 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450281 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. А когда вы умрёте, вы продолжите существовать?
С какой точки зрения снова-таки? когда я умру (вернее умрет тело) - будет новое рождение по причинам, созданным теперь. И это будет осознаваться как боль или удовольствие. Либо с перерывом в сознании. Либо без
Перерыва в сознании не будет, если мне удастся практически отождествить тут, в этой жизни себя с чем-то высшим. Что переживет тело. Если же я буду продолжать себя считать телом - тогда я умру вместе с телом и физическим мозгом. И тот кто родится после меня - это уже будет не я теперешний, только мой наследник. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 05 Ноя 18, 15:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№450286 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цель всех исканий и посвящений - отождествить себя с чем-то неизменяемым, тогда нет смерти. ... Но и конечно с тем, что лишено страдания. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450287 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение. Я вам могу кучу цитат тхеравадинских учителей привести (и они уже приводились много раз в других обсуждениях, поэтому нет особого смысла повторятся), в которых после паринирваны существование продолжается и дальше. Это по поводу "не буддийского". Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване" Я могу много чего найти в сутрах, но вы то прочитайте это лишь в своем смысле, чтобы там не было написано. А я в своем. Все это уже обсуждалось не один раз.
чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений. Меня чьи-то сомнения вообще не волнуют.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 05 Ноя 18, 15:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№450325 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
грубейшая ошибка. Будет. ... А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
Очень характерно, с каким апломбом Вы рассуждаете о чужих "грубейших ошибках", и рядом, в том же абзаце, даёте крайне ошибочные "переводы".
Manoviññeyyaṃ nibbānaṃ - это всего лишь "ниббана, воспринимаемая умом". Ср. в словаре PTS (Рис-Дэвидса):
Viññeyya (adj.) [grd. of vijānāti] to be recognized or apperceived (of the sense objects: cakkhu — viññeyya rūpa, etc.) D i.245; M iii.291; A iii.377; iv.404 sq., 415, 430; Nd1 24. — su° easily understood VvA 258. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№450332 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение. Я вам могу кучу цитат тхеравадинских учителей привести (и они уже приводились много раз в других обсуждениях, поэтому нет особого смысла повторятся), в которых после паринирваны существование продолжается и дальше. Это по поводу "не буддийского". Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване" Я могу много чего найти в сутрах, но вы то прочитайте это лишь в своем смысле, чтобы там не было написано. А я в своем. Все это уже обсуждалось не один раз.
чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений. Меня чьи-то сомнения вообще не волнуют. Вас не волнует то, что вы существительно бытие (бхава) сопоставили с глаголом "вот/таков (он/это) есть" и сделали какой-то свой далеко ушедший вывод из собственной выдумки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450345 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Посмотрите в словарь и найдите там глагол от которого образовано слово bhava, если вам это интересно. Или наоборот, найдите существительное образованное от atthi. А еще вы можете воспользоваться поиском: по форуму, либо интернет; и найти там обсуждения значения двух данных слов.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№450353 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Вы вообще не понимаете о чем речь. Очередной трэш - "бхаву прекращают, а аттхи - нет". Бхава - существительное. Аттхи - личная форма глагола. Они не сопоставимы. Бхаву, в таком случае, скорее, следует сопоставлять с аттхитой (хотя аттхита - абстрактное существительное). Опять же, и они не сопоставляются. Они о разном. Бхава - активное бытие, в виде рождений и смертей - это процесс. Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти). Т.е. нет в текстах такого, что типа бхава объекта Х прекратилась и осталась только его аттхита. Бхава и аттхита - это о разном. Бхава о рождениях, а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450354 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады
а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды. Atthi tad-ayatanam...
Atthi a-jatam...
Оказывается, Будда был сассатавадином и учил о вечном существовании (атты) 
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№450357 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады
а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды. Atthi tad-ayatanam...
Atthi a-jatam...
Оказывается, Будда был сассатавадином и учил о вечном существовании (атты)  Вечном существовании реально существующего существа. Существа, Карл! Это сассатавада. Словом "аттхи" все пользуются и оно имеет самый широкий спектр значений. А "аттхита" - абстрактный философский термин.
Ниббана - существует реально. Ее не прячут. О ней прямо говорят. Если бы атман существовал, то и его бы не прятали и не надо было бы его выискивать в каких-то якобы намеках, выкручивая и вымучивая слова и их значения.
И вообще, то что, аттхита и наттхита - ложные взгляды сказал не я, а Будда. |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№450360 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бытие в нирване — 45-летняя жизнь Будды после её достижения. Сомнительно всё, что не согласуется с этим базовым фактом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450361 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стоит в какой-нибудь теме, кому-либо упомянуть бессущностность, так сразу в тему слетаются атмавадины, как мухи на мёд.
Ответы на этот пост: Zyxel, Zyxel |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450362 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Вы вообще не понимаете о чем речь. Очередной трэш - "бхаву прекращают, а аттхи - нет". Бхава - существительное. Аттхи - личная форма глагола. Они не сопоставимы. Бхаву, в таком случае, скорее, следует сопоставлять с аттхитой (хотя аттхита - абстрактное существительное). Опять же, и они не сопоставляются. Они о разном. Бхава - активное бытие, в виде рождений и смертей - это процесс. Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти). Т.е. нет в текстах такого, что типа бхава объекта Х прекратилась и осталась только его аттхита. Бхава и аттхита - это о разном. Бхава о рождениях, а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.
Хорошо сказано! Но вот те, кому это писалось, скорее всего не услышат/не поймут. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450366 Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
В сутрах написано вот что:
- В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании (аттхита) и несуществовании (наттхита).
- Когда человек видит возникновение мира (лока) в соответствии с действительностью...[идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает
- Когда он видит прекращение мира (лока) в соответствии с действительностью...[идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает
- «Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность.
И ничего тут нет про вечную существующую сущность. Это как с "упалаббхати", когда оно у вас сначала было исключительно "существует (аттхи) в высшем (параматтха) смысле" и никак иначе, а потом оказалось что только по отношению к бессмертному элементу, что можно и не в высшем, и можно и в любом вообще.
И дальше соответственно надо понимать что такое "мир", что такое "все" и т.д. Мнения, соответственно есть разные. И я говорю о тхераваде и тхеравадинских учителях.
Цитата: Ниббана - существует реально. Ее не прячут. Замечательно же. Особенно посмертная. Главное чтобы это не были алогизмы вида "не-рождение существует", "отсутствие существует", "не-возникновение существует" и пр., так как любое самостоятельное отрицание чего-либо существует лишь как элемент языка.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|