|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№325293Добавлено: Пт 28 Апр 17, 16:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Евлампий, у тхеравадинов, в палийских суттах тоже есть про чистые земли, но без Амитабхи правда и там перерождаются анагамины. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325294Добавлено: Пт 28 Апр 17, 16:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ух ты, а вот это уже больше похоже на харизматиков, несистемных пятидесятников, некоторые направления у баптистов, методистов и т.п. Я о "пляшуших монахах".
Вам тоже спасибо.
Сейчас почитаю про них, интересная информация. Никогда не слышал
Похоже это именно на кришнаитов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:
https://www.youtube.com/watch?v=GGeh7KMefSY
32:50 - 34:53 и 1:28:35 - 1:32:10
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№325297Добавлено: Пт 28 Апр 17, 17:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
про то как царь рубил несчастного адепта и т.п., то мало того, что все это напоминало христианские притчи. Я ощутил и чувства, подобные тому, когда читал нагорную проповедь, события связанные с распятием и т.п. Очень похожие чувства накатывали.
Вот я и хочу понять откуда как бы это.
Это Вы упомянули джатаку про бодхисаттву-мученика, когда царь ему отрубал конечности, а тот смотрел сострадательным на него взглядом, а потом царь пошёл, но бодхисаттва продолжал смотреть на него сострадательным взглядом, провожая его своим взором и когда царь скрылся из сострадательного взгляда бодхисаттвы, то провалился в ад, так как больше не защищал взгляд, ибо царь скрылся от сопроваждающего его сострадательного взора.
Так вот, эти палийские джатаки, были записаны аж в первом веке до нашей эры, на острове Шри-Ланка, когда в 90 г. до н.э., там письменно зафиксировали Палийский Канон. Возможно что все эти истории в джатаках не являются историческими, потому что в одной из сутт есть метафора про птицу, рассказанная Буддой просто как притча, а потом она вошла в джатаки, став самостоятельной и несколько изменённой историей. Но это речь о другой джатаке. Но главное другое, что эти истории носят мотивирующий характер, учат состраданию, учат не делать плохие поступки. Гейгер вот что писал о джатаках: "Джатаки с самого начала использовались для нравоучительных поучений. Это объясняет их большую популярность с первых дней существования буддийской церкви вплоть до настоящего времени. Содержание джатак не имеет ничего специфически буддийского, а представляет собой общее достояние индийского народа. Это доказывается, среди прочего, многими совпадениями между джатаками и эпическими поэмами. Буддийские авторы использовали народный фольклор и ввели его в свои произведения. Можно привести достаточно примеров того, как фольклорные произведения стали джатаками. Процесс включения фольклора имел место в паччуппаннаваттхуни ("историях настоящего")". Сюжет сутр, тоже может быть аллюзией, художественным повествованием, а главным в сутрах является само Учение, где изложены воззрения, практика, а сюжет мог быть художественным стилем подачи. Тем более сам Будда, или его ученики, могли рассказывать в форме притч, детали, то есть понятийный аппарат которых, были известны индийскому обществу. Но, возможно, что в некоторых случаях кто-то имел видение, а потом записал текст в виде какой-либо сутры. Об этом в одной из лекций упоминал гецул Лобсанг Тенпа, если мне память не изменяет, то он увязывал подобные видения с Самбхогакаей, постигаемой медитаторами и в связи с чем они получали учение, а может быть и видение в виде события прошлого, которое потом записали, чего в реальности могло и не быть, а давалось как искусное средство, или быть у всех участников события, но на медитативном уровне. Лобсанг Тенпа ещё говорил что если кто был на пике коршуна, то мог сам лично наблюдать какое там маленькое место для размещения столько многих персонажей, описываемых в какой-либо сутре, а значит это могло быть либо видением как событие прошлого, в котором участвующие лица, тоже не просто там физически пребывали, а на медитативном уровне и видящий мог видеть всех этих персонажей, и даваемые им поучения. Либо слышать историю об этом от какого-нибудь бодхисаттвы и тоже потом записать, но даже чтобы видеть и слышать какого-нибудь бодхисаттву, Лобсанг Тенпа говорил, что должен быть высокий уровень реализации.
Про историческую достоверность Будды Готамы, я вот недавно писал на БФ, сообщение № 106 - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26236&p=786213&viewfull=1#post786213
У Нандзена Дордже как-то интересную запись в ЖЖ встречал, что некоторым людям мешает поверить суженное мышление, или как-то так и он в своей записи приводил что нужно делать, чтобы разграничить рамки. Он там вроде бы даже что-то предлагал из методов Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче, вроде бы то ли мантру, то ли что другое и границы сами собой расширятся и будет принятие. Ещё в тех традициях говорят о кармическом виденье, например согласно преданиям, Асанга когда начал сострадать больной собаке, то увидел Майтрею. Об этом же лама Сопа Ринпоче говорил - http://savetibet.ru/2011/11/24/lama_zopa_rinpoche.html . Востоковед Сергей Емелин о кармическом виденье вот что писал: "В буддизме есть некая антропопсихокосмогония. Одни существа видят реку как реку, другие - как огонь или нектар блаженства. Есть хорошая книга Джамгон Конгтрула "Космогония в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене". Там под одной обложкой собраны совершенно несовпадающие воззрения на космогонию. А в Дзогчене вообще никакой космогонии нет и быть не может, в Абхидхарме одни даты и цифры, в Калачакре - другие. И это ну никого не напрягает. Мало ли какое "кармическое виденье" существует?"
