Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ачинтья в Алмазной сутре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





182696СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 15:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По мне, дык это просто область бесформенного. Хуэй Нэн поправил как-то подобного медитатора. А кому-то иначе. Про опыт базар полезен.)
Наверх
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

182708СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 01:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, -  отбрасываю" (вот тока не помню где Sad). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает.
Мюнхаузен в болоте и на коне вспомнился. Привязанности отбрасываются непривязонностями. Их просто наблюдают и составляют инвентарный список, ну а что дальше с этим делать, каждый решает сам ... надо думать, вкус к непривязанности уже пробудится и свобода вспомниться и поведет тебя за ручку.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182720СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 02:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Дмитрий С пишет:
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, -  отбрасываю" (вот тока не помню где Sad). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает.
Мюнхаузен в болоте и на коне вспомнился. Привязанности отбрасываются непривязонностями. Их просто наблюдают и составляют инвентарный список, ну а что дальше с этим делать, каждый решает сам ... надо думать, вкус к непривязанности уже пробудится и свобода вспомниться и поведет тебя за ручку.

У нас было интересное обсуждение в Дальневосточном разделе (тема "Банкэй - мастер Нерожденного). Там я где-то приводил короткий диалог Банкэя с опытным монахом, который жаловался первому, что не может "позволить мыслям возникать и уходить", как учил его Банкэй. Ответ Банкэя - потрясающий. Он сказал приблизительно следующее: "Это все потому, что ты думаешь, что существует какой-то метод, позволяющий мыслям просто возникать и уходить". Это, на мой взгляд, одно из сильнейших высказываний в дзенской истории...

P.S. Прошу сторону обвинения учесть, что речь идет об уважаемом дзенском мастере, а не Ошо Smile.


Ответы на этот пост: День сурка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

182721СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 02:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182722СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 02:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах.

Не. Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

182723СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 02:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах.

Не. Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.

Средство оставаться глупым, но не иметь при этом комплекса глупца? Вместо того, чтобы понять о чем же учил Будда, начать считать, что он ни о чем не учил, и что ничего понимать не надо?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182724СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 03:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах.

Не. Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.

Вместо того, чтобы понять о чем же учил Будда, начать считать, что он ни о чем не учил, и что ничего понимать не надо?

Ну да! Тока это ж Алмазная Сутра говорит прям буквально, а не я. Прошу суд учесть документальные доказательства и приобщить материалы к делу Rolling Eyes .


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

182728СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 06:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах.

Не. Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.

Вместо того, чтобы понять о чем же учил Будда, начать считать, что он ни о чем не учил, и что ничего понимать не надо?

Ну да! Тока это ж Алмазная Сутра говорит прям буквально, а не я. Прошу суд учесть документальные доказательства и приобщить материалы к делу Rolling Eyes .

ВЧППС некоторые так читают, а не в ней так написано. Когда в Дхаммападе читаете про убийство родителей вы это понимаете, как прямую инструкцию?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

182730СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 08:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.
Ланкаватара сутра например является средство против зацикленности  только на дурных, извращенных и вредных установках. Там в самом начеле об этом написано. Ваджрачхеддику читают в нигилистическом и эзотерическом ключе только вырывая из буддийского контекста.

Я лично Дзен понимаю просто как педагогический метод обучения буддизму. То есть считаю, что содержание учения там то же, что и везде - 4БИ, хотя и форма несколько экзотична.

Один знакомый недавно вернулся из Дзен монастыря в Японии. Он там около двух месяце прожил. Теперь решил в православие податься, так как считает, что буддийская практика губительна и ведет "к смерти", к самоуничтожению. То есть не сработала в его случае педагогика, так как не смогли содержание основное донести. При этом когда я его пересказы наставлений послушал, у меня они очень хорошо в рамочку 4 БИ уложились.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182732СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 08:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, там нет ничего, кроме Благородных Истин. Это просто КИ воспринимает меня буквально (а Будду - не буквально Laughing ).

