![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450210 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:03 (6 лет тому назад) Три выхода из самсары (трое врат освобождения) |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
- аничча — непостоянство и преходящесть всего
- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
- дуккха — мучительность, принципиальная неудовлетворительность всего производного, созданного, порождённого, того, что называется «обусловленным» (возникновением и разрушением в силу причин и следствий).
Важность этих трёх «знаков» состоит в том, что каждый из них указывает на Врата освобождения, которые числом также три.
Бханте Гунаратана объясняет (The Critical Analysis Of The Jhanas, 182):
Цитата: - Фактор, определяющий, какие врата будут выбраны и какой соответствующий им путь будет пройден — это духовная способность медитатора, его ментальная настройка.
Тот, у кого твёрдая вера (саддха) склонен уделять основное внимание погружению-проникновению в непостоянство и преходящесть; тот, кто развивает самадхи, видит мучительность, дуккху; тот же, кто развивает мудрость-понимание (пання), более склонен к видению бессущностности. Таким образом каждый из них проходит путь освобождения соответственно своей направленности в медитации. Как говорит Patisabhidāmagga:
“Когда обладающий великим устремлением принимает во внимание непостоянство и преходящесть санккхар, он достигает освобождения в «беззнаковости» (анимиттавимоккха). Когда обладающий великим спокойствием принимает во внимание их болезненность, мучительность, он достигает освобождения в бесстрастности. Когда обладающий великой мудростью принимает во внимание их бессущностность, пустотность, он достигает освобождения в Пустоте».
p.s. анимиттавимоккха - «неразличающее сознание»??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar, Zyxel, Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450214 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
What is the state of real nature? It consists of the Four NoЬle Truths, their sixteen aspects ($ot!asiikiira)1, suchness (tathatii), the Impermanence (anitya) of every conditioned thing (sa111skiira), the suffering (duh,kha) of every conditioned thing, the absence of а self (aniitma) in every thing (dharma), calm Nirvana (santa nirva,:ia), emptiness (sйпуа), wishlessness (apra,:iihita) and signlessness (animitta)2. [4] What is the accomplishment of duty as object? It is the revolution of the basis (iisrayapariivrtti)3'. This revolution of the basis is inconceivaЫe (acintya).
How many of the sixteen aspects [of the Four Nobe Truths] are included in emptiness (sunуа)? тwо. How many of them are included in wishlessness (apranihita)? Six. How many of them are included in signlessness (animitta)? Eight 4
Что такое состояние истинной природы? Оно состоит из Четырёх благородных истин, их шестнадцати аспектов ($ot!asiikiira)1, таковости (tathatii), непостоянства (anitya) любой обусловленной вещи (sa111skiira), страдания (duh,kha) каждой обусловленной вещи, отсутствия эго (aniitma) в каждой вещи (dharma), спокойной Нирваны (santa nirva,:ia), пустоты (sйпуа), отсутствия желаний (apra,:iihita) и отсутствия признаков (animitta)2. [4] Что такое выполнение обязанности как объект? Это переворот основы (iisrayaparavrtti)3'. Этот переворот основы непостижим (acintya). Сколько из шестнадцати аспектов [Четырёх благородных истин] включено в пустоту (sйпуа)? Два. Сколько из них включено в отсутствие желаний (apra,:iihita)? Шесть. Сколько из них включено в отсутствие признаков (animitta)? Восемь 4
4 Согласно Коше, гл. VIII, стр.184-6, в шунью включены два аспекта, в апранихиту - десять, и в анимитту - четыре. According to the Kosa, ch. VIII, рр.184-6, two aspects are included in sйпуа, ten in aprar:iihita and four in animitta.
Диакритика кривая, к сожалению. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450225 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Какие восемь или четыре включены в анимитту и какие два в шунью? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450231 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
16 там по порядку. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450233 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:55 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450244 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В пустоту включено два, но очень вряд ли, что "два по порядку". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450247 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm Да, и там это "бытие" называется абхава, то есть противоположное бхаве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450249 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№450251 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, возможно не по порядку.
Шестнадцать аспектов Четырёх истин:
В отношении duhkhasatya: [1] anitya (непостоянство), [2] duhkha (страдание), [3] sunya (пустая), [4] anatma (неэго);
В отношении samudayasatya: [1] hetu (причина), [2] samudaya (появление), [3] prabhava (источник), [4] pratyaya (состояние);
В отношении nirodhasatya: [1] nirodha (прекращение), [2] santa (пoкoй), [3] pranita (превосходство), [4] nihsarana (освобождение);
в отношении margasatya: [1] marga (путь, поиск), [2] nуауа (метод), [3] pratipad (практика), [4] nairyaniha (ведёт к освобождению). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450257 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим.
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Adzamaro, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450267 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы Совершенно верно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450270 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы Совершенно верно. Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение. Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване", то приведите их здесь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450271 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450276 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?
Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№450279 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?
Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко. Хорошо. А когда вы умрёте, вы продолжите существовать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|