|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№130629Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 02:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
да, принимать другие точки зрения непросто. Но если тренироваться - начинает получаться. уметь допускать нечто как отправную точку - хорошее качество исследователя _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№130763Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 10:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз сущность (основное понятийное качество) колесницы есть. Нет носителя этой сущности, который был бы неотъемлем с ней. К таким видам, вне носителя , можно отнести сущность воплощённую во взаимодейсвии (части и пр.) , представленном изделием (колесница). _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
сиддха тали Гость
Откуда: Tel Aviv
|
№130767Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 12:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте объяснить Вашему знакомому, на что намекал Нагасена - что это наше сознание видит колесницу в собранных определённым образом для определённой цели частях... колесницы
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№131176Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 16:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Аргумент направлен в опровержение чего-то подобного Платоновским идеям. Беда в том - что он обращен не к Платону.... Так и есть, человек верит в нечто подобное платоновским идеям. Для него например математические формулы обладают собственной сущностью, потому что им подчиняется реальность (как оказалось - атомы). То есть есть некие прообразы вещей, которые и есть сущность, и вещи "собираются" на этом основании, этот прообраз при этом находятся как в вещах индивидуально, так и вовне в формулах. Например, гравитацию он считает неделимой сущностью, потому что для этой силы есть формула.
Но все не так стройно, он переключался и на другие мнения, в конце концов я ему сказала, что если хочешь чего-то понять незнакомое тебе, то нельзя впихивать это в привычные рамки и спорить, а надо отбросить свои представления и просто пытаться представить что думают другие. Он пожаловался, что это невозможно.
Светлана, я наверное ничего не понимаю. ))))) Но если в дзогчен - то это же похоже на христианство, в том - что есть ...... контакт с которым и проводит к истине?
Христос в христианстве - он же путь, он же и плод, истина и дорога к ней (примерно).
Я к тому что... а зачем объяснять. Ну в смысле - отвечать на вопросы (пассивно) - вроде да, а активно втолковывать и впихивать - вроде нет....
что до формул, которыми атомы подчиняются - учения Ландафшица. Эзотерическое. Поможет.
Ответы на этот пост: Светлана М. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№131189Добавлено: Чт 22 Ноя 12, 17:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте объяснить Вашему знакомому, на что намекал Нагасена - что это наше сознание видит колесницу в собранных определённым образом для определённой цели частях... колесницы Нагасена не намекал, а указывал на то, как колесница распознается в зависимости от признаков. Речь не идет об отношении существования, а только об обусловленности восприятия.
Существование и несуществование - это крайности, попытка утвердить выходящее за пределы воспринимаемого. Срединный путь - это постижение чувственного восприятия вплоть до его прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Светлана М.
Зарегистрирован: 28.10.2012 Суждений: 30
|
№131256Добавлено: Пт 23 Ноя 12, 06:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я к тому что... а зачем объяснять. Ну в смысле - отвечать на вопросы (пассивно) - вроде да, а активно втолковывать и впихивать - вроде нет.... А я не втолковываю, сам спрашивает постоянно. Человек из другого учения, то есть имеет интерес к подобным темам. Только его учение небуддистское и учением его назвать тоже проблематично, это скорее западная европейская магия.
И он очень склонен к анализу, поэтому начинает говорить вещи типа: если все непостоянно, то как просветление может быть постоянным?
что до формул, которыми атомы подчиняются - учения Ландафшица.
Эзотерическое. Поможет. Не знаю что это, но упомяну как опять поднимет тему. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№131267Добавлено: Пт 23 Ноя 12, 10:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"учения Ландафшица"
Ландафшиц - отстой, как и Лифшау, а вот к примеру Цвайштейн или Нильзь Бог это да. А постоянная Плана?А кот Шелленберга?Вот учения близкие к Лан Дао. |
|
Наверх |
|
|
Padampa lama Гость
|
№146235Добавлено: Пт 26 Апр 13, 11:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Простая бедность, нищенское существование, не понимание экономики. |
|
Наверх |
|
|
abhava
Зарегистрирован: 04.09.2013 Суждений: 87
|
№162972Добавлено: Ср 04 Сен 13, 05:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Он говорит да, комната существует, пока все части на месте.
В данном случае это не критерий существования.
Когда буддийские (или иные индийские) философы говорят о существовании, то подразумевают абсолютное существование.
Когда феномен существует вечно и не изменяется.
Колесницу можно разбить, сжечь - уже поэтому она не существует абсолютно.
Абсолютно же существующее невозможно разделить на части.
Можно говорить о том, что Абсолют обладает самобытием.
Но в феноменальном мире мы такого не обнаруживаем - всё состоит из частей, всё подвержено изменениям.
Поэтому и колесница, и комната не существуют абсолютно.
Это только слова, ярлыки, мысленные обозначения, попытки фиксации словом того, что уже в следующее после наименования мгновение изменится.
Обратите внимание: Феномен изменился. Пусть не заметно, но изменился. А слово, имя осталось то же.
В этом случае язык математики точнее, поскольку мы уже сможем описать феномен как процесс F(t), а не как стационарное состояние, имеющее в разные моменты времени одно и то же словесное обозначение, константу.
Возможно, этот способ понимания поможет.
Мне помог.
Но что же существует абсолютно?
Возможно, пространство. Пустое пространство, как аспект Шуньи.
Абсолютный Ноль, как ничто и одновременно всё в потенции.
Ответы на этот пост: Пузо от пива |
|
Наверх |
|
|
Пузо от пива заблокирован
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
|
№162980Добавлено: Ср 04 Сен 13, 07:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Он говорит да, комната существует, пока все части на месте.
В данном случае это не критерий существования.
