 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
poisk
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
|
№245611 Добавлено: Чт 18 Июн 15, 23:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
вы же понимаете к чему я клоню? - К тому что в буддизме обычно под словом "Ум" понимается некий обособленный феномен. Который может быть независим от тела. Тоесть это религиозность. В противном случае нужды в таком термине нет, потомучто слова "мышление", "понимание" - легко заменяют непонятное слово "ум". Поэтому в нейрофизиологии, как мне кажется, это слово не используется. А вот как поэтизм, как народность, и как религиозное будддийское понятие - используется.
- Бесстрашный Ум, Твердый Ум, умный человек (способный к мышлению и пониманию, знающий науки, языки), Завесы ума, иллюзии ума, и тд. - Не завесы мышления, или понимания - а именно "ума". Буддизм аппелирует к Уму, а не к телу. Тело лишь проекция состояния Ума.
Именно так, с большой буквы. Ум формирует тело, Ум путешествует через жизни. Ум просветляется, не тело. Ум достигает. Ум независим, или может быть независим от тела.
-Или скажете, все это мои фантазии на пустом месте, и ничего подобного в буддизие нет? Нет в буддизме обособленных феноменов.4БИ,взаимозависимое возникновение,взаимозависимое прекращение.Будда учил страданию и прекращению страдания. |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№245615 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 09:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
poisk
Зато в буддизме, как проявлении социальной активности людей есть все заблуждения и иллюзии, присущие всем другим проявлениям социальной активности.
В буддизме можно найти полный спектр человеческих заблуждений, иллюзий и фантазий ....
Ответы на этот пост: Domanova, poisk |
|
| Наверх |
|
 |
Domanova
Зарегистрирован: 16.06.2015 Суждений: 1
|
№245616 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 09:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
poisk
Зато в буддизме, как проявлении социальной активности людей есть все заблуждения и иллюзии, присущие всем другим проявлениям социальной активности.
В буддизме можно найти полный спектр человеческих заблуждений, иллюзий и фантазий ....
нет ничего плохого в сансаре, нет ничего хорошего в нирване... |
|
| Наверх |
|
 |
poisk
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
|
№245617 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 09:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
poisk
Зато в буддизме, как проявлении социальной активности людей есть все заблуждения и иллюзии, присущие всем другим проявлениям социальной активности.
В буддизме можно найти полный спектр человеческих заблуждений, иллюзий и фантазий .... Все верно,но это иллюзии не буддизма,а буддиста.Обуздав себя патимоккхой ученик отбрасывает заблуждения(но это иллюзии ученика,а не учения)
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№245618 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 09:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждение можно установить и избавиться от него только по отношению к истине. Если нет уверенности, что это истина - это будет очередным заблуждением. То состояние сознание, которое наиболее высшее в человеке на данный момент - это и есть для него истина. На данный момент. Но со временем, если сознание растет - это состояние тоже станет заблуждением
Нет.
Заблуждения просто отбрасываются. Когда становится очевидно, что некая идея, некое мнение, соответствует лишь некоторым условиям, а другим несоответствует - такая ненадежная опора просто отбрасывается и к ней нет больше ни жажды, ни привязанности.
"отбрасывается". Это понятно, но как распознать-то? Прежде чем отбросить, надо распознать. А если это не заблуждение, но более близкая дорога к истине? В нашем мире феноменов (проявлений) нет и не может быть истины. Или "нуменов" - того, что в нашем мире мы видим как "феномен". Мы, так сказать слышим только гром, но сама молния и порождающие её причины нам не могут быть видимы земными чувствами. Потому, есть только пути. Более близкие или более окольные. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№245620 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 13:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Если феноменон - это проявление нeменона, то нуменон - это сущность феноменона. А значит, нет двух разных миров, а есть лишь один мир, где в феноменоне проявлен нуменон. И нет путей, ведущих к истине, поскольку сам такой путь, как феноменон, и есть истина - нуменон. Проблема-то, получается, не в мире, а в ошибке восприятия - иллюзии, что радуга - это нечто, что можно пропустить через жирафа и расфасовать в пакетики Skittles. |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№245621 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 15:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно,но это иллюзии не буддизма,а буддиста.Обуздав себя патимоккхой ученик отбрасывает заблуждения(но это иллюзии ученика,а не учения)
Есть буддизм без буддистов?
