|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252382Добавлено: Сб 29 Авг 15, 00:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
на этот вопрос ответить очень легко.
Не добрые духи, а ровно наоборот, видя события Вашей жизни, лекцию Вашего учителя и Ваше умонастроение, специально сделали (путём внушения разным людям некоторых действий), чтобы Вам принесли шоколадку.
Их цель - заставить Вас поверить, что добро вот так легко можно купить - как в натуральном обмене: отдал шоколадку - получил шоколадку. И
главное здесь не тот (конечно же верный) тезис, что добро приносит добро, а в приучении вас к идее своеобразного механического управления добром и событиями нашей жизни.
Если бы вы стали думать дальше, исходя из полученного ложного знания о якобы возможном управлении добром, то неизбежно бы пришли к вопросам, почему, например, люди не спасают так себя от войн и прочих природных катаклизмов. Так же вы могли бы прийти к выводам об индульгенциях с помощью шоколадок.
Советую оставить такого учителя, сходить в церковь и просить, чтобы с вами больше такие чудеса не происходили.
Очень интересная точка зрения, добавляю в копилку своих вариантов.
Он так же говорил, что это не должно быть именно вот таким вот сухим обменом, бизнесом. Или, если такой сухизм имеет место быть, то со временем он так же может трансформироваться в то, что идет от сердца. Например - улыбаться всем людям. Скажем, я не люблю улыбаться, изначально делаю это через силу, пробую, но потом меня это втягивает и я делаю это от чистого сердца. Так же он говорит, что можно наработать карму и посвятить её кому-то (человеку, народу, ситуации), соответственно даже отношение к ситуации может изменится (например, что страдания могут просветлять, или, что данная, не очень приятная ситуация, приведет к очень перспективным возможностям и результатам). Он говорил, что никогда не слышал от тибетских монахов плохих слов в отношении китайцев, которые "наводили в Тибете порядок", что они во всем винят или благоволят только свою карму.
На примере конфликта в Украине:
https://www.youtube.com/watch?v=vYrcHdgOj1k
https://www.youtube.com/watch?v=Te3sAJdVKGI
Если я пойду в церковь, то я тоже могу у объективно существующего бога спросить о том, почему он, вездесущий и сверхмогущий, единый создатель всего и вся, войны тут всякие напрограммировал, и зачем вообще было испытывать адама и еву в райском саду, если у них всё и так было хорошо? Зачем своим малым тупым детям давать в руки гранату? Разве не понятно что из этого последует?
Последний раз редактировалось: Oriander (Сб 29 Авг 15, 00:16), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№252385Добавлено: Сб 29 Авг 15, 00:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Понять мысль, Кира, - не значит согласиться с ней. А разве люди ходят в церковь не для того, что б получить прощение грехов за шоколадку? )
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№252388Добавлено: Сб 29 Авг 15, 00:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Понять мысль, Кира, - не значит согласиться с ней. А разве люди ходят в церковь не для того, что б получить прощение грехов за шоколадку? )
это дураки ходят в церковь с целью натурального обмена. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№252389Добавлено: Сб 29 Авг 15, 00:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А умным чё там делать, в церкви-то?) |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252395Добавлено: Сб 29 Авг 15, 05:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение русской википедии на то, что написал Дхармакирти
Цитата: Saṃtānātarasiddhināmaprakaraṇa (Обоснование чужих потоков [то есть существования других существ])
Т.е. именно реальность, а не одушевлённость, как тут http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html
Мнение английской
Цитата: Saṃtānāntarasiddhināmaprakaraṇa (Proof of Others' Continuums)
"Доказательство континуумов других"
Континуум - это: https://otvet.mail.ru/question/21276405 |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252397Добавлено: Сб 29 Авг 15, 06:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я так понял, что в йогачаре есть схожие со мной мнения. Если кто-то разбирается в ней, то прошу прокомментировать. Есть vijñapti-mātra (представление, наложение проекции идей на внешние объекты из собственного мозга в объективно реальном мире) и citta-mātra (только ум, сознание, внешний мир, как собственное тело, как физические проекции самого себя и всё то, о чем я писал). Если Геше Майкл говорит одновременно и про vijñapti-mātra и про citta-mātra, если я правильно понял её смысл, то всё становится на свои места. Также уточню это у его ученика, который, в его группе, ответственный за тибетскую логику. Если он говорит только об проекции идей в мозгу на внешние реальные и объективно самомуществующие объекты, то я больше склонюсь к традиции йогачары и школы читтаматры (при этом принимая во внимание vijñapti), нежели чем к традиции гелугпа, и школы которую он представляет. Могу ошибаться, поправьте. |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252398Добавлено: Сб 29 Авг 15, 09:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прочитал определение Мадхъя́мака (срединность), не есть ли это как раз та средина между vijñapti-mātra и citta-mātra?
