|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№182696Добавлено: Вт 14 Янв 14, 15:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По мне, дык это просто область бесформенного. Хуэй Нэн поправил как-то подобного медитатора. А кому-то иначе. Про опыт базар полезен.) |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№182708Добавлено: Ср 15 Янв 14, 01:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, - отбрасываю" (вот тока не помню где ). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает. Мюнхаузен в болоте и на коне вспомнился. Привязанности отбрасываются непривязонностями. Их просто наблюдают и составляют инвентарный список, ну а что дальше с этим делать, каждый решает сам ... надо думать, вкус к непривязанности уже пробудится и свобода вспомниться и поведет тебя за ручку.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182720Добавлено: Ср 15 Янв 14, 02:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, - отбрасываю" (вот тока не помню где ). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает. Мюнхаузен в болоте и на коне вспомнился. Привязанности отбрасываются непривязонностями. Их просто наблюдают и составляют инвентарный список, ну а что дальше с этим делать, каждый решает сам ... надо думать, вкус к непривязанности уже пробудится и свобода вспомниться и поведет тебя за ручку.
У нас было интересное обсуждение в Дальневосточном разделе (тема "Банкэй - мастер Нерожденного). Там я где-то приводил короткий диалог Банкэя с опытным монахом, который жаловался первому, что не может "позволить мыслям возникать и уходить", как учил его Банкэй. Ответ Банкэя - потрясающий. Он сказал приблизительно следующее: "Это все потому, что ты думаешь, что существует какой-то метод, позволяющий мыслям просто возникать и уходить". Это, на мой взгляд, одно из сильнейших высказываний в дзенской истории...
P.S. Прошу сторону обвинения учесть, что речь идет об уважаемом дзенском мастере, а не Ошо .
Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№182721Добавлено: Ср 15 Янв 14, 02:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен - это умение имитировать дзенские фразы. Достигается за месяц тренировки на специализированных форумах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№182730Добавлено: Ср 15 Янв 14, 08:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Это - средство против зацикленности философов на своих частных установках "О" (существовании и прочем) Wink.
Ланкаватара сутра например является средство против зацикленности только на дурных, извращенных и вредных установках. Там в самом начеле об этом написано. Ваджрачхеддику читают в нигилистическом и эзотерическом ключе только вырывая из буддийского контекста.
Я лично Дзен понимаю просто как педагогический метод обучения буддизму. То есть считаю, что содержание учения там то же, что и везде - 4БИ, хотя и форма несколько экзотична.
Один знакомый недавно вернулся из Дзен монастыря в Японии. Он там около двух месяце прожил. Теперь решил в православие податься, так как считает, что буддийская практика губительна и ведет "к смерти", к самоуничтожению. То есть не сработала в его случае педагогика, так как не смогли содержание основное донести. При этом когда я его пересказы наставлений послушал, у меня они очень хорошо в рамочку 4 БИ уложились. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182732Добавлено: Ср 15 Янв 14, 08:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, там нет ничего, кроме Благородных Истин. Это просто КИ воспринимает меня буквально (а Будду - не буквально ).
Дзен просто "начинает с конца", с дхьяны, а не с логических выводов (которые, конечно, тоже важны). А, начав с того, что прямо сейчас (а не когда накопишь заслуги в череде прерождений) надо смотреть в корень ума, конечно, можно войти в противоречие с теми, кто думает, что надо долго и нудно совершенствоваться, очищая себя от клеш и "развивая правильные привязанности". Хотя в итоге получаем одно и то же.
Мастера дзен об этом и говорили. Если почитать то, что сохранилось от проповедей Банкэя, то он как раз совершенно против "развития правильных привязанностей", как, в общем, и многие выдающиеся мастера. Стоит почитать, напр., Хэшана, который просто настаивал на "незацикленности". Да и 3-й патриарх дзен Сосан говорил: "Борьба между тем, что любишь, и тем, чего не любишь, - это болезнь ума". Но поди докажи это логикам, которые цепляются руками и ногами за свои логические построения...
Ведь что происходит, когда мы развиваем привязанность к правильному? Мы намечаем цель, исходя из сегодняшних заблуждений... То, что мы сейчас думаем, типа "ага, вот он, настоящий буддизм", через пару лет вполне может показаться заблуждением. И чем сильнее мы к нему привязались, тем сложнее будет отвязаться. Таким образом, в абсолютном смысле привязываться не стоит ни к чему. Взращивать правильные взгляды, правильное намерение и т. д. вполне можно и без привязанности к оным... |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№182733Добавлено: Ср 15 Янв 14, 08:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
мне-то как раз кажется что без привязанности к правильным намерениям их и не повзращиваешь особо) Просто потому что эти намерения в действительности будут оставаться лишь мнениями о правильном и неправильном, не буду действовать. То есть в этом случае как раз таки вместо практики правильного намерения будет только лишь спекуляция на тему.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182734Добавлено: Ср 15 Янв 14, 08:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
мне-то как раз кажется что без привязанности к правильным намерениям их и не повзращиваешь особо) Просто потому что эти намерения в действительности будут оставаться лишь мнениями о правильном и неправильном, не буду действовать. То есть в этом случае как раз таки вместо практики правильного намерения будет только лишь спекуляция на тему.
Если говорить в стиле Банкэя, то сознание Будды - это наше естественное состояние сознания. Страдаем мы лишь когда отклоняемся от него, превращаем его во что-то иное. Когда мы отклоняемся, то сразу же возникает "правильное" и "неправильное" и ум становится полем битвы между ними.
Аджан Чаа, которого я цитировал в другой теме в Южном разделе, сказал что-то типа такого: "Найдите место, где нет сражений". Вполне дзенское высказывание. "Борьба между тем, что любишь, и тем, чего не любишь, - это болезнь ума" (Сосан). Конечно, многие буддисты категорически против такой постановки. Они хотят воевать, уничтожать клеши и клеймить "хамовитых дзенцев" (как выразился один наш уважаемый монах недавно) |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№182735Добавлено: Ср 15 Янв 14, 08:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
"уничтожение клеш" и поиск "тихого места" - это просто разные способы выражения одного учения)
"Состояние Будды - естественное состояние" - мне это не вполне понятно. "Состояние" Будды и "состояние" обычного человека - разные вещи... |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№182736Добавлено: Ср 15 Янв 14, 09:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Считать, что сущность умственных построений тождественна сущности действительности, алогично.
О чем это? Как о чем? О непознаваемом и невыразимом. Это из комментариев мадхъамиков (Бхавьи) на Праджнапарамиту. Мы не можем сказать, что слова и понятия действительны, отсюда её "запредельность".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№182737Добавлено: Ср 15 Янв 14, 09:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Считать, что сущность умственных построений тождественна сущности действительности, алогично.
О чем это? Как о чем? О непознаваемом и невыразимом. Это из комментариев мадхъамиков (Бхавьи) на Праджнапарамиту. Мы не можем сказать, что слова и понятия действительны, отсюда её "запредельность".
Вполне можем так сказать - в обычном значении слова "действительность". Там в оригинале дравья, васту или парамартха? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|