А как насчет исламистов-шахидов - они конечно искажают ислам как учение и неверно его понимают? Ну и святая инквизиция в христианстве, а в своей основе христианство и ислам очень терпимые, толерантные, и главное - научные учения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№245623 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 16:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Заблуждение можно установить и избавиться от него только по отношению к истине. Если нет уверенности, что это истина - это будет очередным заблуждением. То состояние сознание, которое наиболее высшее в человеке на данный момент - это и есть для него истина. На данный момент. Но со временем, если сознание растет - это состояние тоже станет заблуждением
Нет.
Заблуждения просто отбрасываются. Когда становится очевидно, что некая идея, некое мнение, соответствует лишь некоторым условиям, а другим несоответствует - такая ненадежная опора просто отбрасывается и к ней нет больше ни жажды, ни привязанности.
"отбрасывается". Это понятно, но как распознать-то? Прежде чем отбросить, надо распознать. А если это не заблуждение, но более близкая дорога к истине? В нашем мире феноменов (проявлений) нет и не может быть истины. Или "нуменов" - того, что в нашем мире мы видим как "феномен". Мы, так сказать слышим только гром, но сама молния и порождающие её причины нам не могут быть видимы земными чувствами. Потому, есть только пути. Более близкие или более окольные.
Нет никакой дороги к истине. Все распознается по своим признакам. Когда ясно видно, как по признакам распознается форма, форма больше не представляется вечной и надежной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№245624 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 16:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно,но это иллюзии не буддизма,а буддиста.Обуздав себя патимоккхой ученик отбрасывает заблуждения(но это иллюзии ученика,а не учения)
Есть буддизм без буддистов?
А как насчет исламистов-шахидов - они конечно искажают ислам как учение и неверно его понимают? Ну и святая инквизиция в христианстве, а в своей основе христианство и ислам очень терпимые, толерантные, и главное - научные учения.
Буддизма нет без Будды. Все ученики полны заблуждений и омрачений.
Будда учит освобождению от страдания. Задача ученика распознавать страдания, причину страдания, прекращение страдания и следовать благородному пути прекращения страдания.
Буддисты не учат Буддизму, а лишь сохраняют его передавая от учителя к ученику.
То, что учитель освоил, тому может научить. Поэтому есть множество методов. Но ни один из методов не охватывает всего учения.
Поэтому речь идет всегда только о конкретном омрачении, конкретного ученика, в конкретный момент, когда ученик охвачен этим омрачением и не видит этой охваченности.
Истина же вне слов, вне объяснений, вне понимания, вне восприятия. Истина есть прекращение слов, объяснений, понимания и восприятия. Это нельзя полностью понять, можно лишь верить и следовать, либо не верить и не следовать.
Вера - ключевой элемент в любой деятельности. Не допустив чего-либо на веру, невозможно допускаемое исследовать.
То же касается и буддизма. Постижение себя - сложная, трудная работа. Поэтому нужна вера в то, что это постижение дает значительный результат. Иначе просто не будет решимости.
Люди не могут достаточно долго и упорно, с полной самоотдачей заниматься тем, во что не верят.
Поэтому сначала мы работаем над тем, что нам поможет поверить, отбросить сомнения и нерешительность. И лишь затем мы можем не оборачиваясь, без остановок идти по пути.
Буддизм не сложен, но уровень решимости, без которого буддизм недостижим, достаточно высок.
Поэтому говорится, что лишь человек, актуально воспринимающий страдание, способен услышать слово Будды и освободиться.
Поэтому так часто в Буддизме упоминаются ситуации невероятного напряжения, катарсиса, в котором ум учеников освобождался.
