|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№130300Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 02:52 (12 лет тому назад) Re: пустота для не-буддистов |
|
|
|
Пример ведь из Милиндапаньха - книжки, включенной в тхеравадинский Канон. В тайский точно, про остальные версии не знаю.
В Синхальском и в Тайском эта книга не включена в Канон. Да, только в бирманский оказалось.
Цитата: Да и мне стыдно за такой аргумент о колесницe.
Когда простому человеку спрашивают указывая на колесницу, "Это колесница?" То конечно ответ будет "да".
Когда простому человеку спрашивают указывая на груду частей, "Это колесница?" То конечно ответ будет "нет".
Когда простому человеку спрашивают указывая на груду частей, "Это груда частей?" То конечно ответ будет "да".
Две разные вещи. Было бы странно если бы разобрав колесницу на 100 частей то осталось бы сто маленьких колесниц...
Колесница это emergent property частей организованных таким то образом. Если объект можно разобрать, значит есть объект для разборки.
Там рассматривается вопрос, как можно называть Нагасеной то, что по отдельности Нагасеной не является. Нагасена это не тело, не кишки, не мышление, ни все вместе. Та же проблема, что тут http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.122.than.html, с таким же решением. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№130310Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 09:50 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так он говорил, что собранная она как раз и есть колесница. И про сущность ее вначале все утверждал, что она есть. Потом когда это не проканало, сослался на то, что сущности есть у невидимых неделимых частиц, о которых мы пока можем еще не знать, а они определенным образом "собираются" чтобы образовать предметы.
Так что спасибо, но думаю больше не нужна помощь, у меня пропало желание общаться с ним на эту тему. Если на самом деле интересно, пусть читает книги и сам узнает, чем время мое терять разговорами про возможно существующие неоткрытые неделимые частицы. Если кто-то ищет чего-то не в опыте своего восприятия и жизни, а в теоретических построениях и думах о неоткрытых пока частицах, то какой может быть разговор.
Всё правильно, колесница есть, а сущности колесницы нет, это и есть пустота или безсущностность. Частицы есть, а вот сущностей частиц нет, как только частицы будут поделены, то части частиц захочется снова поделить, и так до бесконечности, это не выход. Пускай он обнаружит и покажет хотя бы сам себе сущности колесниц и частиц, до этого момента это будут только разговоры о сущностях, которые сущностью не являются.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130329Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Пускай он обнаружит и покажет хотя бы сам себе сущности колесниц и частиц, до этого момента это будут только разговоры о сущностях, которые сущностью не являются.
(Ф.Раневская) "Как так - ....а есть, а слова - нету?" (переврал наверное)
Аргумент направлен в опровержение чего-то подобного Платоновским идеям. Беда в том - что он обращен не к Платону....
Васи Пупкина нет. Как нет - вот же он - колбасу кушает? и колбасы нет. Как нет? - ну так. Колбаса же из атомов состоит? да. А из этих же атомов могло и что-то еще состоять. И даже более того - 100 лет назад - состояло другое, и через 100 - будет - так что нет колбасы.
- Ну нет - так нет, тогда бессущностный я ее бессущностно съем.....
как то так. Офисные хомячки, незрелые, неправильно понимают....
Ответы на этот пост: Светлана М. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№130335Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вася Пупкин существует в силу причин и условий. Не было б родителей не было Васи И т.п.
Офисным хомячкам Праджняпармита противопоказан а то испужаються и Кандратий придет
Лучше начинать с осознания закона причины -следствия, кармы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130354Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 13:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше начинать с осознания закона причины -следствия, кармы.
- не надо досрочного кондратия. Мы сугубо против экстремизма. мы - за эволюцию.... |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№130387Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 16:43 (12 лет тому назад) Re: пустота для не-буддистов |
|
|
|
Пример ведь из Милиндапаньха - книжки, включенной в тхеравадинский Канон. В тайский точно, про остальные версии не знаю.
В Синхальском и в Тайском эта книга не включена в Канон.
Странно, в издании Chattha Sangāyana она в Кхуддака никае. http://tipitaka.org/romn/cscd/s0518m.nrf0.xml (А тайцы очень сильно продвигали это издание.) |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№130390Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 17:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
По теме - во-первых, о колеснице нужно понять, что это не определение пустоты, а метафора.
Пустота колесницы в том, что она является понятием опирающимся на феномены, а не реальным объектом (см. реализм).
Пустота же феноменов (собственно, та пустота, которую рассматривает буддизм) в том, что они возникают обусловленно (например, кармически - т.е. зависимо от наших поступков) и из-за этой обсусловленности они непостоянны, разрушимы и подвержены страданию. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№130393Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 17:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полное знание о любых аспектах пустотности, к сожалению, является одним из плодов практики Дхармы.
В Ланкаватаре описаны различные понимания пустоты, но что полезного возьмёт случайный пассажир, например из этого: "Далее, Махамати, что понимается под великой пустотой высшей истины благородного знания? Это означает, что достигший благородного знания собственной внутренней сути свободен от каких-либо представлений, основанных на вредоносных васанах. Оттого и сказано о великой пустоте высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания." |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№130436Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 01:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В Милиндапаньхе, видимо, описывается исследование колесницы на предмет абсолютной природы (дравья сат). Считается, если при мысленном делении предмета на части, у нас не сохраняется представление о предмете, то он не существует абсолютно (дравья).
