовые лагеря.
Много кто сейчас пытается об этом говорить в таком ключе. Но сами люди не хотят слышать правду. Им легче поверить шарлатанам, потому что те дают ложные обещания и надежды за незначительные пожертвования. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463316Добавлено: Ср 26 Дек 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
36 ступеней Шаолиня интереснее.
Новый фильм о Шаолине - это фильм о том, как человек, отбросив меч, мгновенно становится Буддой. Рекомендую.
放下屠刀立即成佛 |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№463318Добавлено: Ср 26 Дек 18, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом. В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей. Если религия не позволяет работать, то тут уж ни чего не поделаешь. Не могу работать товарищ начальник (из х. фильма про тюрьму)
Эту проблему с нехваткой свободного времени для духовного развития индийские Мастера йоги решают по разному.
К примеру знаю историю одного учителя.
Его концентрация была столь совершенной, что он выполнял свою работы редактора книгоиздания так безупречно и быстро, что начальство сделало его старшим, и лично для него убавило время рабочего дня.
Он один выполнял работу по проверке книг на наличие ошибок лучше и быстрее, чем весь коллектив.
Были те, кто возмущались, но начальник приводил в пример его производительность, и просил чтобы остальные хотя бы на 50% приблизились к его мастерству. Свободно время он отводил на духовную работу и мессионерскую деятельность.
Я по себе знаю, что можно работать с предельной внимательностью и без отвлечения, и тогда работа будет сделана намного быстрее. Но мало кто способен держать такую внимательность и усердие.
К тому же есть отгулы, отпуски и отпуски за свой счет. Да и просто свой бизнес можно открыть, если есть возможности.
Кто захочет, тот время выкроит для медитаций и охранению врат чувств. Было бы желание, а это единственное что нужно.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№463324Добавлено: Ср 26 Дек 18, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом. В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей. Если религия не позволяет работать, то тут уж ни чего не поделаешь. Не могу работать товарищ начальник (из х. фильма про тюрьму)
Эту проблему с нехваткой свободного времени для духовного развития индийские Мастера йоги решают по разному.
К примеру знаю историю одного учителя.
Его концентрация была столь совершенной, что он выполнял свою работы редактора книгоиздания так безупречно и быстро, что начальство сделало его старшим, и лично для него убавило время рабочего дня.
Он один выполнял работу по проверке книг на наличие ошибок лучше и быстрее, чем весь коллектив.
Были те, кто возмущались, но начальник приводил в пример его производительность, и просил чтобы остальные хотя бы на 50% приблизились к его мастерству. Свободно время он отводил на духовную работу и мессионерскую деятельность.
Я по себе знаю, что можно работать с предельной внимательностью и без отвлечения, и тогда работа будет сделана намного быстрее. Но мало кто способен держать такую внимательность и усердие.
К тому же есть отгулы, отпуски и отпуски за свой счет. Да и просто свой бизнес можно открыть, если есть возможности.
Кто захочет, тот время выкроит для медитаций и охранению врат чувств. Было бы желание, а это единственное что нужно. Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от вас отличаются. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№463329Добавлено: Ср 26 Дек 18, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже допустимая для монаха работа по монастырю, не полезна для практики:
АН 8.79 Парихана сутта: Упадок
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти восемь качеств ведут к упадку монаха, который ещё ученик. Какие восемь?
* (1) наслаждение работой,
* (2) наслаждение разговорами,
* (3) наслаждение сном,
* (4) наслаждение компанией,
* (5) отсутствие охраны дверей органов чувств,
* (6) отсутствие умеренности в еде,
* (7) наслаждение связанностью [с монахами и мирянами],
* (8) наслаждение в разрастании.
Эти восемь качеств ведут к упадку монаха, который ещё ученик.
Монахи, эти восемь качеств ведут к не-упадку монаха, который ещё ученик. Какие восемь? Отсутствие наслаждения работой… охрана дверей… умеренность в еде… отсутствие наслаждения в разрастании. Эти восемь качеств ведут к не-упадку монаха, который ещё ученик»
И еще много есть аналогичных сутт, где Будда не одобряет стремление монахов к какому-либо труду и работе, кроме обуздания себя Патимоккхой и практики по совершенствованию ума.
Будда восхвалял тех учеников-монахов, кто полностью дистанцировался от любой деятельности и взаимодействия с социумом, посвящая всего себя лишь практике. Все мы, триллионы жизней пахали, будучи крестьянами, работниками, рабами, а также тягловыми и вьючными животными. Подобная деятельность ни на шаг не приблизит к Пробуждению. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|