Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випассана — не медитативная практика, а осмысление реальности в буддийских терминах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324449СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 22:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Скажу как вижу, не изрекая буддийскую истину в последней инстанции.

Все - абсолютно все формальные практики - это костыли для ТАПАСА - праведного, святого образа жизни - на уровнях тела, речи и ума. Именно огнём тапаса лучше всего выжигаются превратные воззрения. Именно в нём, этом огне - работают верные воззрения. Именно буддийские воззрения. Не помнятся/понимаются/осознаются (они могут лежать мёртвым грузом на полочках ума) - а именно срабатывают. И эта сработка неразрывно связана с вашим видением мира. А именно. Видением мира в рамках буддийской доктрины. То есть. Видением страдания, условий перерождения, причинно-следственной связи. - непосредственно в повседневности, в вашем принятии решений. Видением условий возникновения и прекращения (перерождений, страдания). Взаимозависимого происхождения.

Всё это до уровня закрепления рефлекса - как грамотного правописания. Как при переходе дороги - ребёнок может проговаривать себе: смотрю направо - дохожу до середины - смотрю налево. Взрослому это делать не обязательно.

Движение в учении Будды - это реконструкция мира из дхарм, связанных отношением взаимозависимого происхождения, условиями возникновения/прекращения и т.д. Это очень большая работа, чтобы возник такой мир, и это чистое видение удерживалось во всех ситуациях жизни. Это скучно, неинтересно и нудно, и долго. Но это сосредоточение на буддийских объектах.

Попробуйте убрать грань между теорией и практикой. Буддийскими. Вместо Тянитолкая может появиться что-то другое.

Попробуйте разделить йогическую практику и буддийскую - не вырывая их из контекста учений.

Здесь речь не том, что что-то лучше.
Каждый всё равно пойдёт там, где ему интересно. И это будет его путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324453СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Другой вопрос: где начинается учение?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324454СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Ктото
Другой вопрос: где начинается учение?

Поясните вопрос. Я не уверена, что поняла вас правильно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324455СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Уверен, правильно поняли. Можете добавить слово "конкретное". Или "буддийское". У человека в данной жизни - где начинается?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324456СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324457СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Ктото
Уверен, правильно поняли. Можете добавить слово "конкретное". Или "буддийское". У человека в данной жизни - где начинается?

Все равно вопрос не понятен. Или я просто не вижу границ между одним учением и другим, между практикованием формального упражнения и практикованием в обыденной повседневности.
Если вы о переходе от теории к практике - то и тут не вижу границ. Меня в учениях теория интересует лишь постольку, поскольку я могу ее применить в своей жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324458СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сатипаттхана сутта

"Четыре Благородные Истины

Далее, монахи, монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин. И как монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин?
Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание». Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – возникновение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – прекращение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания...»"

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

324459СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Деление буддийского учения на некие теорию и практику - это типичное вчитывание западных понятий туда, где их нет. Нет такого деления в буддийских источниках. Есть иные - например, на лишь заученный наизусть текст (основная "практика" монахов, между прочим), и понятым смыслом этого текста.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324462СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее.
Учение Будды очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
Услышанное (теорию) нужно увидеть в жизни (это практика).
Практика - это созерцание теории в жизни. Практика неотделима от воззрений. Практика и есть воззрения, и есть теория, проявляющаяся в жизни. Всё целостно, органично и непересаживаемо из одного учения на другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324464СообщениеДобавлено: Сб 22 Апр 17, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов, мы с вами просто немного видим это по-разному.
С моей точки зрения, "очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии)" хорошо для изучения и осмысления, но при реализации на практике они замедляют и искажают восприятие (даже рефлексия становится помехой, если она избыточна). Как говорят в дзене в таких случаях: "Ты упускаешь!".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324532СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К учению Бодхидхармы я это не отношу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324547СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 13:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что тут может быть неясного? Что тут можно не так прочесть или не так понять?

Дигха Никая 22

Махасатипаттхана сутта


он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
он распознает, как происходит исчезновение возникших оков;
и он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших оков.
...
5. Четыре данности для Благородных (арья-сачча)
И далее, монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных.
Каким образом монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных? При этом,
(1) монах распознает: "Это – страдание (дуккха)" как оно есть;
(2) он распознает: "Это – источник страдания" как он есть;
(3) он распознает: "Это – прекращение страдания" как оно есть;
(4) он распознает: "Это – путь, ведущий к прекращению страданий" как он есть.
...

http://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324559СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 13:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Почему вы решили, что мне в приведенной цитате из Махасатипаттхана сутты что-то неясно или непонятно?

Это мы с вами друг друга так и не поняли. Ну, это бывает... Smile

Алексей_Михайлов пишет:
отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных

Заметьте - отслеживает, а не  додумывает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

324573СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расскажите, как вы отслеживаете "не-возникновение в будущем исчезнувших оков"

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324585СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Расскажите, как вы отслеживаете "не-возникновение в будущем исчезнувших оков"

Конечно, мне не все понятно в Махасатипаттхана сутте. И не все я умею отслеживать. Я писала лишь о понятности той цитаты.

Но вот возможный вариант понимания.

Если я справилась с каким-то ограничением или привязанностью, то это не значит, что внутри нет даже малейшего его семени. Поэтому надо быть внимательным, ведь если снова начать кормить это семя, потакать ему, в будущем оно снова вырастет в дерево привязанности, возможно, даже бОльшее, чем было до этого.
То есть отслеживать, чтобы не давать этому семени пищу. А если оно уже получило пищу, то осознать и напомнить себе - было дерево, но я не хочу больше этого дерева.

В христианстве считается, что даже святые должны блюсти себя. Ведь можно снова взрастить грех даже из самого малого семени.

"Бывших" не бывает - ни алкоголиков, ни наркоманов, ни других видов привязанностей.

Ну это так, в идеале Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.514) u0.012 s0.001, 18 0.016 [261/0]