![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Виктор Хелг
Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
|
№192666 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 20:38 (11 лет тому назад) Вечная мудрость Вед. |
|
|
|
6. [ГИМН ПУРУШЕ]
Ригведа, X, 90
Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.
Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,
Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.
На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.
От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.
Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.
Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Ответы на этот пост: aurum, Германн, Германн, Мориконе |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Манджушри108 заблокирован
![](images/avatars/1814731284531793645e838.jpg)
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192672 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 20:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это миссионерство! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№192690 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 21:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Манджушри108, Виктор Хелг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Манджушри108 заблокирован
![](images/avatars/1814731284531793645e838.jpg)
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192702 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 21:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Виктор Хелг
Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
|
№192716 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 22:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Ответы на этот пост: Манджушри108 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Манджушри108 заблокирован
![](images/avatars/1814731284531793645e838.jpg)
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192722 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 22:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Ответы на этот пост: Виктор Хелг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Р Гость
|
№192726 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 22:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая - не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов.
Ответы на этот пост: Виктор Хелг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Виктор Хелг
Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
|
№192744 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 23:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая - не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов. Меньше всего пуруша-сукта это теоретическая философия.Пуруша как Вселенская форма Господа постижима в практике. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Виктор Хелг
Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
|
№192745 Добавлено: Ср 05 Мар 14, 23:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно... Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№192754 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 00:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Манджушри108 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Манджушри108 заблокирован
![](images/avatars/1814731284531793645e838.jpg)
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192755 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 00:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался.
Извините, перепутал. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№192757 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 00:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно... Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры.
Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.
Даже Брахма не вечен, что говорить о ведах.
То что вы не видите нового не значить что нет принципиальных отличий различных течений индуизма и БуддаДхармы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Виктор Хелг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№192758 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 00:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Манджушри108 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№192833 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 08:06 (11 лет тому назад) Re: Вечная мудрость Вед. |
|
|
|
6. [ГИМН ПУРУШЕ]
Ригведа, X, 90
Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.
Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,
Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.
На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.
От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.
Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.
Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?
Ригведа, якобы, тысячелетия передавалась устно и была только устной традицией. И даже записана была когда точно не известно, пишут, что "вероятно, в Раннем Средневековье", а древнейшие сохранившиеся манускрипты датируются XI веком нашей эры.
Так что, неизвестно еще кто у кого идею свистнул.
Ответы на этот пост: Виктор Хелг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Манджушри108 заблокирован
![](images/avatars/1814731284531793645e838.jpg)
Зарегистрирован: 10.11.2013 Суждений: 425
|
№192848 Добавлено: Чт 06 Мар 14, 09:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
А почему у Вас смайлик? Эти концепции действительно относятся к ложным воззрениям.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 1 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|