|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8000Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 11:31 (19 лет тому назад) |
|
|
|
И еще тест, что бы призрак моего "непонимания духа дзэн" не преследовал тебя, скажу, что дух дзэн, намного ближе к духу дзогчен, чем скажем, тантра. И если почитать тексты патриархов, того же Хуй Нэна, или мастера Хуй Хая, то практик дзогчен только выразит восхищение и удостовериться в истинном постижении этих мастеров. По поводу же церемоний, если просветленный мастер проводит такие практики, делает поклоны и начитывает мантры, то в этом определенно есть смысл. Кроме того, если ты неспособен объединять свой "дух дзэн" с этими практиками и не видишь в них никакого смысла, то можно сказать, что твоё постижение дзэн, мягко говоря, преувеличино. Конечно не твое лично, а вообще любого практикующего. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№8002Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 12:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Кроме того, если ты неспособен объединять свой "дух дзэн" с этими практиками и не видишь в них никакого смысла, то можно сказать, что твоё постижение дзэн, мягко говоря, преувеличино. Конечно не твое лично, а вообще любого практикующего. Я не неспособен объеденить, а переставляю акценты, с того что ты говорил раньше на правильные. Видишь как здорово получилось. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8027Добавлено: Вт 29 Ноя 05, 11:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично. Но ты лично делал практики с Вон Ю? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№8028Добавлено: Вт 29 Ноя 05, 12:34 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Отлично. Но ты лично делал практики с Вон Ю?
Делать практики лично с Вон Ю имеет еще какое-то значение, кроме как делать практики лично с Вон Ю? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№8094Добавлено: Чт 01 Дек 05, 01:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: Здравствуйте!
Хотел услышать ваше мнение о практиках дзэн. Дело в том, что я какое то время посещал цент Карма Кагью, и что мне там понравилось - это то, что имеются определенные ступени практики. Т.е. вначале - Прибежище, затем Нёндро и дальше. В дзэн же с этим все сложнее.
В дзэн не все так сложно. Просто садитесь и медитируйте. Если есть вопросы - идете к учителю. Встерчайтесь с другими практикующими, с сангхой то бишь. Пытающийся ум - начало начал
Izia пишет: И вообще, интересный для меня вопрос: как другие выбирают себе направление? Имею ввиду дзэн или тибетский буддизм со всеми его школами? Кагью - довольно хорошая школа, но что то мне не очень нравится, тяжело объяснить словами... Не очень мне нравится именно принадлежность к школе. Может быть из-за того, что однажды прочитал биографию Ошо, где он говорил о том, что человек не должен причислять себе ни к какой религии, он должен сам пройти свой путь и т.д. В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает...
Прежде всего, мне кажется, стоит выкинуть Ошо на помойку. Дзэн не опирается на писания. Мнение Ошо о дзэн - это просто мнение Ошо о дзэн. Не попробовав что это такое - вы никогда не узнаете что либо. Не насытишься глядя на витрину продуктового магазина, хоть вам и понятно, что там мясо, а что морковка. Принадлежность к школе не имеет значения. Если вам не нравится принадлежать к какой-то школе - это привязанность к пустоте, если вам нравится принадлежать к какой-то школе - это привязанность к имени
Izia пишет: Тяжело это объяснить, но надеюсь вы поймете суть. Грубо говоря, я разрываюсь между Дзэн и Кагью, т.к. в первном случае меньше догматов, и это круто, но с другой стороны и путаницы больше, а во втором случае каких то догматов, или лучше сказать наставлений, больше, но это может запереть ум в какие то концептуальные рамки Освобождающего учения (что является противоречием). Заранее спасибо за ваше мнение!
Эти рассуждения лишь игра ума! Отпустите ум погулять И начните практиковать. Выбор не имеет большого значения. Кагью и Дзэн это лишь разные названия одного и того же - учения Будды. _________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
|
Izia Гость
|
№8148Добавлено: Чт 01 Дек 05, 23:07 (19 лет тому назад) |
|
|
|
2 Pestroy
Спасибо большое за твое мнение! |
|
Наверх |
|
|
Yeshe
Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 767
|
№8206Добавлено: Пт 02 Дек 05, 19:16 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: я разрываюсь между Дзэн и Кагью Здравствуйте Изя. In my humble opinion, не имеет смысла разрываться, а просто можно использовать часть оттуда и часть отсюда (хоть местные старожилы и практики могут мне возразить). Я сама отобрала очень малое количество практик для ежедневного использования, в частности из Тибетского буддизма практикую Будду Медицины и иногда стослоговаю мантру Ваджрасаттвы, а в остальном - дзадзен. Все ограничения типа "можно использовать" или "не можно" - они опять-таки от игры ума. Если вы сочли, что вам нужно - используйте и смотрите, помогает вам или нет. Хотя повторяю - это мое скромное мнение и не претендует на точку зрения ни одной из буддийских школ.
Действительно в каждой школе и в каждом направлении есть своя логика, свои правила, и наверное хорошо бы следовать им пунктуально, но жизнь так усложнилась, что уже даже другие религии перенимают методы дзен. Так почему бы не использовать то, что вам близко не пытаясь разделить, а пытаясь понять в процессе, что вам важнее и что лучше работает для вас.