Когда буддийские (или иные индийские) философы говорят о существовании, то подразумевают абсолютное существование.
...
Но что же существует абсолютно?
Возможно, пространство. Пустое пространство, как аспект Шуньи.
Абсолютный Ноль, как ничто и одновременно всё в потенции.
Есть мнение(чисто личное субьективное) о пространстве. Пространство и шуньята и нирвана - это одно.
Пространство НИ ИЗ ЧЕГО НЕ СОСТОИТ, В НЁМ НЕТ ИЗМЕРЕНИЙ, НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ И НЕ УМИРАЛО,
ЕГО НЕЛЬЗЯ СВЕРНУТЬ-РАЗВЕРНУТЬ, НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ ИЗМЕРИТЬ,
НИКАКИЕ ОБЬЕКТЫ(есть ли, нет ли) НИЧЕГО ЕМУ НЕ ДОБАВЛЯЮТ И НИЧЕГО НЕ ОТНИМАЮТ У ПУСТОТЫ.
Неналичие обьектов ,процессов и явлений и неотсутствие их одинаково равностно и самотождественно.
Просто мы, человеки, на уровне относительной истины пользуемся понятиями "пространство", "пустота".
А "абсолют" как понятие и вообще относителен, смешной и нелепый. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№162981Добавлено: Ср 04 Сен 13, 07:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пространство и нирвана - разные дхармы, в списках асамскрит они перечисляются друг за другом. Вот тут например: http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/100dharmas-utf8.htm
А шуньята не входит в списки дхарм. В Абхидхармасамучае шуньята скорее свойство всех дхарм- их "анатмовость" |
|
Наверх |
|
|
abhava
Зарегистрирован: 04.09.2013 Суждений: 87
|
№162997Добавлено: Ср 04 Сен 13, 10:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А "абсолют" как понятие и вообще относителен, смешной и нелепый.
Абсолюта нет на уровне относительной, мирской истины. Он "идеален", это идея.
А вот на уровне абсолютной истины, в уже трансформированном сознании архата, нирванического существа...?
Ведь эти 2 истины друг-другу не противоречат, а взаимно дополняют.
(В махаяне это так, а вот как в тхераваде - не знаю, но буду рад узнать).
Разве Дхарма не существует абсолютно?
Будда также говорил, что истина о страдании абсолютна во всех мирах.
Моё мнение, что индуистское учение о пространстве, как аспекте брахмана, буддийское учение о Шунье, а также идея Нуля в десятичном исчислении имеют общие корни - индийские.
Цитата: Пространство и нирвана - разные дхармы Разумеется.
Вот ещё что посоветовал бы объяснить тому адепту.. и любому, только встающему на путь изучения Дхармы.
Буддийская философия сложна в объяснении ещё потому, что многие вещи в ней становятся доступны пониманию уже значительно трансформированному сознанию.
Практика йоги, медитация изменяют сознание.
Созерцатель поднимается по уровням дхъяны, и в результате сосредоточения ума ему становятся доступны другие объекты, вплоть до Шуньи и Нирваны.
Это не так просто объяснить словами... Полностью интеллектуально невозможно. Лишь непосредственно практику.
Последний раз редактировалось: abhava (Ср 04 Сен 13, 10:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Пузо от пива заблокирован
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
|
№162998Добавлено: Ср 04 Сен 13, 10:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пространство НЕ СОСТОИТ из дхарм и не имеет к ним(дхармам) никакого отношения.
Дхарма СУЩЕСТВУЕТ как Дхарма только тогда, когда имеются остальные составляющие.
Взаимозависимое возникновение-существование.
пространство внутренности вашего черепа - это как раз случай относительной истины, хотя Пространство при этом никак не пачкается ни содержимым вашего черепа, ни мыслями из него,
не терпит ущерба от уменьшения - на обьём вашего черепа.
Пространство ВСЕГДА РАВНОСТНО, САМОТОЖДЕСТВЕННО, и ни из чего не состоит, хоть в нём и могут пребывать 7 млрд черепов с говном , считая при этом "часть" этого пространства своим.
Всё просто как три копейки. Чего здесь усложнять. |
|
Наверх |
|
|
abhava
Зарегистрирован: 04.09.2013 Суждений: 87
|
№163006Добавлено: Ср 04 Сен 13, 11:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Пространство и шуньята и нирвана - это одно.
Нирвана - это свобода от страданий.
Если существо освободилось от страданий и непосредственно переживает это состояние, какое ему дело до концепций пространства и шуньи?
Если хотите сказать, что для достижения нирваны нужно медитировать на эти "вещи", то это один из способов.
Но говорить, что нирвана и шунья - одно, я не готов.
Обязательно ли уже достигшему нирваны медитировать на шунью, чтобы не упустить своё вновь обретённое чудесное состояние?
Ведь обусловленное состояние не может быть нирваной. |
|
Наверх |
|
|
Пузо от пива заблокирован
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
|
№163009Добавлено: Ср 04 Сен 13, 12:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пространство, шуньята и нирвана - одно, их не двое и не трое.
Это наших человеческих понятий - три.
Когда мы, человеки, рассматриваем такой дискурс - говорим, что шуньята
Когда рассматриваем другой аспект - пространство, а ещё аспект - татхагатагарбха
Говорим о достижении освобождения - нирвана
Всё это - одно
Шуньята - это родина всех Будд Вселенной и одновременно изначальная пустота.
Здесь нет никаких противоречий, есть лишь препятствия наших ограниченных умов.
Как только препятствия устранены, пелена с глаз спадёт - и ты видишь,
что - ВСЁ ВСЕГДА БЫЛО ТАК.
Путь домой пролегает везде(с)
Ом мани падме хум!
Хрим! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 3 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|