|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458447Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 01:26 (6 лет тому назад) Субстанциональность ума |
|
|
|
Применив редукцию к "объективному миру" и метафизическим сущностям, можно с легкостью от них избавиться, разложив их на дхармы. "Я" точно также редуцируется к 5 скандхам. Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности. Однако, встает вопрос, почему сам ум объявляется лишенным самобытия, если он является необходимым условием любого опыта, как, например, пространство. Да, он подвержен закону взаимозависимого возникновения, но обуславливается исключительно прошлыми ментальными причинами(если занимать строгую позицию йогачары, если я правильно ее понял), т.е самим собой, попадая под определение субстанции в смысле causa sui и первопричины,хотя и в эпистемологическом смысле, а не метафизическом.
Ответы на этот пост: Rey, Пламен |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№458462Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Два разных момента ума - два разных предмета, а не одна длящаяся субстанция. Почему? Потому, что у них имеются разные причины: https://dharma.org.ru/board/topic8230.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458671Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
Ответы на этот пост: КИ, Яреб |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№458685Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция?
"Природа" - это абстракция. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458786Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пустотная природа всех дхарм является абстракцией?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№458788Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пустотная природа всех дхарм является абстракцией?
Конечно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№458791Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, два разных момента - два разных сознания, но природа этих моментов одна и та же, как быть с этим? Нельзя делать на основании того, что у феноменов одна природа, вывод о том, что они одна и та же субстанция? Причины, условия, следствия. Условия - это тоже следствия, для появления которых есть уже свои причины и условия. И такие условия в качестве причин при наличии соответствующих других условий приводят к появлению каких-то еще других следствий.
Не возникла причина, но возникли благоприятные условия - следствий не возникло. Возникла причина, но не возникли благоприятные условия - нет следствий. Возникли причины и возникли условия - возникло следствие. Вот такая природа.
Зависимое возникновение и благоприятные условия _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458795Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Изначальное отсутствие (бэнь у), истинное свойство (сатьялакшана, ши-сян), природа дхармы (дхармата, фасин), пустотность природы (снн-кун), собрание внешних причин (юань хуэй) – у всех этих слов смысл одинаков1. Почему так? Всё множество дхарм рождается из совокупности внешних причин. Совокупность внешних причин порождает все дхармы, так что нет ничего нерождённого. Когда эти причины устраняются, всё погибает. Если нечто истинно есть (чжэнь ю), то оно не подвержено гибели. Зная это, можно понять, что нечто, кажущееся нам действительным, на самом же деле по природе своей пусто и в этой пустотности постоянно (син чан цзы-кун)2. Поэтому и говорят о пустотности природы. Поскольку природа пуста, говорят о природе дхарм, [которая и есть эта пустотность]. Истинным свойством является пустотность природы дхарм. Ничто не привело к пустоте сущностного свойства, оно само по себе есть отсутствие, поэтому и названо "изначальное отсутствие. "
Тогда каким образом можно понимать этот отрывок?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№458798Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда каким образом можно понимать этот отрывок?
Там о чем-то говорят? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458800Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если в смысле вербализации чего-либо, то да.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№458801Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если в смысле вербализации чего-либо, то да.
Абстракция может "погибнуть"? Нет, не может. Смысл этой абстракции истинен? Да, истинен. А строить теории на основе русских фраз, типа "истинно есть", при переводе с китайского - это такое себе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№458813Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 08:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Абстрактное и конкретное - точно так же пусты по своей внутренней природе. Пустота , понимаемая как просто отсутствие самосущности - это абстракция. Гоняясь за разными абстракциями, мы занимаемся продлением иллюзии. Нет субстанции - как чего-то одного, из которого всё происходит, или в чём всё содержится. И это "нет субстанции" - нельзя понимать опять как какое-то реально положение вещей. Поскольку и это пожирается неведением и прочими фокусами скандх, конструирующих хоть что-то из хоть чего-то. Пустота, понимаемая абстрактно - не есть истинная пустота. Нет той пустоты, на которую можно указать, или кою можно понять. Все дхармы - и есть действительная пустота, подобная неощущаемому пространству.И вопросы, возникающие при созерцании такой пустоты, говорят только о том, что продолжаются волнения этой самой пустоты.) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№458820Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 09:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этернализм рождает метафизику. Думайте обо всем как только об информации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Rey
Зарегистрирован: 09.11.2018 Суждений: 41
|
№458822Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 09:55 (6 лет тому назад) Re: Субстанциональность ума |
|
|
|
Таким образом, действительно можно освободиться от множественных ментальных конструкций,мешающих познанию реальности. Ты не можешь познать реальность, ты можешь ее только наблюдать. Познать ты можешь только знания, которые придумываются из нуля тобой же или кем-то другим. Ум придумывает объяснения и ментальные конструкции того, что видят глаза и сознание, и эти ментальные конструкции потом передаются другим людям или поколениям для того самого познания.
Однако, встает вопрос, почему сам ум объявляется лишенным самобытия, Не объявляй и не будет объявляться. Ум это и есть результат его собственного самобытия, рождаемый из ничего. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№458914Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е красность красного можно считать предельной реальностью обнаруживаемой в йогическом опыте? В то время как пустотная природа красности является необходимой абстракцией для указания на её сущность? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|