В тибетской школе например очень развиты методы развития сострадания, и я не нашла таких же сильных методов в дзен. Возможно там это и не надо, но я думаю, что лично мне это полезно. Зато в дзен есть другое. И вообще - каждый выбирает для себя.... _________________ от имха слышу... |
|
Наверх |
|
|
Izia Гость
|
№8216Добавлено: Пт 02 Дек 05, 23:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Понял, Еше, спасибо. Ты права, хотя, конечно, большинство буддийских учителей утверждают, что надо следовать только одному направлению, всецело посвятив себя ему (например, Шэн-Янь или Оле Нидал). Кстати, у меня вопрос: Далай-Лама - "вождь" школы Гелуг? Классный мужик, вчера его книжку читал, очень понравился мне он. Кстати, в питерском центре Кагью меня всегда удивляла одна вещь - ни разу там не видел никого, кроме европейцев. Например, если посетить наш дацан, то там большинство - калмыки и буряты. А в Кагью не видел ни одного. Даже если они и есть, то точно единицы. Просто я считаю, что в России буддистами чаще всего являются именно буряты и калмыки, что и подтвердается в дацане, так почему же так мало кагьюпинцев-неевропейцев?
А кто-нибудь знает про питерский дзэн-центр Кван Ум? Сайт у них интересный. |
|
Наверх |
|
|
Yeshe
Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 767
|
№8217Добавлено: Сб 03 Дек 05, 01:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: Например, если посетить наш дацан, то там большинство - калмыки и буряты. А в Кагью не видел ни одного. Это в основном зависит от того, в какое время и как образовался какой центр. Но большинство бурятов и калмыков традиционно в гелуг - так исторически сложилось, причем не десятки, а сотни лет как. Они себя считают под началом Далай-Ламы. Направление Кармапы для России - сравнительно новое. Кагью-центры по стране стали образовываться с появлением ламы Оле, и это выглядело тогда как одно из направлений нью эйдж, потому туда тянулись чаще не традиционные буддисты, а разный народ, с буддизмом мало знакомый. Однако и корейцы, и буряты в таких центрах все же встречаются. _________________ от имха слышу... |
|
Наверх |
|
|
Izia Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№8236Добавлено: Вс 04 Дек 05, 00:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Yeshe, вот тут есть статья о несоответствии практик Кагью и еще двух школ в Питере традиционным практикам Тибета: http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/09/27/0000220951/014_ostrovskaya.pdf . И правда, например, в Кагью текст Прибежища переведён на русский язык, т.е. практиковать можно (а непосредственно в центе - нужно) на русском, хотя тибетский вариант имеется, ондако большинство все равно практикует на русском. Это нормально? Все же мантра, определенные вибрации и т.д. ... Вообще, почитай статью, интересно будет обсудить. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№8237Добавлено: Вс 04 Дек 05, 00:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: Yeshe, вот тут есть статья о несоответствии практик Кагью и еще двух школ в Питере традиционным практикам Тибета: http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/09/27/0000220951/014_ostrovskaya.pdf . И правда, например, в Кагью текст Прибежища переведён на русский язык, т.е. практиковать можно, (а непосредственно в центре - нужно) на русском, хотя тибетский вариант имеется, ондако большинство все равно практикует на русском. Это нормально? Все же мантра, определенные вибрации и т.д. ... Вообще, почитай статью, интересно будет обсудить. Неужто перевод признак нетрадиционности? Руководствуясь такой логикой, чтоб быть традиционными в Кагью должны быть одни лишь тибетцы. Любой русский или европеец делают тибетскую школу не традиционной.
А мантры в Кагью, насколько мне известно, не переводят. Прибежище это не мантра. |
|
Наверх |
|
|
Yeshe
Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 767
|
№8238Добавлено: Вс 04 Дек 05, 01:17 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В общем соглашусь с предыдущим оратором. Прибежище - это не мантра, потому не вижу причин почему текст прибежища нельзя переводить. IMHO: в буддизме важнее всего процесс тренировки сознания, а для этого не важно на каком языке написано прибежище, важно именно принимать его. В общем, я не трепещу над каждой буквой, хотя наверное с этим можно спорить...
А мантры действительно не переводятся, хотя честно говоря их произношение настолько отличается, что я и не знаю... Какое правильное-то - ом мани пеме хунг или ом мани падме хум ? Каждая страна и провинция вносит свои коррективы и особенности произношения - и ничего...
Статью прочитать сейчас времени нет. Позже, может быть. _________________ от имха слышу... |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№8243Добавлено: Вс 04 Дек 05, 20:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А кто-нибудь знает про питерский дзэн-центр Кван Ум? Сайт у них интересный.[/quote]
Я знаю приходи в гости _________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№8244Добавлено: Вс 04 Дек 05, 20:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Izia пишет: Понял, Еше, спасибо. Ты права, хотя, конечно, большинство буддийских учителей утверждают, что надо следовать только одному направлению, всецело посвятив себя ему (например, Шэн-Янь или Оле Нидал).
Обычно об этом говорится, что это то же самое, что пробовать вести сразу два автомобиля (теоретически это возможно, если одна с правым рулем, а другая с левым насколько это нужно только, вопрос), не лучше ли сначала научиться водить один в совершенстве, а потом, если возникнет такая необходимость, перейти к другому? В традиции буддизма всегда было - ходить от одного учителя к другому, но не у двух сразу. Это похоже на культивирование своих мнений "нравится", "не нравится". Это мне подойдет, а это я возьму с другого столика. Приводит к поверхносности Бывает трагично _________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№8246Добавлено: Вс 04 Дек 05, 21:12 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А если провести аналогию не с автомобилями, а с чем то другим? Например, кирка и лопата - одно другому не мешает. Или же с руководствами юзера, написанными разными авторами - они могут дополнять друг друга. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|