 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№311982 Добавлено: Вс 29 Янв 17, 23:16 (8 лет тому назад) о "внешних" объектах с позиции Гелуг |
|
|
|
============================
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы, которой приписано имя, и которая сама не была бы установлена как существующая лишь условно. Но поскольку этим не утверждается, что в целом нет никакой феноменальной основы для приписывания имен, то утверждение о существовании этого [условного референта] и утверждение о том, что [все вещи] есть лишь условные обозначения, не противоречат друг другу.
Легшед ньингбо
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№311985 Добавлено: Вс 29 Янв 17, 23:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В чем разница между "референтной основой" и "феноменальной основой"? Это два разных оригинальных (каких?) термина? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№311990 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 00:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В чем разница между "референтной основой" и "феноменальной основой"? Это два разных оригинальных (каких?) термина? референтная основа - ming 'jug pa'i gzhi (основа для присвоения имени), а "феноменальная основа" - gzhi'i dngos po (= "вещная" основа), но по смыслу это синонимы, то есть об одном, но по-разному |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№311992 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 00:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, мне в этой цитате показалось интересным то, что здесь я наконец увидел гелугпинскую формулировку касательно существования "внешнего". |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№311997 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 01:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А какой тогда смысл писать фразу "референтная основа", а не просто "референт"? Референт - и так уже некая материальная вещь, которую называют словом. "Феномен" - то, что видят, данность. Антоним "вещи", между прочим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№312002 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 02:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Сергей Хос, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312006 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 04:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ? а что такое "оригинальный буддизм"?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№312010 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 09:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ? а что такое "оригинальный буддизм"?
Это тот, который был создан индийскими учителями. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312012 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 10:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams)
"феноменальная основа" - gzhi'i dngos po
В первом случае феномен - это дхарма (chos), а во втором - васту (dngos po). Разве эти две дхармы равнозначны (don gcig)?
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312013 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 10:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А какой тогда смысл писать фразу "референтная основа", а не просто "референт"? Референт - и так уже некая материальная вещь, которую называют словом. "Феномен" - то, что видят, данность. Антоним "вещи", между прочим.
Существует вариант (один из четырех), когда "некая материальная вещь, которую называют словом", не является "референтной основой" ("референтом") данного имени, а является основой называния (bshad gzhi) данным именем, и любая из этих основ является тем, что называется данным именем (brjod bya). Эти термины - только вершины айсберга раздела праманы "называемое и называющее". Соответственно, и переводить их первыми подходящими русскими терминами, не зная данного раздела, не приемлемо. Думаю, Сергей знает, как переводить.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 30 Янв 17, 11:32), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№312017 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 11:32 (8 лет тому назад) Re: о "внешних" объектах с позиции Гелуг |
|
|
|
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы
Это если не понимать о чем говорить. Но если смысл уже осознан и вы просто хотите выразить его словами, подбираете слова чтобы его выразить, то почему этого смысла не существует? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312021 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 12:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно ли при переводе 'jug gzhi как "референт" такое: существует основание называть некую вещь данным именем, и она называется данным именем, но при этом не является "референтом" данного имени? Согласно текстам, возможно. |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312023 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 12:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ? а что такое "оригинальный буддизм"? Это тот, который был создан индийскими учителями. Какой именно школы?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312024 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 12:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams)
"феноменальная основа" - gzhi'i dngos po
В первом случае феномен - это дхарма (chos), а во втором - васту (dngos po). Разве эти две дхармы равнозначны (don gcig)? Разве дхарма не является с необходимостью "сущим" (васту)? И разве не всякое "сущее" - дхарма?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312027 Добавлено: Пн 30 Янв 17, 12:56 (8 лет тому назад) Re: о "внешних" объектах с позиции Гелуг |
|
|
|
... поскольку поименованные феномены (ming du btags pa'i chos rnams) установлены в качестве существующих [лишь] в силу общепризнанных обозначений, то есть «искусственны» (bcos ma yin), то и не существует референтной основы
Это если не понимать о чем говорить. Но если смысл уже осознан и вы просто хотите выразить его словами, подбираете слова чтобы его выразить, то почему этого смысла не существует? В прасангике считается, что смысла-как-такового не существует, то есть даже на относительном уровне вещь не устанавливается в качестве сущей "из себя", в силу собственного признака, а все наименования случайно-ситуативны (glo bur du, āgantukaṃ), конвенциально обусловлены (tha snyad, vyavahāra). И именно это создает мир обманчивой "относительной реальности".
Но при этом Цонкапа настаивает на том, что "внешнее" каким-то образом все же существует, хоть и не так, как это мыслят вайбхашики (не как скопление атомов).
Вот это и интересно.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 1 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|