 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№125918 Добавлено: Сб 15 Сен 12, 15:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира пишет:
деконструкция основных философских понятий и (по сути) отказ от мышления - лишь крайнее проявление буддийской мысли
Как этот вывод связан с приведенным вами пассажем - не понятно...
То, что Чандракирти был вспомнен и объявлен в Тибете "украшением" - это свидетельство упадка Дхармы, когда люди тяготеют к крайностям отрицания.
Как Чандракирти связан с крайностью отрицания, во избежание впадения в которую он писал свои труды (в том числе) - тоже не ясно.
Заслуга Тибета с религиозной точки зрения - в хранении/консервации индийских философских памятников, но не в самостоятельном развитии идей...
Донец А.М. "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии":
"Первые работы по логике и эпистемологии в этом жанре были написаны Чабой Чойкьи Сэнгэ (phywa pa chos kyi seng ge, 1109-1169), который восемнадцать лет был настоятелем монастыря Санпу - известнейшего центра учености тех времен, ставшего прототипом для возникших впоследствии образовательных учреждений в традициях Сакья и Гелуг. От Чабы пошла традиция реалистического истолкования наследия Дигнаги-Дхармакирти, которая затем была воспринята и своеобразно развита сторонниками Гелуг. Чаба также создал особую форму дебатов и ввел их в учебный процесс. Впоследствии они были сохранены и интенсивно культивировались в учебных центрах Гелуг.
Один из пяти верховных сакьяских иерархов Сакья-пандита (kun dga' rgyal mtshan, 1182-1251) был учеником индийского пандиты ШакьяШрибхадры (1127-1225), под руководством которого стал изучать труды Дхармакирти в оригинале и пришел к выводу о наличии множества ошибок в трактовке Чабой этой системы праманы. От него пошла традиция антиреалистического истолкования системы Дигнаги-Дхармакирти..."
Донец А.М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
"Разработав на основе опыта предшественников гибкую и динамичную методику философствования, прасангики Гелуг применили ее и при создании своей концепции праманы, которая должна занять подобающее ей место в общечеловеческой сокровищнице культурных ценностей". |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125924 Добавлено: Сб 15 Сен 12, 17:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пример позитивистского тезиса прасангиков: "приходим к тому, что кувшин является одновременно единым (неделимым) и составным, так как является имеющим место истинно". У Вас странная терминология. Тезис - его выдвигают и обосновывают.
Здесь тезис: кувшин является одновременно неделимым и составным.
Основание: кувшин имеет место истинно <и должно быть что-то ещё>.
Так что прасангик произносит не "позитивистский тезис", а сокращенный до двух членов силлогизм.
Ну а тезис о присущности двух несовместимых качеств одному носителю прасангик сам легко и охотно опроверг бы. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№125925 Добавлено: Сб 15 Сен 12, 18:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Я думал, что "позитивистский тезис" - это утверждающий тезис. Здесь - выдвинутый утверждающий тезис: "кувшин является одновременно неделимым и составным". В основании не нужно "что-то ещё".
Так что прасангик произносит силлогизм с утверждающим (можно сказать "позитивистским") тезисом. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
|
Наверх |
|
 |
Шерсть Ивановна Гость
|
№232474 Добавлено: Ср 11 Фев 15, 09:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232650 Добавлено: Пт 13 Фев 15, 21:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности? Тогда почему бы не ввести критерии ошибочности? |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232660 Добавлено: Пт 13 Фев 15, 21:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути. И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№281159 Добавлено: Сб 28 Май 16, 02:03 (9 лет тому назад) Re: Прасанга ничего не утверждает? |
|
|
|
Где то ( Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:
"прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .
1) Разве это (" Я ничего не утверждаю...") само по себе не утверждение?
2) Почему столько много текстов Мадхьамаки если она ничего не утверждает? Почему после 1го пункта не замолчать и всё? В силу бодхичитты. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№281163 Добавлено: Сб 28 Май 16, 03:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути. И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные. Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284789 Добавлено: Пт 24 Июн 16, 22:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути. И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные. Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо. Хануман зря путешествовал на запад, безусловно. |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№560480 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 23:17 (4 года тому назад) Re: Прасанга ничего не утверждает? |
|
|
|
Где то ( Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:
"прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .
Санджая Белатхапутта тоже был "скользким угрем" Такая позиция очень напоминает его позицию
Всем этим течениям как «догматическим» (их последователи настаивали на том, что их тезисы истинны, а альтер
нативные ложны) противостояли «скользкие угри» (амаравиккхепики), которые, согласно «Брахмаджала-сутте», из
бегали любого положительного ответа на любой вопрос, но выступали в различных позициях. В конечном счете у
«скользкого угря» ответ на вопрос о том, что такое благо и не-благо, существует ли другой мир или нет —единый:
«Это не мое мнение. Я не считаю так, я не считаю иначе, я не говорю "нет" и не говорю "не нет"», но в первой позиции
он уклонялся от ответа, боясь оказать тому или иному мне нию предпочтение, во второй — опасаясь привязанности и
раздражения, в третьей — боясь тех «расщепителей волоса», которые могут, как специалисты в аргументации, его
посрамить, и в четвертой — просто по причине своего неведения _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№560504 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№560640 Добавлено: Чт 24 Дек 20, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата: там где мало что понимаешь Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№560669 Добавлено: Пт 25 Дек 20, 04:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата: там где мало что понимаешь Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее? Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№560693 Добавлено: Пт 25 Дек 20, 17:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата: там где мало что понимаешь Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее? Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности.
Я не отношу себя к топперианцам. Но позицию "Мы намерены спасать и спасём абсолютно каждое живое существо и лишь потом уйдём в окончательную ниббану, даже если эти существа будут находиться в аду" - я буду всегда жестко критиковать, потому что на это есть хорошие основания, что это ни к чему хорошему практикующего не приведет. Ровно как и воззрение "После достижения окончательной ниббаны мы будем существовать так-то и делать то-то"
Правильный путь бодхисаттвы содержится в тхераваде и неотделим от пути архата - стремления из сострадания обучить Дхамме всех тех, кто готов ей обучиться по пути движения к конечной ниббане, а не вместо движения
P.S. Воззрение "После достижения окончательной ниббаны нас нет, мы не существуем и есть только одно ничто" - также будет критиковаться как ложное _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пт 25 Дек 20, 18:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|