Дзен просто "начинает с конца", с дхьяны, а не с логических выводов (которые, конечно, тоже важны). А, начав с того, что прямо сейчас (а не когда накопишь заслуги в череде прерождений) надо смотреть в корень ума, конечно, можно войти в противоречие с теми, кто думает, что надо долго и нудно совершенствоваться, очищая себя от клеш и "развивая правильные привязанности". Хотя в итоге получаем одно и то же.

Мастера дзен об этом и говорили. Если почитать то, что сохранилось от проповедей Банкэя, то он как раз совершенно против "развития правильных привязанностей", как, в общем, и многие выдающиеся мастера. Стоит почитать, напр., Хэшана, который просто настаивал на "незацикленности". Да и 3-й патриарх дзен Сосан говорил: "Борьба между тем, что любишь, и тем, чего не любишь, - это болезнь ума". Но поди докажи это логикам, которые цепляются руками и ногами за свои логические построения...

Ведь что происходит, когда мы развиваем привязанность к правильному? Мы намечаем цель, исходя из сегодняшних заблуждений... То, что мы сейчас думаем, типа "ага, вот он, настоящий буддизм", через пару лет вполне может показаться заблуждением. И чем сильнее мы к нему привязались, тем сложнее будет отвязаться. Таким образом, в абсолютном смысле привязываться не стоит ни к чему. Взращивать правильные взгляды, правильное намерение и т. д. вполне можно и без привязанности к оным...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

182733СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 08:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
мне-то как раз кажется что без привязанности к правильным намерениям их и не повзращиваешь особо) Просто потому что эти намерения в действительности будут оставаться лишь мнениями о правильном и неправильном, не буду действовать. То есть в этом случае как раз таки вместо практики правильного намерения будет только лишь спекуляция на тему.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182734СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 08:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Дмитрий С
мне-то как раз кажется что без привязанности к правильным намерениям их и не повзращиваешь особо) Просто потому что эти намерения в действительности будут оставаться лишь мнениями о правильном и неправильном, не буду действовать. То есть в этом случае как раз таки вместо практики правильного намерения будет только лишь спекуляция на тему.

Если говорить в стиле Банкэя, то сознание Будды - это наше естественное состояние сознания. Страдаем мы лишь когда отклоняемся от него, превращаем его во что-то иное. Когда мы отклоняемся, то сразу же возникает "правильное" и "неправильное" и ум становится полем битвы между ними.

Аджан Чаа, которого я цитировал в другой теме в Южном разделе, сказал что-то типа такого: "Найдите место, где нет сражений". Вполне дзенское высказывание. "Борьба между тем, что любишь, и тем, чего не любишь, - это болезнь ума" (Сосан). Конечно, многие буддисты категорически против такой постановки. Они хотят воевать, уничтожать клеши и клеймить "хамовитых дзенцев" (как выразился один наш уважаемый монах недавно) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

182735СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 08:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
"уничтожение клеш" и поиск "тихого места" - это просто разные способы выражения одного учения)

"Состояние Будды - естественное состояние" - мне это не вполне понятно. "Состояние" Будды и "состояние" обычного человека - разные вещи...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

182736СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 09:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Считать, что сущность умственных построений тождественна сущности действительности, алогично.

О чем это?
Как о чем?  О непознаваемом и невыразимом. Это из комментариев мадхъамиков (Бхавьи) на Праджнапарамиту. Мы не можем сказать, что слова и понятия действительны, отсюда её "запредельность".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

182737СообщениеДобавлено: Ср 15 Янв 14, 09:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Считать, что сущность умственных построений тождественна сущности действительности, алогично.

О чем это?
Как о чем?  О непознаваемом и невыразимом. Это из комментариев мадхъамиков (Бхавьи) на Праджнапарамиту. Мы не можем сказать, что слова и понятия действительны, отсюда её "запредельность".

Вполне можем так сказать - в обычном значении слова "действительность". Там в оригинале дравья, васту или парамартха?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.362) u0.019 s0.001, 18 0.012 [264/0]