|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182666Добавлено: Вт 14 Янв 14, 03:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня вообще эта линия (которая вовсе не линия, так как все абсолютно разные ) Хуэйнэн-Линь-цзы-Догэн-Банкэй представляет собой уникальный пример глубины и простоты (кроме Догэна, который сложен, потому что шибко грамотный аристократ был ) дзенской мысли.
Не знаю, можно ли кого-то поставить в эту "линию" после 18 века... Скорее всего можно, только мне ничего не попадалось (по безграмотности, конечно). |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№182668Добавлено: Вт 14 Янв 14, 03:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да я всё про смысл алмазной сутры. Хуэй Нэн не читал Уттаратантру, но говорил то же самое, это одно учение, пусть - Махаяна.
"Утверждается, что причиной
Освобождения от двух завес
Является две изначальные мудрости:
Мудрость неконцептуальная и достигаемая после нее."
...
"Если вкратце, то вполне можно сказать, что
Очищенность от временных омрачений, таких как привязанность и т.д.,
Подобная воде озера и т.д., является результатом
Изначальной неконцептуальной мудрости.
Можно показать, что безусловное достижение Тел Будды,
Обладающих превосходством во всех отношениях,
Является результатом изначальной мудрости,
Обретаемой в [состоянии] после этого."
(Махаяна уттара тантра шастра)
Без этого понимания нет продвижения в практике по крайней мере Махаяны, а скорее всего и вообще. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182669Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, в Алмазной сутре, по-моему, нет детального рассмотрения тел Будды, - и вообще этому не уделяется внимания. Зато там ясно и четко показывается относительность понятия "существо" и, самое главное, сбиваются любые фиксированные установки ума (всякая привязанность к концепциям и характеристикам) по поводу Дхармы.
То же и в ПК. "Затухание" любых концепций, любых установок. Отпускание всего. Очень хорошо обо все этом говорит уже упомянутый в другой теме Аджан Чаа из Тхеравады.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№182670Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
самое главное, сбиваются любые фиксированные установки ума (всякая привязанность к концепциям и характеристикам) по поводу Дхармы.
Это шизотерический миф - что надо "сбивать установки". В буддизме, сбивают неправильные установки, и забивают правильные. Иначе нельзя освободиться. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Янв 14, 04:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№182675Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Совершеннно нет. Привязанность не надо развивать ни к чему (в конечном счете). Можно временно привязаться к правильным словам, - и это спасает (как плот в ПК, где говорится о "сладкой привязанности") от "плохих" привязанностей. Но в конечном счете привязанность должна исчезнуть. Плот должен быть оставлен после переправы.
Чтобы привязанность в конечном счете исчезла, должна быть сверх-развита привязанность к благому и правильному. Иначе, будет не освобождение от привязанностей, а развитие идиотизма, совпровождающегося конвульсивными самопроивзольными движениями (т.н. "естественностью"), и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№182676Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий....не подумайте что спорю с Вами...просто мысль пришла...а бывает привязанность к непривязанности?))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182677Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий....не подумайте что спорю с Вами...просто мысль пришла...а бывает привязанность к непривязанности?)))
Еще и как бывает! Ее тоже нужно отбросить.
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, - отбрасываю" (вот тока не помню где ). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает.
Ответы на этот пост: КИ, День сурка |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№182678Добавлено: Вт 14 Янв 14, 04:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. Дзогчен))))
Тока я вот что думаю...опять же не ради спора а частично вспоминая свои попытки такого "пребывания" частично наставления Лам и Тхеравадинских некоторых Учителей...Пребывать тожо можно по разному. Ламы вот учат, что можно спутать осознаное пребывание с тупостью, причем если грубую тупость отследить иногда удается, то тонкую без помощи наставника редко...Или вот из Тхеравады, может быть Вам будет ближе:
Цитата: Из статьи досточтимого Тханиссаро:
"Лучшее состояние сосредоточения для развития многостороннего прозрения, это такое, которое включает в себя состояние осознанности во всём теле. В практике Аджана Фуанга не отождествлять себя с конкретными медитативными состояниями было два исключения. И оба эти состояния являются неправильным сосредоточением. Первое состояние наступает, когда дыхание становится настолько приятным, что острота вашей осознанности начинает соскальзывать с дыхания на ощущение самого этого состояния приятности. Внимательность начинает расплываться и ощущение собственного тела и всего, что вас окружает, тонет в приятном тумане. Когда вы выходите из такой медитации, вам трудно понять на чём конкретно вы сосредотачивались. Аджан Фуанг называл это моха-самадхи, или невежественное сосредоточение.
Второе состояние однажды случилось со мной одной ночью, когда сосредоточение было неимоверно однонаправленным и настолько утончённым, что ум отказывался заметить даже самый мимолётный объект ума, или же утвердиться на этом объекте. Я впал в состояние, в котором потерял всякое ощущение тела, пропали внешние и внутренние звуки, не было никаких мыслей и восприятий — хотя крошечный островок осознанности позволил мне, когда я вышел из медитации, сказать о том, что я не спал. Я обнаружил, что могу пребывать в этом состоянии долгие часы, а время пролетает мгновенно. Два часа казались двумя минутами. Я также мог «запрограммировать» себя, чтобы выйти из него в определённое время.