Например, мысленно поделив колесницу на части (колеса, вожжи и пр.) у нас исчезает представление о колеснице, поэтому она не существует (как дравья).(имхо). |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№130439Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 03:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Всё правильно, колесница есть, а сущности колесницы нет.
Тут зависит от того что вы конкретно подразумеваете под сущностью. Функция колесницы есть. Колесница как качественное новое качество есть. Неделимой, nicca/sukha/atta колесницы нет.
Конечно если колесницу разобрать на 1000 частей, то эти части уже не колесница. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№130440Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 03:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз сущность (основное понятийное качество) колесницы есть. Нет носителя этой сущности, который был бы неотъемлем с ней. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№130445Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 09:50 (12 лет тому назад) |
|
|
|
всегда труднее всего разъяснять предмет, который не знаешь, в котором сомневаешься. Тем чаще люди обращаются к разъяснениям именно того, что вызывает сомнения. Прежде разъяснения пустоты следует ясно видеть тщетность, непостоянство и безличность феноменов, факторов ума и совокупностей.
Пустота постигается во время глубокой праджняпарамиты - исследования самых трудноразличимых факторов ума вплоть до сферы прекращения чувств и восприятия. Сутра сердца праджняпарамиты дает короткий ключ открывающиф все двери вплоть до последней. Но это практика, а не обьяснение для непрактикующего ума.
Пустота - не головоломка и не загадка. Невозможность точно указать на колесницу происходит от того, что колесница это объект восприятия в уме, зависимый от множества воспринимаемых факторов. Рассмотрение этих факторов - это рассмотрение работы восприятия, распознающего колесницу, а не конструкции колесницы в виде какой-либо классификации частей и деталей. Это не философский спор о бытии и небытии, это практика праджняпарамиты: внимательности к возникновению и прекращению феноменов. В чувственном восприятии нет колесницы. Колесница псть умственный образ на основе чувственного восприятия конечного набора элементов. При этом, каждый такой элемент - тоже умственный образ. Так анализируя восприятие обнаруживаем реальность как процесс возникающих феноменов форм, чувств, восприятия, порывов и сознания.
Так обнаруживается, что пусты все пять совокупностей, ни в одной из них нет независимого элемента, все они возникают и прекращаются взаимозависимо.
Это не следует воспринимать как некую концепцию, это вполне конкретная практика, с вполне конкретными объектами наблюдения (есть список феноменов, которым следует уделять внимание) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№130447Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 09:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Как раз сущность (основное понятийное качество) колесницы есть.
Вы имеете в виду уникальный в моменте концепт?
СУЩНОСТЬ
— совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства. По Демокриту, С. вещи неотделима от самой вещи и производна от атомов, из которых она состоит. Согласно Платону, С. («идея») имеет сверхчувствительный нематериальный характер, вечна, бесконечна и является прообразом конкретных явлений. У Аристотеля С. («форма вещей») существует в самих единичных вещах, но не выводится из того «материала», из которого построены последние. В средневековой философии С. любой конечной субстанции не включает в себя ее существования; но в случае Бога С. включает в себя существование. Дж. Локк, занимавший крайне номиналистическую позицию в вопросе об общем, считал схоластическую доктрину С. несостоятельной: С. насколько мы можем ее познать, есть чисто словесное явление и заключается просто в нахождении общего термина.
В философии 20 в. понятие С. употребляется редко. Неопозитивизм отвергает сами по себе существующие С. признавая реальными только явления, «чувственные данные»; феноменология считает С. чисто идеальным образованием; экзистенциализм рассматривает понятие существования безотносительно к понятию С. С. пишет Б. Рассел, «безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о "сущности" есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же "вещи" или "лица". Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но в е щ ь — не может». |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№130468Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 11:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Светлана М.
Зарегистрирован: 28.10.2012 Суждений: 30
|
№130582Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 20:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Аргумент направлен в опровержение чего-то подобного Платоновским идеям. Беда в том - что он обращен не к Платону.... Так и есть, человек верит в нечто подобное платоновским идеям. Для него например математические формулы обладают собственной сущностью, потому что им подчиняется реальность (как оказалось - атомы). То есть есть некие прообразы вещей, которые и есть сущность, и вещи "собираются" на этом основании, этот прообраз при этом находятся как в вещах индивидуально, так и вовне в формулах. Например, гравитацию он считает неделимой сущностью, потому что для этой силы есть формула.
Но все не так стройно, он переключался и на другие мнения, в конце концов я ему сказала, что если хочешь чего-то понять незнакомое тебе, то нельзя впихивать это в привычные рамки и спорить, а надо отбросить свои представления и просто пытаться представить что думают другие. Он пожаловался, что это невозможно.
Ответы на этот пост: Баскаков Владимир |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 2 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|