|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324449Добавлено: Сб 22 Апр 17, 22:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Скажу как вижу, не изрекая буддийскую истину в последней инстанции.
Все - абсолютно все формальные практики - это костыли для ТАПАСА - праведного, святого образа жизни - на уровнях тела, речи и ума. Именно огнём тапаса лучше всего выжигаются превратные воззрения. Именно в нём, этом огне - работают верные воззрения. Именно буддийские воззрения. Не помнятся/понимаются/осознаются (они могут лежать мёртвым грузом на полочках ума) - а именно срабатывают. И эта сработка неразрывно связана с вашим видением мира. А именно. Видением мира в рамках буддийской доктрины. То есть. Видением страдания, условий перерождения, причинно-следственной связи. - непосредственно в повседневности, в вашем принятии решений. Видением условий возникновения и прекращения (перерождений, страдания). Взаимозависимого происхождения.
Всё это до уровня закрепления рефлекса - как грамотного правописания. Как при переходе дороги - ребёнок может проговаривать себе: смотрю направо - дохожу до середины - смотрю налево. Взрослому это делать не обязательно.
Движение в учении Будды - это реконструкция мира из дхарм, связанных отношением взаимозависимого происхождения, условиями возникновения/прекращения и т.д. Это очень большая работа, чтобы возник такой мир, и это чистое видение удерживалось во всех ситуациях жизни. Это скучно, неинтересно и нудно, и долго. Но это сосредоточение на буддийских объектах.
Попробуйте убрать грань между теорией и практикой. Буддийскими. Вместо Тянитолкая может появиться что-то другое.
Попробуйте разделить йогическую практику и буддийскую - не вырывая их из контекста учений.
Здесь речь не том, что что-то лучше.
Каждый всё равно пойдёт там, где ему интересно. И это будет его путь. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324453Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Другой вопрос: где начинается учение?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№324454Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Другой вопрос: где начинается учение?
Поясните вопрос. Я не уверена, что поняла вас правильно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324455Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Уверен, правильно поняли. Можете добавить слово "конкретное". Или "буддийское". У человека в данной жизни - где начинается?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№324456Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№324457Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Уверен, правильно поняли. Можете добавить слово "конкретное". Или "буддийское". У человека в данной жизни - где начинается?
Все равно вопрос не понятен. Или я просто не вижу границ между одним учением и другим, между практикованием формального упражнения и практикованием в обыденной повседневности.
Если вы о переходе от теории к практике - то и тут не вижу границ. Меня в учениях теория интересует лишь постольку, поскольку я могу ее применить в своей жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324458Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сатипаттхана сутта
"Четыре Благородные Истины
Далее, монахи, монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин. И как монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов в плане Четырёх Благородных Истин?
Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание». Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – возникновение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – прекращение страдания». понимает в соответствии с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания...»"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№324459Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Деление буддийского учения на некие теорию и практику - это типичное вчитывание западных понятий туда, где их нет. Нет такого деления в буддийских источниках. Есть иные - например, на лишь заученный наизусть текст (основная "практика" монахов, между прочим), и понятым смыслом этого текста. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324462Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем понимании техника випассаны очень рассудочна, в ней много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
В моем понимании техника випассаны больше связана с восприятием. То есть випассана - это когда мы сознательно выбираем тот угол, под которым воспринимаем все происходящее. Учение Будды очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии).
Услышанное (теорию) нужно увидеть в жизни (это практика).
Практика - это созерцание теории в жизни. Практика неотделима от воззрений. Практика и есть воззрения, и есть теория, проявляющаяся в жизни. Всё целостно, органично и непересаживаемо из одного учения на другое. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№324464Добавлено: Сб 22 Апр 17, 23:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей_Михайлов, мы с вами просто немного видим это по-разному.
С моей точки зрения, "очень рассудочно, в нём много мышления, рационализации и рефлексии (в том числе саморефлексиии)" хорошо для изучения и осмысления, но при реализации на практике они замедляют и искажают восприятие (даже рефлексия становится помехой, если она избыточна). Как говорят в дзене в таких случаях: "Ты упускаешь!". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324532Добавлено: Вс 23 Апр 17, 12:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
К учению Бодхидхармы я это не отношу. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324547Добавлено: Вс 23 Апр 17, 13:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что тут может быть неясного? Что тут можно не так прочесть или не так понять?
Дигха Никая 22
Махасатипаттхана сутта
он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
он распознает, как происходит исчезновение возникших оков;
и он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших оков.
...
5. Четыре данности для Благородных (арья-сачча)
И далее, монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных.
Каким образом монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных? При этом,
(1) монах распознает: "Это – страдание (дуккха)" как оно есть;
(2) он распознает: "Это – источник страдания" как он есть;
(3) он распознает: "Это – прекращение страдания" как оно есть;
(4) он распознает: "Это – путь, ведущий к прекращению страданий" как он есть.
...
http://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№324573Добавлено: Вс 23 Апр 17, 14:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажите, как вы отслеживаете "не-возникновение в будущем исчезнувших оков"
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№324585Добавлено: Вс 23 Апр 17, 14:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Расскажите, как вы отслеживаете "не-возникновение в будущем исчезнувших оков"
Конечно, мне не все понятно в Махасатипаттхана сутте. И не все я умею отслеживать. Я писала лишь о понятности той цитаты.
Но вот возможный вариант понимания.
Если я справилась с каким-то ограничением или привязанностью, то это не значит, что внутри нет даже малейшего его семени. Поэтому надо быть внимательным, ведь если снова начать кормить это семя, потакать ему, в будущем оно снова вырастет в дерево привязанности, возможно, даже бОльшее, чем было до этого.
То есть отслеживать, чтобы не давать этому семени пищу. А если оно уже получило пищу, то осознать и напомнить себе - было дерево, но я не хочу больше этого дерева.
В христианстве считается, что даже святые должны блюсти себя. Ведь можно снова взрастить грех даже из самого малого семени.
"Бывших" не бывает - ни алкоголиков, ни наркоманов, ни других видов привязанностей.
Ну это так, в идеале _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|