|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Izia Гость
|
№7916Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 21:50 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Здравствуйте!
Хотел услышать ваше мнение о практиках дзэн. Дело в том, что я какое то время посещал цент Карма Кагью, и что мне там понравилось - это то, что имеются определенные ступени практики. Т.е. вначале - Прибежище, затем Нёндро и дальше. В дзэн же с этим все сложнее. Не могу понять, какую практику лучше выбрать для начала. Причем, хочется грамотных наставлений о ней.
И вообще, интересный для меня вопрос: как другие выбирают себе направление? Имею ввиду дзэн или тибетский буддизм со всеми его школами? Кагью - довольно хорошая школа, но что то мне не очень нравится, тяжело объяснить словами... Не очень мне нравится именно принадлежность к школе. Может быть из-за того, что однажды прочитал биографию Ошо, где он говорил о том, что человек не должен причислять себе ни к какой религии, он должен сам пройти свой путь и т.д. В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает... Тяжело это объяснить, но надеюсь вы поймете суть. Грубо говоря, я разрываюсь между Дзэн и Кагью, т.к. в первном случае меньше догматов, и это круто, но с другой стороны и путаницы больше, а во втором случае каких то догматов, или лучше сказать наставлений, больше, но это может запереть ум в какие то концептуальные рамки Освобождающего учения (что является противоречием). Заранее спасибо за ваше мнение! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7918Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 22:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Неизменно и настоятельно советую прочесть Сутру Помоста. Может даже не один раз. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7924Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 23:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает... Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое |
|
Наверх |
|
|
Izia Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№7926Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 23:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, Маским А, спасибо. А что скажешь про тибетский буддизм? Например, Дзогчен и Махамудра. В чем разница? В центре Кагью видел книгу Ламы Оле Нидала про Махамудру, но не читал. Поэтому мне и интересно, что это такое, Дзогчен и Махамудра. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7933Добавлено: Пт 25 Ноя 05, 02:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так прочитай, а потом детальней поговорим.
А в двух словах это примерно вот что
Цитата: Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№7944Добавлено: Пт 25 Ноя 05, 05:50 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дамэй спросил Ма-цзу: "Что такое Будда?" Ма-цзу ответил: "Это сознание и есть Будда".
Умэнь заметит: Тот, кто поймет эти слова, будет носить одежду Будды, есть пищу Будды, произносить слова Будды, совершать деяния Будды. Он будет Буддой. Все же Дамэй многих ввел в заблуждение. Воистину взыскующий истины, произнеся имя Будды, три дня полощет рот, а услыхав, как кто-нибудь говорит: "Это сознание и есть Будда", убегает, заткнув уши. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7949Добавлено: Пт 25 Ноя 05, 13:20 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Я начинал с оранжевой книжки Щербатского. Где-то лет 17 назад . Сколько же тебе годков то было, родной? Тринадцать? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7975Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 11:16 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Цитата: В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает... Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое Это всё так называемый бесстыдный гон. Автор не разбираясь в дзен, и не являясь дзен-буддистом, не практикуя дзэн демонстрирует своё энциклопедическое невежество.
Вот список наиболее явных ошибок:
1. Автор путает дзэн как буддизм махаяны вообще, т.е. как буддизм в восточно-азиатском регионе с собственно сутью дзен, (как учит сам дзэн смотреть на суть, а не на форму). Эта ошибка происходит естественно из за непонимания духа дзэн. Из за того, что автор принадлежит к другой традиции и относится к дзэн снисходительно. То что выдает автор это не целостный подход где все на своем месте, но окрошка из разрозненных сведений. Конечно в дзэне "вообще" есть все виды поучений, практик ритуалов и т.д. Автор упускает самую малость - смысл. Какой человек в здравом уме скажет, что он практикует танцы и пение? Только не понимая смысла практик можно так говорить.
2. "Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн."
Дхьяна это не созерцание ума. Так можно говорить только не понимая практику.
На основании дискуссий с автором в других тредах я знаю, что автор не склонен приводить основания для своей неосознаной лжи, а я приведу основания для своих поправок:
Хуэйнен говорит: С самого начала в нашей школе [внезапного просветления] сидение в медитации (цзо чань) отнюдь не заключалось лишь в созерцании собственного сердца (т.е. ума).
3. "Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань."
