|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№219000Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
К сожалению, сравнение переводов ничего не докажет ни в ту, ни в другую сторону.
Тогда нечего с вами и обсуждать, раз вы отрицаете единственный тут объективный способ выяснения правды.
Наличие в тексте определенной трактовки - не докажет чтение этих текстов? С таким подходом чтение вообще зачем нужно...
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№219001Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Печально известная тактика - чтение только одной стороны, вера в ее непогрешимость, и отказ от объективного анализа. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№219002Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
К сожалению, сравнение переводов ничего не докажет ни в ту, ни в другую сторону.
Тогда нечего с вами и обсуждать, раз вы отрицаете единственный тут объективный способ выяснения правды.
Наличие в тексте определенной трактовки - не докажет чтение этих текстов? С таким подходом чтение вообще зачем нужно...
Эту определенную тратковку разные переводчики могут видеть по-разному (и так и получается). Поэтому, кроме веры в квалификацию переводчиков желательно привлекать и другие средства, например, сопоставляя тексты по смыслу и проверяя, насколько этот смысл вписывается в общий контекст ПК. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№219004Добавлено: Вс 19 Окт 14, 19:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
По мнению Тханиссаро, Будда не отрицает даже тот "атман индивида". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№219005Добавлено: Вс 19 Окт 14, 19:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я не обожествляю Тханиссаро и не считаю его самым лучшим в мире переводчиком с пали. Просто говорю то, что сам думаю по этому поводу.
Почему-то люди считают, что, не отрицая существование атмана, тем самым признают его существование. Тханиссаро здесь идет совершенно другим путем. Он опирается на классификацию Буддой вопросов:
Цитата: Будда разделил все вопросы на четыре категории:
те, которые требуют недвусмысленного ответа (прямых «да» или «нет»);
те, которые требуют аналитического ответа, видоизменяющего или уточняющего высказывания, входящие в вопрос;
те, которые требуют встречного вопроса, возвращающего инициативу обратно вопрошающему;
и те, которые следует отставить в сторону.
Как мы видим, здесь нет дихотомии "существует-не-существует". Здесь более тонкий подход к делу... |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№219008Добавлено: Вс 19 Окт 14, 20:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тханиссаро, Ассаджи (с dhamma.ru) — это линия анатмавадо-фобии. Они пытаются как можно сильнее элиминировать анатмаваду (вплоть до отрицания этого учения в тру буддизме) — вывести с уровня понимания в "йогический метод", на вроде контроля дыхания. В чем-то это удачный ход, в чём-то нет. Показательно, что Мири Албахари, которая доказывала тождественность воззрения Шанкары и сутт ПК, как правило ссылалась на интерпретации Тханиссаро. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№219009Добавлено: Вс 19 Окт 14, 20:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если попробовать описать разницу во взгляде на анатмаваду КИ и Тханисстаро, то думаю получится так:
КИ (возможно) считает, что представление об атмане это ошибочное мышление. А тем более приложение этого представления к чему-то (скандхам например).
Тханиссаро (воспроизвожу по памяти) считает, что думать об атмане и применять это представление к чему-то (к кхандхам) - вредно. Так как думать о нём вредно, то никаких выводов на счет его верности или ошибочности сделать нельзя.
С точки зрения КИ, у Тханиссаро остается возможность того, что атман безошибочное представление или даже сам атман где-то есть. Что и эксплуатирет Албахари, отождествляя буддизм с учением где атман настолько крутая вещь, что мы просто не можем адекватно о нем судить, поэтому лучше воздержаться от такого дела. И тогда, в загробной жизни, нам Бог, возможно, насыпет китикета больше чем другим, позволит лизнуть стопы, ну или что там.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№219012Добавлено: Вс 19 Окт 14, 21:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тханиссаро (воспроизвожу по памяти) считает, что думать об атмане и применять это представление к чему-то (к кхандхам) - вредно. Так как думать о нём вредно, то никаких выводов на счет его верности или ошибочности сделать нельзя.
Думаю, здесь просто можно опереться на основные сутты ПК об анатте, где Будда говорит, что то-то и то-то не есть атман (Я), так как то-то и то-то не выполняется. Я не могу, например, приказать телу не умирать, быть вечно здоровым. Из этого можно сделать индуктивный или какой-то другой аналитический вывод, что такой штуковины как атман просто нет. А можно и не делать. Мне кажется, Тханиссаро в духе Канона предлагает ограничиться тем, что говорил Будда, отвергая шаг за шагом то, что не есть атман (Я). Его оппоненты предлагают идти дальше и таки сделать окончательный вывод о несуществовании чего-то за пределами скандх (уход в метафизику).
То есть у Тханиссаро речь идет не о том, чтобы не думать об атмане, а о том, чтобы избавляться от неправильных воззрений, отвергая неправильные идеи, связанные с атманом, но не пытаясь анализировать существование или не-существование атмана аналитически. "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д.". Этого лекарства достаточно. Нет нужды строить аналитические выводы о существовании и несуществовании. Я так понимаю Тханиссаро.
С точки зрения КИ, у Тханиссаро остается возможность того, что атман безошибочное представление или даже сам атман где-то есть. Что и эксплуатирет Албахари, отождествляя буддизм с учением где атман настолько крутая вещь, что мы просто не можем адекватно о нем судить, поэтому лучше воздержаться от такого дела. И тогда, в загробной жизни, нам Бог, возможно, насыпет китикета больше чем другим, позволит лизнуть стопы, ну или что там.