После такой практики в течение нескольких ночей подряд, я рассказал Аджану Фуангу об этом, и его первым вопросом было: «Тебе это нравится?». Я ответил, что нет, потому что чувствовал себя немного расшатанным после того, как в первый раз из него вышел. «Хорошо» — сказал Аджан — «Пока это тебе не нравится, ты в безопасности. Некоторым людям оно очень нравится и они думают, что это ниббана или прекращение [чувствования и восприятия]. На самом деле это состояние не-восприятия (асанья-бхава). Это даже не есть правильное сосредоточение, потому что в таком состоянии нет возможности исследовать что-либо, нет возможности получить мудрость. Но в нём есть другая польза». Потом он рассказал мне, что когда проходил операцию на почках, не доверяя хирургам, он вошёл в это состояние на время операции.
В обоих случаях неправильными эти состояния делал ограниченный спектр осознанности. Если в обоих состояниях ваша осознанность заблокирована, то как вы можете получить многостороннее прозрение? И потом, как я заметил годы спустя, люди, которые стремятся урезать осознанность за счёт мощной однонаправленности ума, также имеют тенденцию к психологической склонности разобщаться и отрицать. Вот почему Аджан Фуанг, следуя Аджану Ли, учил форме медитации, которая стремится развить всестороннюю осознанность к энергии дыхания, протекающей во всём теле, играя с ней для того, чтобы достичь ощущения лёгкости, а затем успокоить её, чтобы она не мешала ясному познанию тончайших движений ума. Эта всесторонняя осознанность помогла убрать слепые области там, где любит скрываться невежество."
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/jhananumbers.html _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№182680Добавлено: Вт 14 Янв 14, 05:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий....не подумайте что спорю с Вами...просто мысль пришла...а бывает привязанность к непривязанности?)))
Еще и как бывает! Ее тоже нужно отбросить.
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, - отбрасываю" (вот тока не помню где ). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает.
Да, цитата из ОШО - как симптоматично! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182681Добавлено: Вт 14 Янв 14, 05:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Очень хорошее описание. По сути, то, что дост. аджан называет асанья-бхава, это очень похоже на обычный гипнотический транс, а такой вид транса характеризуется сужением внимания вплоть до полного его отключения. В таких состояниях хорошо переносить операции, пломбировку зубов и многие другие вещи. Такими состояниями "самогипноза" занимался М. Эриксон с потрясающими практическими результатами.
Медитативные же типы состояний сознания, напротив, характеризуются "расширением" спектра осознанности. В то время как гипнотические типы изменынных состояний сознания наука исследовала уже довольно подробно, другие типы только начинают научно исследоваться. Как-то я недавно даже реферат кандидатской диссертации на эту тему видел. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№182682Добавлено: Вт 14 Янв 14, 05:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий....не подумайте что спорю с Вами...просто мысль пришла...а бывает привязанность к непривязанности?)))
Еще и как бывает! Ее тоже нужно отбросить.
Будда как говорил в ПК: "Возникшее, существующее, - отбрасываю" (вот тока не помню где ). Как только возникла привязанность к чему угодно, так ее надо и отбросить. Когда вся привязанность отброшена, - то, что осталось, - это чистая Дхарма, которую нельзя увидеть как объект, но в которой можно пребывать без привязанности к чему-бы-то-ни-было. При этом все правильные концепции, все правильные намерения, весь восьмеричный путь остается на месте. Никуда он не исчезает.
Да, цитата из ОШО - как симптоматично!
Ну, скорее симптоматичная цитата из Банкэя. Нельзя увидеть Нерожденное, но можно (и нужно) пребывать в нем. Также подобные вещи есть у Линь-цзы. А у Ошо... Не знаю, я его не читал лет 25, так что не помню .
Кстати, тема интересна и в свете современной психотерапии, с несколько другой стороны. Когда у гештальт-психологов спрашивали, что будет, если личность "интегрируется", - обязательно ли это приведет к позитивным результатам? А вдруг "интегрированная личность" станет маньяком? Специалисты отвечают, что практика показывает, что нет. Человек с высокой степенью осознания, у которого "суб-личности" не враждуют друг с другом, не склонен к асоциальным и аморальным поступкам. Почему? Наверно, потому, что Природа Будды к этому не склонна. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№182694Добавлено: Вт 14 Янв 14, 14:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А что, комментарий Ошо к Алмазной Сутре - это же просто комментарий человека, считающего себя просветлённым, т.е. ставшего по его словам - пустым. Разве это не любопытный опыт? Просветлён Ошо или не полностью просветлён - видимо может сказать только полностью просветлённый человек. А они есть? А опыт в практике - более реальная вещь. И опыт Ошо - может
полезно критиковать только более опытный практик. А если его критикует теоретик, дык тогда его может хоть кто критиковать -хоть буддист, хоть слесарь. Ошо описывает уровень своей практики:
"Все послание Будды сконцентрировано в этом слове - саммасамадхи, правильная медитация. Что такое правильная медитация, и что такое неправильная медитация? Если существует медитирующий, тогда это- неправильная медитация. Если медитирующий исчез в медитации, тогда это правильная медитация. Правильная медитация приведет вас к пустоте и уединенности. Вся эта сутра имеет отношение к тому, как стать полностью пустым. Это - его основной дар этому миру." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|