 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№125405 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 02:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет, то нет и опровержения, критицизма, демонстрации и т.п.
Ответы на этот пост: Вантус, Серж |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№125406 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 03:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет, то нет и опровержения, критицизма, демонстрации и т.п. Хотя, махровый троллище Чандракирти, создается впечатление, отлично понимал, где у него софизмы, в противовес его современным наследникам. Отсюда и "труднодоказуемое происхождение от другого", вроде бы доказанное ранее всего в несколько строчек и другие лулзы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Отец Ондрий
Зарегистрирован: 24.11.2010 Суждений: 907 Откуда: ...
|
№125423 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 20:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кстати, за что забанили Дрона? За троллинг. пипец БФу теперь! 
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№125424 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 21:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кстати, за что забанили Дрона? За троллинг. пипец БФу теперь! 
Угу, по закону сохранения суточного количества троллинга, всё перейдет туда. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№125428 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 21:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то продемонстрировать можно только верными выводами. Зачем делать такие поспешные выводы? Можно и не верными. Можно демонстрировать все, что угодно.
Цитата: Если вы не подразумевали, что Ч. видим, то ваш аргумент не имеет силы и ничего не демонстрирует. Сложно сказать. Все зависит от того, как смотрит на это оппонент. Если оппонент считает, что чебурашка существует и он живет у него в телевизоре, то действительно такое высказывание ничего не демонстрирует.
Цитата: Тезис в виде силлогизма:
1. Всё видимое существует.
2. Привидения были видимы.
3. Следовательно, привидения существуют.
Опровержение:
4. Чебурашку видели.
5. Чебурашка не существует.
6. Не всё видимое существует.
Так вот если (4-5) не истинные утверждения, то нет и опровержения (вывода).
Наверное соглашусь.
Ответы на этот пост: Вантус, test |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№125430 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 21:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев
так вы обнаружили свою ошибку? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№125431 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 22:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то продемонстрировать можно только верными выводами. Зачем делать такие поспешные выводы? Можно и не верными. Можно демонстрировать все, что угодно. Свой голый зад, например. Отличный же довод.
Цитата: Если вы не подразумевали, что Ч. видим, то ваш аргумент не имеет силы и ничего не демонстрирует. Сложно сказать. Все зависит от того, как смотрит на это оппонент. Если оппонент считает, что чебурашка существует и он живет у него в телевизоре, то действительно такое высказывание ничего не демонстрирует. Вообще, не мешало бы для начала выяснить, что оппонент понимает под "существованием" в утверждении "Чебурашка существует", иначе спор ни о чем. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№125433 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 22:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Тезис в виде силлогизма:
1. Всё видимое существует.
2. Привидения были видимы.
3. Следовательно, привидения существуют.
Опровержение:
4. Чебурашку видели.
5. Чебурашка не существует.
6. Не всё видимое существует.
Так вот если (4-5) не истинные утверждения, то нет и опровержения (вывода).
Тут надо отметить, что опровержение п.1 никак не опровергает существование привидений, а оспаривает только силлогизм. То есть, даже при верности опровержения, тезис оппонента (привидения существуют) не опровергается.
А чебурашка существует как привидение - то, что привиделось в телевизоре. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№125435 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 22:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
я просто демонстрирую ошибочность аргументации оппонента. Что-то продемонстрировать можно только верными выводами.
Зачем делать такие поспешные выводы?
Я сказал верными, а не поспешными.
Цитата: Можно и не верными.
Это невозможно. Закон природы.
Цитата: Можно демонстрировать все, что угодно.
Неверными выводами можно демонстрировать собственную глупость, но ни в коем случае не ошибочность аргументации оппонента. Про это я и писал в №125397.
Цитата: Если вы не подразумевали, что Ч. видим, то ваш аргумент не имеет силы и ничего не демонстрирует.
Сложно сказать. Все зависит от того, как смотрит на это оппонент. Если оппонент считает, что чебурашка существует и он живет у него в телевизоре, то действительно такое высказывание ничего не демонстрирует.
Не зависимо от того, что считает оппонент - не сработает ваш аргумент, так как не сработает силлогизм. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49749
|
№125438 Добавлено: Пн 10 Сен 12, 23:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По правилам диспута, как минимум большая посылка силлогизма должна считаться верной обоими сторонами. Прасангик же потому "не вступает в диспут", что не разделяет никакого суждения из силлогизмов другой стороны. На примере Коничева, прасангик спорит с большой посылкой "все видимое существует". Но при этом, прасангик не может и опровергнуть чужой тезис. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125439 Добавлено: Вт 11 Сен 12, 00:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если кто то говорит: "привидения существуют потому что их видели люди".
