 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№324999 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Методы могут заимствоваться, а основной предмет - нет.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325000 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Наоборот: коан - это способ достижения глубокого самадхи (сатори).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№325001 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Наоборот: коан - это способ достижения глубокого самадхи (сатори).
А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№325004 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А Вы и КИ (возможно) имели ввиду, что в состоянии самадхи могут постигаться разные вещи, принципы.
Конечно могут, иначе какой смысл в этом самадхи, сидеть подобно деревянному истукану?
Вот и Вы мне ответьте на этот вопрос. После Самадхи ведь предлагается дальше по списку Нирвана?
В чем смысл разных постижений каких-то принципов в состоянии самадхи, если Нирвана вполне универсальное итоговое состояние?
Разве что, в процессе таких "самадхи" по постижению каких-то принципов нужно изжить в себе причины удерживающие в сансаре.
|
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№325005 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Христиане (они ближе к бхактам) тоже описывают подобные состояния - божественненная благодать, умиление, нисхождение Святого Духа.
Так техника или состояние??
Святой Дух, Божественная Любовь, Высшая Мудрость в общем-то грани того же самого, универсального извечного принципа. Может даже разные названия одного и того же явления.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325006 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.
На мой взгляд не совсем так. Первоначальный объект сосредоточения служит для достижения состояния джханы (сатори), по достижению этого надмирского состояния, ум может быть направлен на другие объекты, да и вообще на всякое, например посещение божественных миров, общение с дэвами, воспоминание прошлых рождений, видения взаимосвязей различных явлений и событий и т.п.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№325009 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот тут все взаимно.
Объект сосредоточения - это способ достижения самадхи.
Самадхи - это способ постижения объекта сосредоточения.
На мой взгляд не совсем так. Первоначальный объект сосредоточения служит для достижения состояния джханы (сатори), по достижению этого надмирского состояния, ум может быть направлен на другие объекты, да и вообще на всякое, например посещение божественных миров, общение с дэвами, воспоминание прошлых рождений и т.п.
Я с вами согласна
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№325015 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самадхи - это техника. Бхакта постигает божественную любовь, адвата-ведантист - атман, дзен-буддист (риндзаевец) - коан.
Христиане (они ближе к бхактам) тоже описывают подобные состояния - божественненная благодать, умиление, нисхождение Святого Духа.
Так техника или состояние??
Святой Дух, Божественная Любовь, Высшая Мудрость в общем-то грани того же самого, универсального извечного принципа. Может даже разные названия одного и того же явления.
Самадхи - это состояние, но есть техники его достижения (например, йоговская дхарана-дхьяна-самадхи).
Вы правы в том, что у всех самадхи есть нечто общее.
Но есть и уровни самадхи - низшие и высшие.
А пути и объекты разные, потому что люди и учения разные
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№325016 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я с вами согласна
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))
Если я правильно понимаю, задача Коана вывести человека из восприятия привычного с помощью логики и размышления в некий интуитивный, нелогичный способ восприятия. Что в общем-то и ведет к сатори. С позции сатори, вещи, явления, коаны воспринимаются иначе.
В коане как правило никакого информационного смысла нет, нет значения. Но есть некая лазейка для выхода через привычное видение вещей, которая может дать настройку на сатори. Прервать привычный цикл мышления.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325019 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, самадхи может в широком смысле пониматься, например в контексте трех разделов Пути: пання, сила, самадхи. Тут под самадхи понимается бхавана, т.е. вся совокупность медитативных практик. А в узком смысле, самадхи - это именно состояние (джхана).
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№325023 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я с вами согласна
Но все-таки в результате достижения сатори коан постигнут (то есть в этом узком значении самадхи стало способом постижения коана).
Понятно, что все это предпринималось не ради коана )))
Если я правильно понимаю, задача Коана вывести человека из восприятия привычного с помощью логики и размышления в некий интуитивный, нелогичный способ восприятия. Что в общем-то и ведет к сатори. С позции сатори, вещи, явления, коаны воспринимаются иначе.
В коане как правило никакого информационного смысла нет, нет значения. Но есть некая лазейка для выхода через привычное видение вещей, которая может дать настройку на сатори. Прервать привычный цикл мышления.
Я тоже так понимаю
Может, Росс подправит. Он любит риндзай, и скорее всего ему близка идея коанов.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13854
|
№325040 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:16 (8 лет тому назад) Re: Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах |
|
|
|
На том основании, что в Абхидхамме нет такой саматха-бхаваны ни в какой джхане, где отсутствует сознавание. Даже про ниродха-самапатти, которая не в списке джхан, вполне имеет обоснование трактовка про наличие локкутара-читт - из сутт и из комментаторской литературы. Сказки все про остановку сознания. Останавливались или прекращались только определенные виды. В сання-ведана-ниродха нет виджняны. Причиной для веданы является контакт, следовательно раз веданы нет, значит нет контакта, и соответственно нет виджняны. А читта это не виджняна. Так что вполне можно говорить о локуттара-читте.
Говорите, кто вам мешает изобретать свою тхераваду...
Описание: |
|
Размер файла: |
40.84 KB |
Просмотрено: |
1364 раз(а) |

|
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
 |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№325042 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция, хоть 1 объект, хоть некое множество объектов, сгруппированных по принципцу однородности, хоть безобъектное, что то вроде, как там пишут из Патанджали ""лишенное семени" Самадхи [созерцание без предмета]
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13854
|
№325044 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция
Чтобы быть буддийской - только на 40 камматханах по версии ПК.
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
 |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№325047 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если понимать под самадхи сосредоточение на объекте, то в качестве оного может быть выбрана любая абстракция
Чтобы быть буддийской - только на 40 камматханах по версии ПК.
Любая наука, религия, философия дает человеку лишь систему понятий, которые могут быть только использованы как промежуточные. Все равно на их горбу, как говорят в народе "в царство божие не въедеш"
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|