 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№312889 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Форма - она в двух "ипостасях" - как атомы [первоэлементов/махабхут] и как "видимое". Почему непременно только "видимое"? В той же мере "слышимое", "обоняемеое", "вкушаемое", "тактильное" и "умопостигаемое". То есть ментальный образ вещи - тоже в определенном смысле "рупа".
Вы полностью правы.
Я кстати упоминал о 6-ти "базах" 12-ти аятан (и о 18 дхату)
Высказывания и так получаются излишне громоздкими, не повторять же все сказанное ранее
Та рупа, которая в скандхах - это атомы, материя (пракрити)
А передаваемое по 5-ти каналам (видимое, слышимое и т.д.) - это уже не "та же самая рупа" (не сами атомы или махабхуты).
Думаю это различие часто "недооценивается" (если не сказать - вообще не берется в расчет) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№312890 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон опять за своё - генерирует тонны дезинформации.
)
Вы тоже в своем стиле.
Тонны "дезинформации" - это не строки ли из Махавьютпатти, приводимые мной?
Дезинформация - это показать, что пусты и сварупа и все остальное, как там ни различай, как ни интерпретируй терминами западной флософии?
В западной не приходили к теориям пустых реинкарнаций, западной легче понять атмановую философию.
Нет в ней для буддийской пустоты ни "места", ни терминов
Вам честь и хвала, что "транслируете".
Но божественная непогрешимость возможна только у... ["авраамического"] бога
А вот возможность собственного возвышения за счет принижения других - у людей "допускается" (хотя лишь только "в kun rdzob")
Переводить буддизм западными терминами, возникшими в системах "невольно" игнорировавших арупью и нирвану, шуньяту и нихсвабхаву, "колесо рождений" и мгновенность дхарм - конечно же затруднительно.
Можно "навести порядок" в знаково-понятийном "слое" (на уровне самвритти), но самое главное, "финальное" в буддизме постигается только тем, что называется "измененными состояниями сознания".
Не было ведь на западе йоги (дхьян) и "индийских" миров сансары.
По буддийскому "психокосму" - ареал применения западной философии ограничен лишь двумя локами (если не совсем одним, два - это с "богом")
Вам ведь действительно важнее понять "как оно преподносилось", а не во что бы то ни стало остаться правым
Я лишь как мог показывал Вам, где вижу несоответствия.
)
Это лучше, чем если "разнесут в пух и прах" владеющие пониманием и зап и вост ф-фий
Весь слой правомерного применения западных терминов по-буддийски пуст.
Впрочем закончу цитатами Островской, пусть рассудит "академик" (понимающий обе "системы взглядов"):
"относительно истинные высказывания должны рассматриваться как avidya , поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного"
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары, - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно
... хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как реально существующие дхармы".
"Увековечить относительную истину, обратить ее в нечто само-давлеющее значит превратить неведение в невежество moha"
Конечно, западному менталитету ужасно слышать такое (особенно выделенное)
)
У него "своя сварупа" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312893 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Йогачара же не процессами в правритти (активных)-виджнянах отличается.
От чего?
От сарвастивады-вайбхашики, например. От тхеравады. Кто из буддистов говорил, что четасики - это не нама, что рупа не сопровождается четасиками?
Кто из буддистов говорил, что четасики это нама?
Samantabhadra пишет: Предмет объяснения - йогачаринская концепция:
"Какое бы явление ни возникло, оно, как фактор, постигаемый твоим собственным умом , есть [в то же время и] твое собственное проявление ."
Это не йогачаринская, а общебуддийская концепция, что читта всегда возникает с четасиками.
Имея в виду пустотную природу всех явлений?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312894 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С чего вдруг rdzes - субстанция? А кстати, как вы перевели бы rdzes? меня "субстанция" тоже не устраивает, но точную замену никак не подберу, как раз недавно на это наткнулся. Пока поставил "сущее" (как противоположность abhava), но не уверен, что правильно.
Ответы на этот пост: КИ, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№312898 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 16:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С чего вдруг rdzes - субстанция? А кстати, как вы перевели бы rdzes? меня "субстанция" тоже не устраивает, но точную замену никак не подберу, как раз недавно на это наткнулся. Пока поставил "сущее" (как противоположность abhava), но не уверен, что правильно.
Не знаю. Просто по словарям "субстанция" там совсем мимо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№312906 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 16:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
181. Здесь, по мнению Цзонхавы, речь идет о вайбхаши*
ках, которые полагали относительной истиной то, что может быть
разрушено или разделено на части умом. Так, кувшин может
быть разбит молотком, а четки или войско разделено на части
мысленно. То, что не может быть разрушено или разделено, счи-
тают абсолютной истиной. Относительное называется также при-
знаваемой дхармой (btags pa'i chos), условным {btags pa ba) и
существующим условно (prajnaptisat; btags yod), а абсолютное —
субстанцией (dravya; rdzes), субстанциональной дхармой (rdzes
chos) и существующим субстанционально (dravyasat; rdzes yod).
