|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444385Добавлено: Пт 05 Окт 18, 23:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
СлаваА
Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?
Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№444393Добавлено: Сб 06 Окт 18, 01:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... Кстати, прошу переименовать эту тему, убрав мой ник из заголовка. При чем тут я? вопросы общие и касаются философии вообще Извиняюсь, что сделал такой заголовок, предложите более адекватный, я сразу переименую
Обсуждение особенностей "перевоплощения". К примеру. Перевоплощения можно в кавычках. То, что приходит сразу в голову. ... просто я тут только сторона спора. ... основное пошло с этого сообщения и далее уже не переходило (почти) на личности. Сделал, прошу прощения, что не оперативно, не так часто сейчас бываю в сети _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№444397Добавлено: Сб 06 Окт 18, 02:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание - это и есть наблюдатель, и при помощи сознания, вполне можно наблюдать это же самое сознание, но ретроспективно. Последующая мысль может осознавать и оценивать предыдущую, и никакого Я и Атмана разумеется нет. Вот как виджняна определяется в Вопросах Милинды:
«Например, государь, городской страж, сидя на
главной городской площади, видит человека, приближающегося
с востока, видит человека, приближающегося с юга, видит человека, приближающегося с запада, видит человека, приближающегося с севера.»
Виджняна - это "городской страж, который видит (passeyya/passati [dis + a] - cakkhunā rūpaṃ disvā - глазом форму видит - таким образом словообразование относит нас к аналогии видения именно глазами: есть глаз который смотрит и есть объект на который он смотрит)". Речь в моем сообщении шла не о каком-то условном значении слова "наблюдать", как я уже писал, вроде словесно-оценочного мышления "вот такая-то мысль", "вот такое-то ощущение" ("мыслить" это не "видеть", кардинально разный на мой взгляд смысл), а о прямом пространственно-ориентированном. Наблюдатель, субъект или "виджняна" это такой феномен, центр субъективного опыта, находящийся напротив (в прямом смысле слова), перед наблюдаемыми им объектами. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444399Добавлено: Сб 06 Окт 18, 02:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Ответы на этот пост: Серж, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№444407Добавлено: Сб 06 Окт 18, 09:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444409Добавлено: Сб 06 Окт 18, 10:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
СлаваА
Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)? Я не знаю. Хотелось бы пережить его как другое сознание отличное от скандх и не связанное ими. Но как на самом деле бог его знает. Мне кажется логикой этот вопрос не решается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444412Добавлено: Сб 06 Окт 18, 10:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.
Пустота — это именно то, что я написал. Поскольку она является безобразной, пространственной основой всех форм, эти формы и существуют взаимообусловлено, без атмана.
Никакого растворения эгоцентризма в буддизме нет. Это вообще из другой, адхармической, оперы. Есть остановка (нирвана) потока ума, ясности.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444414Добавлено: Сб 06 Окт 18, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444415Добавлено: Сб 06 Окт 18, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.
Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.
Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444416Добавлено: Сб 06 Окт 18, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
СлаваА
Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)? Я не знаю. Хотелось бы пережить его как другое сознание отличное от скандх и не связанное ими. Но как на самом деле бог его знает. Мне кажется логикой этот вопрос не решается. Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444419Добавлено: Сб 06 Окт 18, 11:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем? Я прагматически к этому отношусь. Глюки которые нельзя использовать во внешней деятельности не интересны. На самом деле человек когда устремляется к идее Атмана устремляется к идее Ишвары. Ишвара тот кто управляет своей природой и своими скандхами. Но такой ишвара отрицается в буддизме. И я полагаю, что верно отрицается из-за искажений ограниченного эго. То есть необходимо понять аннату и зависимое возникновение и только потом можно говорить об Ишваре. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444422Добавлено: Сб 06 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.
Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.
Ответ на этот вопрос есть: всё появившееся должно уйти. Мудрые уходят искусно, умиротворённо, глупые — неуклюже, суетливо. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444423Добавлено: Сб 06 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.
Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп. Средневековая Индия это такой период когда в жизни правил идеал нереальности мира под влиянием адвайты Шанкары. Это не буддизм, но суть переживания аналогична тому о чем говорите Вы.
Буддистов 500 млн. это разве немного? Другое дело, что в буддизме только особые экстремисты говорят о полном прекращении как идеале. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444427Добавлено: Сб 06 Окт 18, 11:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов. Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения. Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.
Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп. Средневековая Индия это такой период когда в жизни правил идеал нереальности мира под влиянием адвайты Шанкары. Это не буддизм, но суть переживания аналогична тому о чем говорите Вы.
Буддистов 500 млн. это разве немного? Другое дело, что в буддизме только особые экстремисты говорят о полном прекращении как идеале.
1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.
2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№444435Добавлено: Сб 06 Окт 18, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
чтобы стало* |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Страница 31 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|