Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три выхода из самсары (трое врат освобождения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450895СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Еще раз - я говорю про текущую ситуацию. Причем здесь исторические источники. Вы не понимаете слово "в реальной ситуации"? Замените его на "в наше время". Т.е. "сейчас". Монархия контролирует чистоту (винайную) сангхи. Доктринального контроля нет. Никто не обязан никак согласовывать содержание своих лекций с монархом. Винайные несоответствия должен согласовывать.

В наше время существуют разные школы буддизма, раскол между которыми произошел не сегодня, но произошел он по доктринальным, а не по винайным причинам. И тхеравадины не признают махаяну саддхаммой, именно по причине различий в Учении, а не потому, что на ДВ махаянские монахи штаны носят.
Еще раз - речь о настоящей ситуации, где сосуществуют лесная традиция, дхаммакая, нео-суттаяна, классическая традиция следования комментариям и т.д. Еще раз, любой монах (или мирянин) может выпустить курс своих лекций. Согласования ему для этого не надо. Может говорить так, как ему нравится, так как он сам понимает. В то же время винайные вольности контролируются извне. Это реальность. Такая как есть. Почему существует дхаммакая (с аттой)? Почему существует нео-суттаяна (с отверганием Абхидхаммы)? Почему существует лесная традиция (с вечной читтой)? Почему при этом нет раскола? И позволят ли каким-либо монахам вольно практиковать винаю?

А вот как Вы думаете - не следует ли считать Тхеравадой, в смысле воззрения, только "классическую традицию следования комментариям"? А всё остальное - это монахи (и целые монастыри) с тхеравадинской винаей, но с другими, не тхеравадинскими воззрениями? Или Вы исходите из того, что Тхеравада - это всё, что с тхеравадинской винаей? Конечно, можно и так. Но в этом случае вообще невозможно говорить (как часто делают) о "тхеравадинских учениях", "тхеравадинских воззрениях", и т.п. В этом случае, ту систему воззрений, которую чаще всего называют тхеравадинской, следует называть как-то иначе - например, "школой ланкийской Махавихары". И тогда, опять же, окажется, что школу ланкийской Махавихары продолжает именно "классическая традиция следования комментариям", а не любые монахи с тхеравадинской винаей.
Тхеравадой, в смысле воззрения, наверное, - да. Наверное можно добавить уточнение типа "классическая Тхеравада". Или Тхеравада Буддхагхосы. Этими воззрениями определяется, помимо прочего, например, какие тексты считать каноническими, а какие нет. Но вот есть, например, Буддхадаса, который, вроде как, настороженно относится к текстам Абхидхаммы. У него какие воззрения?  Все-таки от классических отличаются. Получается - тхеравадинские, но не классические?

Да, согласен, что определенные границы проводить трудно - неизбежно найдутся такие учителя и течения, о которых трудно решить, как их классифицировать. Видимо, во всём нужно чувство меры. Совсем без классификаций плохо, но и понимать их (классификаций) несовершенство тоже надо.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450902СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы пытаетесь свести предметный разговор к обычной склоке.

Mutato nomine de te fabula narratur  Laughing

Frithegar пишет:
к бессмыслице, к хаосу.

Бессмыслицей и хаосом это кажется только Вам. А так-то смысл там вполне ясный: https://dharma.org.ru/board/post450825.html#450825

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

450904СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Mutato nomine de te fabula narratur  Laughing

Вспомнилось: Barba crescit, caput nescit.

Ну это я вспомнил, безотносительно к кому-либо.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 07 Ноя 18, 16:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

450912СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Нет иного смысла в слове sati! Его просто нет
Есть в пали (и санскрите) такое слово sant. Если узнаете, как изменяется это слово в местном (locativus) падеже, удивитесь. (Если вы конечно верите, что в пали есть падежи Smile )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450995СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, пока Вы находитесь в позиции самого умного и гениального. Такое самомнение и такая самонадеянность - непреодолимые для Вас препятствия.

Вы не видите Дхарму, не применяете ее, не видите ни пути, ни цели, зато отчего-то решили, что можете быть единственным, кто будет спорить со всем буддизмом, со всеми традициями. Смело, но глупо.