Опорой признавания (gdags pa'i rten), или основой признава-
ния (gdags pa'i gzhi), полагают то, в связи с чем признается дру-
гое — существующее условно, относительно. Так, лес признается
в связи и по отношению к дереву. Если нет абсолютного — ко-
нечной опоры признавания, то не будет существовать и относи-
тельное — условное, признаваемое. И тогда все вещи будут отсут-
ствовать, подобно сыну бесплодной женщины и рогам зайца. Пра-
сангики же отрицают существование субстанции и полагают
возможным условное существование всех вещей [Цзонхава, 1, л.
190Б-191Б]. Это "Введение в Мадхьямику". Гугл творит чудеса. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№312907 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 16:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Праджняптивада - одна из 18-ти классических хинаянских школ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13861
|
№312918 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 17:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Йогачара же не процессами в правритти (активных)-виджнянах отличается.
От чего?
От сарвастивады-вайбхашики, например. От тхеравады. Кто из буддистов говорил, что четасики - это не нама, что рупа не сопровождается четасиками?
Кто из буддистов говорил, что четасики это нама?
Все говорили.
Samantabhadra пишет: Предмет объяснения - йогачаринская концепция:
"Какое бы явление ни возникло, оно, как фактор, постигаемый твоим собственным умом , есть [в то же время и] твое собственное проявление ."
Это не йогачаринская, а общебуддийская концепция, что читта всегда возникает с четасиками.
Имея в виду пустотную природу всех явлений?
Это один из основных тезисов буддизма.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312927 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 17:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Йогачара же не процессами в правритти (активных)-виджнянах отличается.
От чего?
От сарвастивады-вайбхашики, например. От тхеравады. Кто из буддистов говорил, что четасики - это не нама, что рупа не сопровождается четасиками?
Кто из буддистов говорил, что четасики это нама?
Все говорили.
Например?
Samantabhadra пишет: Предмет объяснения - йогачаринская концепция:
"Какое бы явление ни возникло, оно, как фактор, постигаемый твоим собственным умом , есть [в то же время и] твое собственное проявление ."
Это не йогачаринская, а общебуддийская концепция, что читта всегда возникает с четасиками.
Имея в виду пустотную природу всех явлений?
Это один из основных тезисов буддизма.
Какой именно? Пустотная природа всех явлений? Или "что читта всегда возникает с четасиками"? Или они вместе? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312957 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 19:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство буддийских философов считают дхармы постоянными, элементарно-единичными и независимыми субстанциями (rdzes), обладающими атрибутами?
Если "постоянное" это "не меняются", и убрать слово "субстанциями" (зачем же делать приписки) - то да.
Но уважаемый test не убрал слово субстанция из цитаты Донца...
С чего вдруг rdzes - субстанция?
Так переводить не я придумал. Кстати, не rdzes, а rdzas. У Донца везде rdzes. Видимо, при редактуре так пошло и никто там внимание не обращает... |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312958 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 19:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С чего вдруг rdzes - субстанция? А кстати, как вы перевели бы rdzes? меня "субстанция" тоже не устраивает, но точную замену никак не подберу, как раз недавно на это наткнулся. Пока поставил "сущее" (как противоположность abhava), но не уверен, что правильно.
Rdzas chos противополагается ldog chos
А rdzas yod противополагается btags yod
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312959 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 19:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Относящаяся к двенадцати членам rūра-физическое – это первая скандха, под которой понимается тело сразу же после образования в матке в виде овальной формы. Nāma – психическое, т. е. четыре оставшиеся скандхи.
Донец. Доктрина завис. возникновения |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312979 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 21:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С чего вдруг rdzes - субстанция? А кстати, как вы перевели бы rdzes? меня "субстанция" тоже не устраивает, но точную замену никак не подберу, как раз недавно на это наткнулся. Пока поставил "сущее" (как противоположность abhava), но не уверен, что правильно.
Rdzas chos противополагается ldog chos
А rdzas yod противополагается btags yod Это понятно. Но, скажем, в читтаматре вообще нет никакой внешней субстанции. Да и в прасангике "внешнее" понимается "не так как в вайбхашике". Что в таком случае для них rdzas?
Вообще, rdzas, вероятно, применимо к любой достоверной основе для наименования, и это вовсе не обязательно субстанция.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Вс 05 Фев 17, 21:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№312980 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 21:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С чего вдруг rdzes - субстанция? А кстати, как вы перевели бы rdzes? меня "субстанция" тоже не устраивает, но точную замену никак не подберу, как раз недавно на это наткнулся. Пока поставил "сущее" (как противоположность abhava), но не уверен, что правильно.
Rdzas chos противополагается ldog chos
А rdzas yod противополагается btags yod Это понятно. Но, скажем, в читтаматре вообще нет никакой внешней субстанции. Что в таком случае для них rdzas?
Вообще, rdzas, вероятно, применимо к любой достоверной основе для наименования, и это вовсе не обязательно субстанция.
Согласно дуйре, rdzas равнозначно dngos po, за некоторыми исключениями випраюкт, например, индивида - является btags yod, хотя и dngos po
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№312981 Добавлено: Вс 05 Фев 17, 21:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно дуйре, rdzas равнозначно dngos po, за некоторыми исключениями випраюкт, например, индивида - является btags yod, хотя и dngos po Правильно. Поэтому я и выбрал слово "сущее" как рабочий вариант перевода. Пока, по крайней мере. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 20 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|