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 28 Апр 17, 17:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№325298Добавлено: Пт 28 Апр 17, 17:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ух ты, а вот это уже больше похоже на харизматиков, несистемных пятидесятников, некоторые направления у баптистов, методистов и т.п. Я о "пляшуших монахах".
Вам тоже спасибо.
Сейчас почитаю про них, интересная информация. Никогда не слышал
Похоже это именно на кришнаитов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:
https://www.youtube.com/watch?v=GGeh7KMefSY
32:50 - 34:53 и 1:28:35 - 1:32:10
Ага посмотрел. Своеобразное зрелище.
А сам фильм в ихнем стиле тягучий такой) |
|
Наверх |
|
|
Shus
Зарегистрирован: 12.08.2013 Суждений: 130
|
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№325301Добавлено: Пт 28 Апр 17, 17:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
про то как царь рубил несчастного адепта и т.п., то мало того, что все это напоминало христианские притчи. Я ощутил и чувства, подобные тому, когда читал нагорную проповедь, события связанные с распятием и т.п. Очень похожие чувства накатывали.
Вот я и хочу понять откуда как бы это.
Это Вы упомянули джатаку про бодхисаттву-мученика, когда царь ему отрубал конечности, а тот смотрел сострадательным на него взглядом, а потом царь пошёл, но бодхисаттва продолжал смотреть на него сострадательным взглядом, провожая его своим взором и когда царь скрылся из сострадательного взгляда бодхисаттвы, то провалился в ад, так как больше не защищал взгляд, ибо царь скрылся от сопроваждающего его сострадательного взора.
Ну смысл как бы в том, насколько адекватным является восприятие. С одной стороны, я понимаю, что каждый видит преломленно сквозь призму собственного, окрашивает, потому и картинка и смысл получаются уникальными. Что и Татхагата подтверждал, призывая все пропускать через себя и не верить никому.
С другой стороны, мало того, что я продукт западного христианского общества, воспитанный волей и не волей на его традициях, так еще и в силу изучения оного, возникает вопрос, является мое восприятие теперь буддистких тех же притч, адекватным или оно навеивается христианскими убеждениями? Быть может это просто проекция западного христианского мировоззрения на буддистские суждения, а в своем представлении они были предназначены для другого. Вот так я размышляю
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№325302Добавлено: Пт 28 Апр 17, 17:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С другой стороны, мало того, что я продукт западного христианского общества, воспитанный волей и не волей на его традициях, так еще и в силу изучения оного, возникает вопрос, является мое восприятие теперь буддистких тех же притч, адекватным или оно навеивается христианскими убеждениями? Быть может это просто проекция западного христианского мировоззрения на буддистские суждения, а в своем представлении они были предназначены для другого. Вот так я размышляю
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/No_Ajan_Chah/Quotes/chah_179.htm |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№325303Добавлено: Пт 28 Апр 17, 17:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот я и хочу понять откуда как бы это. Это всё из вашего ума.
Чтобы проверить, прочитайте "Как закалялась сталь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№325308Добавлено: Пт 28 Апр 17, 18:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В ПК есть как минимум Аканиттха, дэвы, следующие Дхамме и Будда-, Дхамма-, Сангха- ванданы. Т.е. ничего разрывающего шаблон в буддакшетрах, желании там оказаться и памятовании о Будде Амитабхе, дающем Учение бодхисаттвам - нет. |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№325309Добавлено: Пт 28 Апр 17, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот я и хочу понять откуда как бы это. Это всё из вашего ума.
Чтобы проверить, прочитайте "Как закалялась сталь".
"Как закалялась сталь" читал несколько раз, смотрел 2 экранизации, 1 вроде с Лановым, а второя по моему с Конкиным.
Правда давненько это было
Разное Аджан Чаа
Ну смысл понятен.
Просто после того как испытал вышеописанные эмоции, то как то не захотелось больше читать притчи в оригинале. Отдал предпочтение философским осмыслениям буддистских концепций. Не только потому что мне показалось это схожим с христианским восприятием, но и потому что хотелось отойти от чувственного. А буддистские притчи так иногда теперь почитываю, или если по ссылке, вообщем между делом
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№325310Добавлено: Пт 28 Апр 17, 18:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Разное Аджан Чаа
Ну смысл понятен
Главное что традиционный монах, большой учитель, не препятствует Вашему пониманию, а возможно и сам воспринимал аналогично Вашему восприятию. |
|
Наверх |
|
|
Денис К.