Последний раз редактировалось: Oriander (Вс 30 Авг 15, 01:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252401Добавлено: Сб 29 Авг 15, 09:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тихо сам с собой веду беседу
Цитата: Отличием мадхъямаки от йогачары и от брахманистской школы адвайта-веданта является положительное решение вопроса о наличии объективного мира. В то время как йогачара и адвайта, признавая единство воспринимающего и воспринимаемого, решают проблему дуальности объекта и субъекта через отказ от реальности объекта, мадхъямака признаёт существование объективного, при этом подчёркивая единство объективного и субъективного через пустотность (шуньяту). В этой дискуссии мнение мадхъямаков состоит также в том, что хотя решение этого вопроса непроверяемо и недоказуемо, положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания.
Для обывателей это правда, но для практиков йоги со стажем, которые за пару дней поняли суть буддизма и подтвердили свои собственные взгляды, - можно сместить эту самую пустотную срединность ближе к йогачаре и читтаматре |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252402Добавлено: Сб 29 Авг 15, 09:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Та же Мадхъя́мака пустотна и может быть не срединой, а плавающей и динамичной пустототой между двумя концепциями |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252405Добавлено: Сб 29 Авг 15, 09:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сб 29 Авг 15, 09:40 (сегодня, 12м. назад)
Можно считать датой и временем моего пробуждения |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№252409Добавлено: Сб 29 Авг 15, 10:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания."
Слишком много опорных понятий, определяющих контекст, смысл, видение. Если "объективный мир существует",необходимо чёткое определение "объективности", "мира" и "существования". Такое полное и достаточное определение невозможно без задействования элементов уже самого определяемого И приходится вводить аксиоматические, как бы очевидные категории . Но любые понятия и категории в своей структуре определения обязаны содержать другие понятия. То есть по-любому задействуются первые две свабхавы, отчего всё воспринимаемое и оказывается реальным и объективным, а так же наоборот- лишь условно, понарошку, в иллюзии. И т.д.
Не зная истинной безусловной реальности - существо страдает в этой круговерти взаимозависимостей и среди них ищет утешения и опоры. Бытие и не-бытие - условны, недействительны, представляют собой просто мысль, чувство, решение.
Ответы на этот пост: Oriander |
|
Наверх |
|
|
Oriander
Зарегистрирован: 27.08.2015 Суждений: 154
|
№252414Добавлено: Сб 29 Авг 15, 11:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"положительное мнение о существовании объективного мира более естественно и не ранит человеческую психику, в то время как отрицательное решение трудно для восприятия и понимания."
Слишком много опорных понятий, определяющих контекст, смысл, видение. Если "объективный мир существует",необходимо чёткое определение "объективности", "мира" и "существования". Такое полное и достаточное определение невозможно без задействования элементов уже самого определяемого И приходится вводить аксиоматические, как бы очевидные категории . Но любые понятия и категории в своей структуре определения обязаны содержать другие понятия. То есть по-любому задействуются первые две свабхавы, отчего всё воспринимаемое и оказывается реальным и объективным, а так же наоборот- лишь условно, понарошку, в иллюзии. И т.д.
Не зная истинной безусловной реальности - существо страдает в этой круговерти взаимозависимостей и среди них ищет утешения и опоры. Бытие и не-бытие - условны, недействительны, представляют собой просто мысль, чувство, решение.
http://dharma.org.ru/board/post252271.html#252271
Не буду многословен и многосообщенен.
"По всей видимости", "вероятно", "я" "эту" "тему" "более" "читать" "не буду". "Меня" "моё" "определение" "вполне" "устраивает", "сразу" "отпало" "куча" "страданий" "и вижу", "как" "еще" "больше" "их" "отпадет" "в" "будущем"
Можете продолжать дискуссию и использовать данную тему в своих целях, успехов |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№252418Добавлено: Сб 29 Авг 15, 11:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это хорошая мысль для окончания болтовни и начала практики.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№252421Добавлено: Сб 29 Авг 15, 11:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Смотреть на реальность, как на сновидение, как на пузыри на воде - это буддийская классика. Но это не меняет правила игры внутри сновидения - если сознательно причинить вред живому существу, то сознание это примет как команду производить неприятные ощущения. И ощущения эти будут уже не у других - программа не различает других и чужих, и всё сдает текущему телу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№252425Добавлено: Сб 29 Авг 15, 11:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Oriander
Например, такое маленькое упражнение: убери "я" из всех своих предыдущих сообщений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 6 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|