|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№450520Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450525Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№450542Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Makiyivka
|
№450555Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 16:57 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3.... сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450645Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3.... сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки? Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Zyzel, Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450653Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Главное, понимать суть. Хотеть понять суть. Вон Антарадхана на площадке напротив снова дал ссылку на сутту, в которой есть основная базовая формула буддизма:
Api ca, udāyi, tiṭṭhatu pubbanto, tiṭṭhatu aparanto. Dhammaṃ te desessāmi— imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhatī”ti. что переведено там как: "Я научу тебя Дхамме: «Когда есть это, то возникает то. С возникновением этого, возникает и то. Когда этого нет, то не возникает и того. С прекращением этого прекращается и то»".
И никаким зубоскальством и стёбом это не замылить. Те, кто хотят знать, что на самом деле это обозначает - рано или поздно будут искать этот смысл всеми доступными способами. Те, кто не хотят - им достаточно внешних ритуалов и просто того, что с ними связано. ... Ну "это", ну "то", что то или это, какая, нафиг, разница? Возникает там что-то, не возникает - и хрен с ним ... Что непонятного во фразе "имасмим сати идам хоти"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450655Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"? Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450656Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Если говорить об истинных решениях, то их два. Первый это прекратить сансару, второй - изменить. Это общие рассуждения. Я же привёл объяснение архатов-абхидхармистов о том, что есть три буддийских пути, соответствующих ментальным устремлениям/настройкам практиков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№450661Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"? Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы). Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450663Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий. Есть объективный критерий - наличие страдания жс. По этому критерию текущий мир несовершенен. Если бы никто не страдал или с точки зрения абсолютной просто не было веданы страдания, то мир можно было признать совершенным даже не смотря на наличие частичного неведения в данный момент. Тогда можно было бы говорить что творение совершенно просто оно распускается как цветок раскрывая свои новые грани. Но при наличии страдания нельзя назвать мир совершенным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Zyzel Гость
Откуда: Makiyivka
|
№450694Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:09 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3.... сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки? Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы. Вопрос стоит об АТТА. который есть господин и жизяин. |
|
Наверх |
|
|
Zyzel Гость
Откуда: Makiyivka
|
№450701Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
анатта - имеет отношение к безсущности феноменов ума, возникающих в результате работы чувств |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Makiyivka
|
№450722Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад) Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) |
|
|
|
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3.... сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки? Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. для меня книги, это подтверждения, того или иного.
порой полезно поискать, а не доверять извращениям логического ума. прекращаясь в книжного червя.
когда нет феномена, тогда и нет слова его определяющего. бо нет смысла говорить о том чего нет. Человек дает имя всему тому что находит. Того чего не находит нельзя дать имя. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450726Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что непонятного во фразе "имасмим сати идам хоти"?
И как вы это понимаете? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|