Зарегистрирован: 31.03.2014 Суждений: 37
|
№337665Добавлено: Сб 29 Июл 17, 09:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раз в теме уже было приведено кино, приведу пример из литературы. Повесть о доме Тайра
Цитата: Поистине нет ничего прискорбнее, чем, однажды сподобившись редкостного счастья родиться на свет в облике человека6, снова низвергнуться в пропасть ада! Но теперь вы презрели земную юдоль, возмечтали о Чистой райской земле, отринули дух греха, и в душе вашей родилось доброе начало... Будды всех трех миров несомненно возрадуются вашему обращению! В наше гиблое время, когда пришла в упадок святая вера, надлежит нам прежде всего возглашать имя будды Амиды обитающего в Чистой земле, обрести которую вы так стремитесь! Все деяния, все помыслы выражайте всего лишь тремя словами: «Будда Амида, славься!» — такая молитва доступна даже самому темному, неразумному человеку! Не принижайте себя, полагая, будто грех ваш чрезмерен; помните — даже повинный в Десяти грехах и Пяти ослушаниях возродится к жизни иной, если, раскаявшись, встанет на путь добра! Не отчаивайтесь, полагая, будто добродетель ваша слишком ничтожна; если будете молиться от всего сердца, будда Амида встретит вас у врат рая! Ибо сказано: «Провозглашающий от чистого сердца святое имя, обретет жизнь вечную в обители рая!» Это означает: если человек будет искренне, от всего сердца провозглашать имя Будды, он достигнет Чистой райской земли, что лежит на закате... И еще сказано: «Покайся чистосердечно!» Это означает: если человек будет постоянно призывать имя Амиды, сердце его очистится от греха... Ибо сказано: «Имя будды Амиды подобно острорежущему мечу, отсекающему все греховные стра— сти!» Соблюдайте эту заповедь, и демоны не посмеют приблизиться к вам! И еще сказано: «Провозглашай имя будды Амиды, и развеются все твои прегрешения!» Соблюдайте эту заповедь, и отпустятся все грехи! Простота — вот главный смысл вероучения Дзёдо — Чистой земли. Все, о чем я только что вам поведал, его главная суть. Но сподобится ли человек возрождения к новой жизни — целиком зависит от того, есть ли вера в его душе? Нужно веровать искренне и глубоко, паче же всего — не питать никаких сомнений! Уверуйте всей душой в эти главные догматы веры, постоянно помышляйте о Будде, и пусть уста ваши не забудут при этом провозглашать его благодатное имя! Призывайте его всегда, в любой час, в любом месте, при любых обстоятельствах, во всех четырех состояниях — идете или стоите, лежите или сидите; поминайте его при каждом из трех деяний — тела, уст, помыслов, — и нет ни малейших сомнений, что в час кончины вы навеки покинете мир сей, где несть предела страданиям, и вновь возродитесь к вечной жизни в обители рая, откуда уже нет возврата в мир скорби! |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№574083Добавлено: Вс 11 Апр 21, 14:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буддизм чистой земли - ветвь традиции Махаяны, уходит своими корнями в Индию. В 1-м веке н.э., после периода "истинного Учения" (первые 500 лет после нирваны Будда Шакьямуни) буддизм Чистой земли получил широкое распространение в Восточной Азии.
Асанга в Махаяна-санграхе описал буддизм Чистой земли как временную доктрину, направленную на духовно неполноценных и морально тупых людей. Что это значит? Буддизм чистой земли основан на вере в то, что никогда не будет мира который не был бы испорчен. В период 500 лет после ухода Будды Шакьямуни была возможность достигать нирваны, но в дальнейшем при постоянном упадке Дхармы сегодня для людей практически невозможно достичь просветления и нирваны, поэтому необходима помощь другой силы.
В буддизме Чистой земли повторение имени Будды - это форма медитации самадхи в которой ум очищается после каждого повторения. Чтобы повторять имя Будды не обязательно предварительное моральное очищение, нравственные изменения придут как следствие медитации. При постоянной практике ум может спокойно оставаться в пустоте достигая высшей точки самадхи.
Наибольшую популярность приобрела Чистая землю блаженства называемая Сукхавати, будды Амитабхи, но буддизм Чистой земли не ограничивается лишь Сукхавати, у каждого Будды есть своя Чистая земля, которая особенно благоприятна для духовного развития живых существ разных корней.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№574109Добавлено: Вс 11 Апр 21, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Асанга в Махаяна-санграхе описал буддизм Чистой земли как временную доктрину, направленную на духовно неполноценных и морально тупых людей.
Там такого даже близко нет. В одном месте обсуждается мнение про полное пробуждение от повторения имен татхагат или чего то такого в плане начального занятия заинтересовавшегося. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№574205Добавлено: Пн 12 Апр 21, 10:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там такого даже близко нет..
Вы так думаете? В древней культуре в которой жил Асанга и его брат Васубандху существовали касты, от принадлежности к той или иной касте зависели права человека и его поведение. Буддизм Чистой земли практиковали люди считавшиеся "нечистыми", такие как нищие, проститутки и т.п., это был легкий путь для них обрести просветление. Таким образом буддизм Чистой земли представлял в то время форму буддийской практики для тех, кто не мог заниматься другими способами.
Авторство Махаянасамграхи лишь приписывается Асанги, как такового источника на санскрите найдено не было, работа сохранилась в китайских и тибетских переводах.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|