Шаматха, это не дхьяна (дзадзэн). Так можно говорить только неверно понимая практику. >>>
Ещё раз прошу автора перекратить свой гон о дзэн. |
|
Наверх |
|
|
Izia Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№7982Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 19:58 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Test, спасибо за твое мнение по поводу поста Максима А. Однако, если он не понимает духа дзэн, может ты о нем расскажешь? Меня интересуют отличия между Дзэн и тибетским буддизмом ГЛАЗАМИ ПРАКТИКА. Почитай мой первый пост на этой странице, там основная суть. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7983Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 20:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуйста. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7984Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 20:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: Test, спасибо за твое мнение по поводу поста Максима А. Однако, если он не понимает духа дзэн, может ты о нем расскажешь? Меня интересуют отличия между Дзэн и тибетским буддизмом ГЛАЗАМИ ПРАКТИКА. Почитай мой первый пост на этой странице, там основная суть. Спасибо. Если я буду описывать, ТБ то получится такая же лажа как когда Максим описывает дзэн. Потому что я не практикую ТБ хоть и имею представление. (Если следовать критериям Максима, то я могу смело говорить за Тантру [...]) Про дух расскажу - стремиться к самому важному, к сути, и не отвлекаться на ерунду.
Цитата: Грубо говоря, я разрываюсь между Дзэн и Кагью, т.к. в первном случае меньше догматов, и это круто, но с другой стороны и путаницы больше, а во втором случае каких то догматов, или лучше сказать наставлений, больше, но это может запереть ум в какие то концептуальные рамки Освобождающего учения (что является противоречием). Для того чтобы ум не запирался в концептуальные рамки, надо помнить главный буддийский принцип - избавление от иллюзий.
Последний раз редактировалось: test (Вт 29 Ноя 05, 12:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№7986Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 22:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сколько же тебе годков то было
Около пятнадцати. А в тринадцать тоже что-то читал про дзен всякий, но понимая его на уровне "опа, раз и прозрел". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7990Добавлено: Вс 27 Ноя 05, 15:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Максим А пишет: Цитата: В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает... Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое Это всё так называемый бесстыдный гон. Автор не разбираясь в дзен, и не являясь дзен-буддистом, не практикуя дзэн демонстрирует своё энциклопедическое невежество.
Вот список наиболее явных ошибок:
1. Автор путает дзэн как буддизм махаяны вообще, т.е. как буддизм в восточно-азиатском регионе с собственно сутью дзен, (как учит сам дзэн смотреть на суть, а не на форму). Эта ошибка происходит естественно из за непонимания духа дзэн. Из за того, что автор принадлежит к другой традиции и относится к дзэн снисходительно. То что выдает автор это не целостный подход где все на своем месте, но окрошка из разрозненных сведений. Конечно в дзэне "вообще" есть все виды поучений, практик ритуалов и т.д. Автор упускает самую малость - смысл. Какой человек в здравом уме скажет, что он практикует танцы и пение? Только не понимая смысла практик можно так говорить.
2. "Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн."
Дхьяна это не созерцание ума. Так можно говорить только не понимая практику.
На основании дискуссий с автором в других тредах я знаю, что автор не склонен приводить основания для своей неосознаной лжи, а я приведу основания для своих поправок:
Хуэйнен говорит: С самого начала в нашей школе [внезапного просветления] сидение в медитации (цзо чань) отнюдь не заключалось лишь в созерцании собственного сердца (т.е. ума).
3. "Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань."
Шаматха, это не дхьяна (дзадзэн). Так можно говорить только неверно понимая практику. >>>
Ещё раз прошу автора перекратить свой гон о дзэн.
Дурак. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7994Добавлено: Вс 27 Ноя 05, 16:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Изя, прислушайтесь к тесту, он видит дзэн идеалистически и со многим из его постов я конечно же соглашусь, за исключением фантазий о других людях и проявлением явной сектарности. Просто моё описание дзэн больше соответстует той действительности, которую вы встретите когда соприкоснетесь с ЖИВОЙ традицией реальных людей и учителей, а из книжек конечно же всё видится пустым и чудесным.
Про основы практики дзэн вы можете узнать здесь http://dalma.ru/practice/index.html а более подробно непосредственно когда придёте в храм. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7998Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 03:16 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Изя, прислушайтесь к тесту, он видит дзэн идеалистически и со многим из его постов я конечно же соглашусь, за исключением фантазий о других людях и проявлением явной сектарности. Просто моё описание дзэн больше соответстует той действительности, которую вы встретите когда соприкоснетесь с ЖИВОЙ традицией реальных людей и учителей, а из книжек конечно же всё видится пустым и чудесным.
Про основы практики дзэн вы можете узнать здесь http://dalma.ru/practice/index.html а более подробно непосредственно когда придёте в храм. Поэтому я и говорю, что для того чтоб по настоящему следовать дзэн, нужно иметь опр. личные качества. Если же вы их не имеете, то нет смысла выбирать между дзэн или Кагью (я, кстати, к Кагью отношусь вполне позитивно). Но так как мы говорим про сознательный выбор, то я и акцентирую на важном. Еслиб мы говорили "вообще", то я бы согласился с Максимом, что там всё есть, за полторы тысячи лет дзэн вобрал в себя многое, в том числе и другие традиции. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|