|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хотэй Гость
|
№169523Добавлено: Чт 31 Окт 13, 13:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, великолепное высказывание, глубокое и достойное внимания. Только пусть мой отзыв не вызовет у автора гордыню ну разве что минимальную, это не запрещено, он поймет. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№169541Добавлено: Чт 31 Окт 13, 14:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Автора сей шутки больше беспокоит испуг, чем гордыня. Хотя мож это скрытая сторона гордыни? |
|
Наверх |
|
|
Хотэй Гость
|
№170331Добавлено: Пн 04 Ноя 13, 18:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не не, вы это бросьте, батенька, казах ничего не должен бояться! Мы ж все с планеты Земля, а это свободный мир, поэтому можно свободно выражовывать мысли, к тому ж буддийские |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№170350Добавлено: Пн 04 Ноя 13, 19:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не,не. Надо бояться. Если у меня не хватает ума, то лучше бояться. А то ведь чиркнешь спичкой где-нибудь не там - дык может стать совсем страшно.)
Ответы на этот пост: Хотэй |
|
Наверх |
|
|
Хотэй Гость
|
№170433Добавлено: Вт 05 Ноя 13, 10:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не,не. Надо бояться. Если у меня не хватает ума, то лучше бояться. А то ведь чиркнешь спичкой где-нибудь не там - дык может стать совсем страшно.)
Вы правы, Росс, лучше бояться, это повышает бдительность и ответственность за то, что выражаешь.
К тому же по форуму бродит много чикистов с автоматиками колашникова, готовых пристрелить любого, кто не рядовой, хе хе хе Кстати, давно хотел спросить про kvovadis, что эт за птица такая? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№170441Добавлено: Вт 05 Ноя 13, 11:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики))
Ответы на этот пост: Хотэй, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Хотэй Гость
|
№171173Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 09:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики)) Росс, как Вы думаете, как вяжется соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума? И что здесь и чему уступает или имеет преимущество на Ваш взгляд? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№171176Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 10:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
...Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть."(вики)) ну то есть, припекла таки совесть Петра, явившись ему в образе возлюбленного и сказав - вот ты там самоотречение и всё такое проповедовал, а теперь бежишь, так что, отвечать за тебя Пушкин что ли будет? Назвался христианином - лезь на крест.
Кстати, а назвавшемуся дзен-буддистос куда лезть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№171177Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 11:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей Каверин пишет:
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин... А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.
Есть видео на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.
Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:
Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№171203Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 13:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:
"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"
Ответы на этот пост: Хотэй |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№171221Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 14:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man, это ж известное дело. Назвался дзеном - полезай как мышь в пустой коровий рог, или сдвигай непроходимую стену дедушки Бо, или цепляйся зубами за ветку над пропастью, со связанными руками и отвечай на нерешимый вопрос. Вариантов много.) |
|
Наверх |
|
|
Хотэй Гость
Откуда: Chicago
|
№171356Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 23:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотэй, думаю, что пока существуют любые рациональные различения(как предел рассматривания, виденья) - сущность Ума одета в них. Поэтому любые такие вещи как "соблюдение заповедей, которое находится в уме с просветленным сознанием, которое вне ума" и любые прочие - это элементы одежды. Это же - попытка одними обусловленностями описать другие обусловленности. Пока недостигнута необусловленная сущность Ума - что толку разглядывать детали одежды? Поэтому Миларепа по всем подобным поводам говорил ученикам, желающим видеть обнажённую и чистую Праджню:
"Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!"
Значит гелонг, принявший все обеты их не "держит" и не нарушает? То есть в его уме нет обусловленности предшествующими причинами? Значит и заслуг нет и чудес? И если выводы имеют место - это клеши, а если отсутствуют - снова клеши? Отсутствие клеш или их наличие - одно, или можно это сформулировать как то еще? А может не надо формулировать?! |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№171360Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 23:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Гелонг обеты видимо держит, я не в курсе. Это знает Дондхуп. Я - про Махамудру. Но Дондхуп не любит, когда о ней рассуждают непосвящённые, да ещё и не зарегестрированные. По моему же омрачённому мнению и отсутствие и наличие клеш - это ещё клеши. И клеши и не-клеши - одно и то же, различение и формулировка чего - не более чем клеши. А это не понравится не только КИ. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№171393Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 03:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей Каверин пишет:
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин... А больной мирянин, такой как Вималакирти - остается Пробужденным не становясь бхикшу.
Бхикшу, миряне...
Вималакирти - это классический, хрестоматийный случай т.наз. пратьека-будды.
Есть видео на ютюбе «Буддийские Мудрости. Первые лесные аскеты», если не ошибаюсь, то раньше пратьеками называли отшельников, об этом кажется упоминает гость этой передачи.
Пратьекой может быть и просто архат, кармически не склонный к обучению других:
Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем. Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление.
Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№171398Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 03:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Шраваки и пратьека Будды согласно воззрению Махяаны обретают толкь ограниченну нирвану Хинаяна а паринирвану - только будды. После смерти Архаты и пратьека-Будды рождаются в Аканиште и свет исходящий от Будд приводит их на путь Махаяны. Подробно в комментария к Абхисамаяалнкаре.
Это только один из мифов, а не общая позиция всей махаяны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|