Есть много людей, реализовавших Дхарму. Учитесь у тех, кто прошел путь, не блуждайте в невежестве.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

451224СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Пустые слова в которых нет ничего. Вам нравятся пустые слова? И это буддизм? Нет, я не согласен ...
В учебнике логики тоже много пустых и бессмысленных слов вы найдёте, в таком случае. Например, закон тождества или непротиворечивости. Если А это Б, то не А это не Б... вот ведь чушь-то и пустословие! И чем только эти древние логики себе голову забивали! Не правда ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451453СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 01:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз: есть, так сказать в буддизме принцип осознанности. Этот "принцип" можно выразить так: "существует в моем мире только то, что осознается мной. Если это что-то начинает мной осознаваться - значит оно входит в мой мир, оно рождается в моём мире, оно проявляется в моем мире". До того, как оно не осознается - оно еще не существует никак ... Но, а если я не хочу более с этим чем-то иметь дело? Что надо? Надо: 1. с этим не контактировать внешне и 2. надо это забыть внутренне. С этой точки зрения работает вторая часть этой "формулы осознанности" ... её можно выразить обычным языком так: "Когда что-то не осознается мной (я не помню это больше и не ощущаю это психически) - тогда это больше  не существует. Оно уничтожается и распадается" ... если это важно кому-то знать - вот, на здоровье, знайте
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451454СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 01:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и вот именно с точки зрения этого смысла и понимаются тексты.
Если в этом для кого-то смысла нет - ну нет и нет. Ничего не могу поделать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451485СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... и вот именно с точки зрения этого смысла и понимаются тексты.
Если в этом для кого-то смысла нет - ну нет и нет. Ничего не могу поделать.

Вы заблуждаетесь. Дхарма очень ясна в тех переводах и в тех значениях, в которых она общедоступна. Предельно ясна и точна. Это проверяется практически. Когда Вы видите страдание, Вы можете исследовать ее причину. Единственную причину - жажду. С жаждой возникает страдание. Без жажды страдание не возникает. С прекращением жажды - прекращается и страдание.

Так Вы ясно видите, что значит "с этим - возникает то".

Вы же тонете в рассуждениях, которые не можете применить. Фантазируете себе значения, поскольку Ваш ум охвачен идеей атмана. Вы не можете и на мгновение рассмотреть ситуацию, что если нет атмана. А необходимо научиться это делать. Отбрасывать привычную идею, рассматривать ее альтернативу.

Вы думаете, что все на свете глупцы, один Вы прозреваете истину. Это всего лишь самонадеянность. Вы должны понять, что такого быть не может. Смирите самомнение и приложите усилия, чтобы исследовать анатман. Дайте себе время действительно исследовать самые традиционные взгляды. Настройтесь на мысль: "что если я ошибаюсь? как честный исследователь я должен рассмотреть другую сторону".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Pepsi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451486СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 02:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ещё раз: есть, так сказать в буддизме принцип осознанности. Этот "принцип" можно выразить так: "существует в моем мире только то, что осознается мной. Если это что-то начинает мной осознаваться - значит оно входит в мой мир, оно рождается в моём мире, оно проявляется в моем мире". До того, как оно не осознается - оно еще не существует никак ... Но, а если я не хочу более с этим чем-то иметь дело? Что надо? Надо: 1. с этим не контактировать внешне и 2. надо это забыть внутренне. С этой точки зрения работает вторая часть этой "формулы осознанности" ... её можно выразить обычным языком так: "Когда что-то не осознается мной (я не помню это больше и не ощущаю это психически) - тогда это больше  не существует. Оно уничтожается и распадается" ... если это важно кому-то знать - вот, на здоровье, знайте

Есть много того, что возникает в сознании независимо от желание это сознавать. Поэтому сознание - не я.
Вы заблуждаетесь, как и большинство обычных людей. Вы не видите и не можете взять за руководство, что все возникает обусловленно, в том числе и сознание. Вы не можете управлять всей этой жизнью. Вы не можете решить, что будете осознавать, а что нет. Существование - причина сознания, а не наоборот.

Вы слишком омрачены идеями самости, чтобы спокойно и ясно воспринимать Дхарму. Я понимаю это. Мой путь к прозрению в взаимообусловленность был омрачен установкой этернализма. Мне приходилось много месяцев подряд быть бдительным к тому, что производит эта установка, пока я не прорвался за нее, пока не увидел, что установка этернализма - лишь пустое заблуждение, основания которого иллюзорны.