Но есть и другой путь. Он тоже требует веры, но веры, питаемой повседневно. Не требующий прыжка веры. Достаточно видеть, как покой ума побеждает все. Сохраняя и развивая покой ума можно приближаться по степени ясности ума к тому моменту, когда все иллюзии будут легко различимы. Это называют освобождением мудростью. Такое освобождение безболезненно. Кроме того, не нужно какой-то особенной веры. Последовательно можно разглядеть все миры сансары. Развиваются способности, помогающие видеть другие умы напрямую. Но такая степень способностей не обязательна, для окончательного освобождения достаточно и малой доли. Только ясно видеть покой и пребывать в безмятежной ясности, обнаруживая, что эта ясность не имеет признаков для возникновения и оттого не имеет прекращения.
Нет разных буддизмов. Есть лишь разные омрачения, которые сталкиваются между собой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№245625 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 16:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет никакой дороги к истине, то ее следует придумать.
Иначе ослик не пойдет за морковкой, и что ему тогда делать? Он же больше ничего не может и не умеет - только ходить за морковкой.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№245626 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 16:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет никакой дороги к истине, то ее следует придумать.
Иначе ослик не пойдет за морковкой, и что ему тогда делать? Он же больше ничего не может и не умеет - только ходить за морковкой.
Все что придумывается - это заблуждения. Это дорога в сторону от истины.
Истина прямо здесь, не надо за ней ходить. Нужно прекратить хождение и истина проясняется со всей очевидностью.
Путь буддизма - это путь к прекращению омрачений, а не к возбуждению новых.
Путь в буддизме - это способ обрести безмятежность, не потеряв при этом ясности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№245629 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 16:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Древняя индийския традиция диспута гласит, что участники, придерживающиеся различных воззрений, должны найти общее для них основание. Так, например, если в вопросе познания для индуиста является релевантным авторитет Бхагавадгиты, логика и непосредственный опыт, а для буддиста (не мадъямавадина) - только логика и опыт, то основанием диспута могут служить лишь логика и опыт (как общая основа).
Если же в диспуте участвуют социолог и буддист-мадхъямавадин, то что будет общим для их диспута? В этом случае должны быть отброшены как авторитеты (с обеих сторон), так и логические построения. Остаётся только непосредственный опыт? Но какой именно непосредственный опыт является общим для мадхъямавадина и социолога? Вероятно, только опыт восприятия друг друга.  |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№245630 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 17:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Традиция буддизма в общем и целом не строится на диспуте. Есть учитель, есть ученик.
Диспут - это одна из разновидностей метода.
Но практически, следовать учению Будды - значит делать то, что сказано Буддой. Делать, а не обсуждать.
Обсуждают те, кто по разным причинам не может следовать практически. Привязанность к мнениям, невосприимчивость к страданию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№245640 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 19:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Конечно целенаправленное изменение А-Н-связей достигается определенного рода концептуальностью и соответствующей практикой, тоесть воображением по-вашему.
С "ичезновением воображения", например йог по каким-либо причинам разочаровался в своей практике, соответствующие ей А-Н-связи начинают рушиться.
Строение А-Н-связей, в порядке убывания значимости, определяет генетическая наследственность, состояние здоровья, среда, воспитание, обучение, личные концептуальные пристрастия и соответствующая им практика.
Конечно, тело должно быть без врожденных физических недостатков и психически вменяемо. Далее у тела ("шкуры") - два варианта игры его воображения.
1. Йогически правильные сосредоточения сознания (со временем выстраивающие А-Н-связи определенного рода).
2. Йогически неправильные (которые породят всевозможные "не-йогические" сети, благодаря которым "каждый по-своему с ума сходит" ).
То, что в буддизме нарекается омрачениями порождает всевозможные болезни.
Потомственный психопатик (ну горячие все в роду были) "настроив" свой ум (воображение) по-буддийски, избежит неминуемой в других случаях язвы желудка.
Ёжик, ты велик, ты человек. Только ты можешь сам себе выстроить благие нейронные сети. Или вконец загубить доставшиеся тебе "подарки сансары"
"И нет тебе большего врага, чем ты сам себе" (Бхагават-гита, о построении нейронных сетей)
Никакой дядя в белом халате даже с атомным микроскопом не найдет где у тебя кнопка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№245645 Добавлено: Пт 19 Июн 15, 19:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Язва - бактериальное заболевание, а не психосоматическое. Мед.факт.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Samantabhadra |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
| Страница 20 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|