У Тханиссаро я не встречал ни следа о "возможном существовании атмана". Речь шла лишь о правильных и неправильных ответах на вопросы. Здесь ситуация похожа в логическом плане на ответы Будды на вопросы по поводу посмертного существования Татхагаты. В ПК Будда не говорит, что его посмертное существование так сложно, что понять это невозможно, и поэтому лучше не задавать вопросов. Он говорит "Я такому не учил". Здесь - явная разница в акцентах. А индуисты просто растолковали слова Тханиссаро так, как им было удобно.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№219017Добавлено: Вс 19 Окт 14, 22:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д." Для того, что бы анализировать скандхи на наличие атмана, надо хотя бы понимать, что такое атман. Вот понимание атмана, на наличие которого и исследуются скандхи, разное. О чем, собственно, идет дискуссия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№219018Добавлено: Вс 19 Окт 14, 22:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д." Для того, что бы анализировать скандхи на наличие атмана, надо хотя бы понимать, что такое атман. Вот понимание атмана, на наличие которого и исследуются скандхи, разное. О чем, собственно, идет дискуссия.
Атман - куча ложных и запутанных мыслей и представлений. Не требуется и невозможно хорошо понимать, что это такое, так как этого нет в действительности, а есть лишь ложное и запутанное мышление. Скандхи не анализируют на наличие атмана. Они анализируются на отсутствие атмана. Они анализируются на самих себя - на наличие в них только понятного и имеющего причины, и ничего иного. Для анализа на отсутствие атмана, достаточно понять, что в скандхах нет чего-то еще, кроме них самих. Точно понимать, что такое атман, тут не нужно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№219021Добавлено: Вс 19 Окт 14, 23:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д." Для того, что бы анализировать скандхи на наличие атмана, надо хотя бы понимать, что такое атман. Вот понимание атмана, на наличие которого и исследуются скандхи, разное. О чем, собственно, идет дискуссия.
Атман - куча ложных и запутанных мыслей и представлений. Не требуется и невозможно хорошо понимать, что это такое, так как этого нет в действительности, а есть лишь ложное и запутанное мышление. Скандхи не анализируют на наличие атмана. Они анализируются на отсутствие атмана. Они анализируются на самих себя - на наличие в них только понятного и имеющего причины, и ничего иного. Дмитрий С цитировал: Цитата: "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д." Налицо элиминация атмана.
Цитата: Для анализа на отсутствие атмана, достаточно понять, что в скандхах нет чего-то еще, кроме них самих. Дело в том, что понятие о скандхах, дхармах и пр. привносится извне. Например, заурядный человек ничего о них незнает. Получается, у него только запутанное мышление (я, они, горшки) и ничего правильного познать он не может.
Цитата: Точно понимать, что такое атман, тут не нужно. Это вроде как сепульки? "Скандхи - не сепульки, не принадлежат сепулькам". Незнаю Это ставит под вопрос целесообразность анатмавады вообще.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№219022Добавлено: Вс 19 Окт 14, 23:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Заурядный человек живет, женится, рожает детей, умирает, рождается другим существом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№219024Добавлено: Вс 19 Окт 14, 23:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Точно понимать, что такое атман, тут не нужно. Это вроде как сепульки? "Скандхи - не сепульки, не принадлежат сепулькам". Незнаю Это ставит под вопрос целесообразность анатмавады вообще.
КИ говорит, что достаточно точно понимать, что такое анатман. А не все бесконечные заблуждения об атмане.
Скажем, не надо точно знать птолемеевскую систему для построения космических кораблей.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№219026Добавлено: Вс 19 Окт 14, 23:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
То есть у Тханиссаро речь идет не о том, чтобы не думать об атмане, а о том, чтобы избавляться от неправильных воззрений, отвергая неправильные идеи, связанные с атманом,
Не "неправильных", а "вредных". Это принципиальный момент.
Избавляются (в тханиссаризме) от них просто - не думая о них.
Цитата: но не пытаясь анализировать существование или не-существование атмана аналитически. "Скандхи - не атман, не принадлежат атману и т.д.". Этого лекарства достаточно. Нет нужды строить аналитические выводы о существовании и несуществовании. Я так понимаю Тханиссаро.
Тханиссаро думает так - не думаю, что скандхи это атман. И никаких "аналитических выводов".
Цитата: У Тханиссаро я не встречал ни следа о "возможном существовании атмана".
Я же говорю - эта возможность остается. Не Тханиссаро это говорит, а он говорит не достаточно для полного эпистемо-методологического отрицания атмана (то есть более глубокой коррекции мышления).
Умные люди (типа КИ или Мири) видят, что у Тханиссаро нет ни следа устранения самой возможности существования атмана за кадром. И поэтому его взгляды совместимы с адвайта-ведантой Шанкары. Кого-то это устраивает, кого-то нет.
Цитата: Речь шла лишь о правильных и неправильных ответах на вопросы.
Ответы на вопросы это диспут. Такая деятельность.
Цитата: А индуисты просто растолковали слова Тханиссаро так, как им было удобно.
Мири не индуистка, а буддолог. И доказательно изложила свои трактовки в научных изданиях.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Страница 8 из 47 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|