Но мне трудно объяснить, как в результате мне удалось преодолеть этерналистическую установку. Долго время обратной стороной было лишь замешательство. Ничего понятного. Ничего возможного. Весь смысл лишь в том, чтобы отказаться от этернализма и бдительно держаться от разрастания побуждаемых им идей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pepsi
Гость


Откуда: Makiyivka


451734СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фантазируете себе значения, поскольку Ваш ум охвачен идеей атмана. Вы не можете и на мгновение рассмотреть ситуацию, что если нет атмана. А необходимо научиться это делать.
атману научиться и отбросить идею атмана? ну, научится, ну отбросит. но атман то останется.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451735СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Есть много того, что возникает в сознании независимо от желание это сознавать. Поэтому сознание - не я.

А никто и не говорил, что осознание обусловлено только желанием. Это осознавать или нет. ... Смотрите 14-ю "Дхату самьютта". Но оно во многом обусловлено хотением это осознавать или же нет.
Вся буддийская практика на этом и построена, на осознанном хотении. А не на пассивных желаниях  

Won Soeng пишет:
Вы заблуждаетесь, как и большинство обычных людей. Вы не видите и не можете взять за руководство, что все возникает обусловленно, в том числе и сознание.

Да, только вопрос как "возникает" - так уже вопрос ставится. Говорить, как вы говорите, что "когда есть это - то есть то" этого увы мало. Что значить "есть"? Вот что это значит, это самое "есть"? В учении Будды, это и "осознавать" (сати) и "существовать" (хоти) и "проявляться" (уппада) и "рождаться" (уппаджати). И то, как одно зависит от другого. И то как одно обусловливает другое ... Основное, это "сати - хоти". Это встречается наиболее часто

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451757СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы не можете управлять всей этой жизнью. Вы не можете решить, что будете осознавать, а что нет. Существование - причина сознания, а не наоборот.

Заблуждение, что существование как "бхава" - это причина сознания как "виннана".
Сознание обусловлено санкхарами. Потому, нужно начать изучать, что такое на самом деле эти "санкхары".
Я не могу решить, но могу начать решать. И через какое-то отдаленное время - я буду хозяином. Мало того, все так идут. Начинают начинать решать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451768СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

....
Frithegar пишет:

Да, только вопрос как "возникает" - так уже вопрос ставится. Говорить, как вы говорите, что "когда есть это - то есть то" этого увы мало. Что значить "есть"? Вот что это значит, это самое "есть"? В учении Будды, это и "осознавать" (сати) и "существовать" (хоти) и "проявляться" (уппада) и "рождаться" (уппаджати). И то, как одно зависит от другого. И то как одно обусловливает другое ... Основное, это "сати - хоти". Это встречается наиболее часто

... там интересно, как зависит "сати" от "хоти". Если что-то уже осознается, то оно активирует следующее звено в "патичча самуппада". Если осознается, к примеру, санкхара (санкхара сати), то это активирует виннана-сознание и оно начинает "хоти" или "существовать". Оно входит в существование, проявляется и рождается. ... Но при этом еще не осознается! Это уточнение. ... Но вот оно, это сознание начинает психически ощущаться, то есть осознаваться. И когда оно осознается - это активирует следующее звено, следующую нидану. Это у нас нама-рупа. Она входит в существование и рождается, проявляется. ... и так вся "патичча самуппада"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

451795СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Avijjāya sati saṅkhārā honti;
saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti;
viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti;
nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti;
saḷāyatane sati phasso hoti;
phasse sati vedanā hoti;
vedanāya sati taṇhā hoti;
taṇhāya sati upādānaṃ hoti;
upādāne sati bhavo hoti;
bhave sati jāti hoti;
jātiyā sati jarāmaraṇaṃ hotī’ti

https://legacy.suttacentral.net/pi/sn12.49

и, в конце этого перечисления: "So evaṃ pajānāti: ‘evamayaṃ loko samudayatī’ti."
то есть, это можно понять как: "вот так он (практикующий) познает: "Вот так, вот таким образом мир само-растет""
при этом понятие "само-рост" (самудайя) имеется в виду и моё производство этого "само-роста"
А не всё оно саморастет само по себе.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.593) u0.016 s0.002, 18 0.014 [266/0]