а я критически замечаю, в таком случае и Чебурашка существует, потому что его видели. Я этим ничего не выдвигаю и ничего не опровергаю, я просто демонстрирую ошибочность аргументации оппонента. Аргументация оппонента может быть верной, если под существованием привидений он имел в виду то, что возможны такие зрительные образы. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№125445 Добавлено: Вт 11 Сен 12, 01:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Не принимать тезис оппонента к рассмотрению - это не прасангика, а упрямство. Такое происходит от цепляния к воззрению, которое не афишируется.
Прасанга - это опираясь на взгляды оппонента сведение их к противоречию, явному для самого оппонента. Это и есть упая (мастерство) в прекращении обусловленных взглядов. То же в применении к собственным взглядам в процессе медитации и есть метод мадъхьямики прасангики. А вовсе не какие-либо воззрения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№125916 Добавлено: Сб 15 Сен 12, 14:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Донец А.М. "Структура дхармы в свете принципа срединности":
"Поскольку в качестве философа Буддхапалита должен вскрывать и разрешать любые противоречия, то можно предположить, что при опровержении определимости вещей он использует некий особый подход, в рамках которого получают объяснение и снимаются указанные противоречия. О наличии такого подхода свидетельствует, в частности, следующее его высказывание: "Мы не называем скандхи, дхату и аятаны несуществующими, а [только] опровергаем признающих их существование" [Буддхапалита, л. 182А]. Чандракирти развивает эту мысль в "Разъяснении слов" (Прасаннапада) так: "Мы не утверждаем, что это не существует. Что же тогда? Отрицаем признание другими этого как существующего. Аналогично, мы не утверждаем, что это существует. Что же тогда? Отрицаем признание другими этого как несуществующего. Считаем, что, устранив [таким образом] две крайности, реализуем средний путь" (цит. по: [Цонкапа, 2, л. 110А]). Что это означает?
Анализ приводит прасангиков к заключению о невозможности однозначного определения вещей в терминах несовместимых дхарм. Поэтому они и не утверждают, что нечто определяется одной из несовместимых дхарм ("существует", "не существует"). Однако сформулировать свое заключение в отрицательной форме ("не является существующим", "не является несуществующим") они тоже не могут ("Мы... не говорим...: "И существующими не являются, и несуществующими не являются"" [Буддхапалита, л. 244А]), поскольку отрицание утвердительного определения вещей посредством одной из несовместимых дхарм с неизбежностью выдвигает их утвердительное определение посредством другой, а одновременное отрицательное определение двумя несовместимыми дхармами противоречит неприемлемости второй версии "третьего варианта". Поэтому прасангики ничего не отрицают, а просто опровергают правомерность признавания другими индивидами однозначной определимости вещей в терминах несовместимых дхарм. Для этого они используют выведение прасангу (thal 'gyur - "придем [к тому, что...]") - особый вид умозаключения, а именно - такое, которое всегда делается в ответ на некое суждение оппонента и прямо или косвенно опровергает его логическую приемлемость, опираясь исключительно на признаваемое самим этим оппонентом [Агван Таши, гл. 17, 25].
...
При таком философствовании прасангик ничего не утверждает и не отрицает в качестве признаваемого лично им самим, что помогает ему избежать впадения в противоречие с концепцией несовместимости и теорией срединности".
Эта тема связана с диспутами, с объектами диспута - как не имеющее места истинно может быть объектом диспута? Как устанавливается срединность в отношении признаваемого самим и признаваемого оппонентом в диспуте и т.д. Всё это основано на взглядах прасангики - "истинность наличия" и т.д., которые нужно знать, чтобы разобраться с этим.
Прасангики не утверждают и не отрицают ничего, что имело бы место истинно ("истинность наличия" - как она понимается в прасангике). Поскольку обыватели и другие философы в том или ином виде признают истинность наличия (по мнению прасангиков) в отношении всех дхарм, то с т.з. обывателей и других философов прасангики ничего не утверждают и не отрицают. И сами отрицания и утверждения (как и умозаключения, содержащие их) тоже не имеют места истинно. Прасангики отрицают истинность наличия и утверждают отсутствие истинности наличия, где "истинность наличия", ее отсутствие, утверждение и отрицание не имеют места истинно. Это делается для того, чтобы устранить признание истинности наличия у оппонента. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№125917 Добавлено: Сб 15 Сен 12, 15:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет:
Его тезисы - негативистские. Он считает, что такие тезисы принципиально отличается от обычных.
Отличие тезисов прасангиков от других - не в негативизме самих тезисов, а в том, что их тезисы направлены на устранение признания истинности наличия в силу понимания ими того, что в том числе и их тезисы (как и любые другие дхармы) не имеют истинности наличия.
Пример позитивистского тезиса прасангиков: "приходим к тому, что кувшин является одновременно единым (неделимым) и составным, так как является имеющим место истинно".
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|