 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№430061 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм. Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности. Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№430062 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума?
Очень просто - без надлежащим образом развитых предшествующих этапов Вы не достигнете надлежащего сосредоточения, джхан и Ниббаны.
Специально подчеркиваю - речь не о полном совершенном развитии каждого из этапов а об надлежащем развитии. Достаточном для развития на следующем уровне.
Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно.  _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 20:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дедушка Чунда, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430063 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма - она всегда только одна. Только в данный момент. И этот данный момент не может быть заполнен двумя дхамма одновременно. Поймите или не поймите сначала это
Данный момент заполнен окончательным и неделимым состоянием, которое имеет своё собственное неповторимое качество. Это и называется дхамма. Когда состояние меняется по той или иной причине (или без причины) - это уже другая дхамма в другой момент. Но есть только данный момент и только одна дхамма в данный момент
Вот например есть дхамма "пол (м/ж)", дхамма "неведение", или дхамма "неправильный взгляд", дхамма "правильная речь", как вы к ним свою теорию пристроите? Вы так ни на один мой вопрос примером и не ответили, продолжаете повторять по кругу одно и то же.
Всё есть дхамма. И только лишь достаточно ограниченное количество может быть выражено в уме, как вы это пытаетесь сделать. В общем, есть "санкхата дхамма" (пусть Эмпирик переведет, желательно с утра на свежую голову) - это то, что порождено причиной, есть асанкхата дхамма - то, что не порождено причиной. Есть уппада дхамма (проявленная) и есть ануппада дхамма (непроявленная). Эта два общих больших раздела. Потом идут частности
Но, тема непаханная еще.
http://www.tipitaka.org/romn/
вот, самое начало:
_________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 18 Июл 18, 20:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
| Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№430064 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что здесь речь идет об адхарме, а не о том что передают ученики Будды.
Очевидно, что вы не обратили внимание или проигнорировали фразу которая идет после фразы: "трудами чужаков", а именно: "словами учеников", т.е. это как раз об Абхидхамме и прочих комментариях и поучениях, которые неприменно (в силу амбиций) понапишут непробужденные ученики-последователи.
"Будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать" - здесь же речь не о буддийских учениях, к тому-же в контексте данных слов упоминаются поэты.
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430065 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс моя практика подтверждает мою же модель и один в один выводы буддологов. Поэтому на данном этапе логично считаю мою модель правильной и приближенной к реальности. Вот такой вот подход.
Цитата: Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных.
Опять ваше совершенное непонимание как работает наука. Наука всегда, подчеркиваю всегда работает в условиях нехватки данных или даже их полного отсутствия. Именно так, а когда данных хватает, это уже не вопрос вообще исследования, с этим уже все понятно и работать невозможно.
Цитата: Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.
О боже ))) сколько-нибудь достоверных знаний о первых моментах существования вселенной тоже нет, значит о Большом Взрыве говорить смешно и Вселенную создал Бог?
1. Считайте - Вам разве это кто-то запрещает? Вы можете считать как Вам угодно - а я столь же волен с Вами не соглашаться.
2. Абсолютной полноты данных, ни по одному вопросу, не бывает не только в науке, но и вообще в жизни. Но уровень неполноты может сильно варьировать. В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.
3. Большой взрыв - это космологическая модель (точнее говоря, элемент модели) в рамках физики. Ценность и обоснованность любых физических (и вообще естественнонаучных) теорий в том, что они позволяют делать прогнозы, которые затем подтверждаются наблюдением/экспериментом. У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является. Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№430066 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
| Дедушка Чунда, а вообще хорошо было бы посмотреть комментарий к данной сутте. Иначе просто тогда перечеркивается вся комментаторская традиция, а это уже противоречие. |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№430067 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.
Ну вот в случае буддологии полнота данных достаточна, чтобы с высокой вероятностью реконструировать оригинальные идеи Будды
Так считают буддологи, а что Эмпириокритик не считает так, не проблема, он же не буддолог.
Цитата: У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является.
Ага, возможности провести эксперимент по проверке гипотезы отсутствует, факт. И действительно это не естественно научная дисциплина. Однако же наукой это ей быть не мешает, не мешает применять научный метод и делать выводы/строить модели в соответствии с этим.
"Проверяются" такие модели не экспериментом, все верно. Модель в таких случаях считается общепринятой, когда большинство ученых согласно с ней и она непротиворечива.
Само собой это дает почву для обвинений со стороны религии типа "доказать не можете все это такие же выдумки как и наши, это все вкусовщина". Но к счастью собака лает а караван идет.
Наука не ставит себе целью убедить конкретного Эмпириокритика на форуме в чем-то
Она лишь говорит, что вот это и это противоречие в суттах легко снимается вот этим предположением, а это предположение подтверждается тем-то и тем-то. Этого вполне достаточно для использующих научный метод чтобы сделать вывод "Скорее всего, вот это и вот это является оригинальным, а вот это очень вероятно что дописка и искажение" _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№430068 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей. Где можно прочитать про буддийскую модель учитывающую факты открытые наукой? Например, ту же избитую оскоминой эволюцию. Мне кажется все как правило хотят сказать только о том, что эти факты ложны и недостоверны. |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№430069 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все в суттах есть, абсолютно исчерпывающе.:
Вы эти сказки рассказывайте тем, кто толком не изучал ни суттану ни ПК вообще, и не практиковал бхавану. Например, интернет-практикам типа Стуликова с Фиридегаром.
А когда серьезно за дело возьметесь, застрянете на каком-то уровне, тогда и поймете что к чему, сразу побежите искать опытного учителя, чтобы растолковал основы, объяснил как лучше какую технику делать, полезете в комменарии. Это же каждый, кто реально практиковал Дхамму, знает, со всеми такое случается, и у меня тоже бывало, о чем тут спорить вообще, детский сад какой-то.
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
| Наверх |
|
 |
Дедушка Чунда Гость
|
№430070 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там.
Что-то вы путаете, отреченность от чувственных удовольствий - это не анагаминство, это доступ к первой джхане (без это стража не пропустит ). Все арийские плоды мудростью обретаются, и такие достижения как джханы, с ними только косвенно связанны. Что-бы достичь первой джханы нужно оставить недоброжетательность и сексуальную страсть. Как сказал один мудрый человек, по памяти: "одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно", т.е. годы усилий псу под хвост в один момент. И да, джханы - это не постоянные достижения (т.к. асавы остаются активными), после миров брахм можно и в ад попасть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№430071 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм. Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности. Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
Камма? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№430072 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту.
Ого. А сможет прочитав один пост на дхармаорге? Если это Ваш пост например? _________________ Так я слышал |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№430073 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно
Так и есть, все верно. _________________ Так я слышал |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№430074 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм. Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности. Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
Камма? Камма это механизм. Как бы я не сторонник считать человека только механизмом. Хотя и в этом есть некоторая истина, на мой взгляд.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
| Наверх |
|
 |
Дедушка Чунда Гость
|
№430075 Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно. 
Нет, уничтожению неведения через развитие знания/мудрости - это именно Дхамма Будды. Вы так шутите? Сложно этого не знать, если сутты читали. Правильное знание и правильное освобождение - являются плодами восьмеричного пути.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 38 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|